|
|
Спортивные игры. Баскетбол. Броски мяча в корзину в движении.
Тема: « Спортивные игры. Баскетбол. Броски мяча в корзину в движении»
План урока :
Тема : «Спортивные игры. Баскетбол. Передача мяча одной рукой от груди. »
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков
ЗАДАЧИ:
Образовательные : - совершенствование навыка передачи мяча одной рукой от груди;
- совершенствование двусторонней игры по упрощенным правилам;
Развивающие : развивать мышление, внимание, быстроту реакции, ловкость;
Воспитывающие : воспитывать ЗОЖ, уважение друг к другу.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь : баскетбольные мячи,скакалки,корзины
Дата проведения:
Части урока |
Содержание |
Дозиров- ка |
Организационно-методические указания |
1.Подготовительная
II. Основная часть
III. Заключительная
|
1. Построение. Рапорт. Сообщение задач урока. 2.Психорегулирующее упражнение «Пальцы»
3. Гимнастика для глаз. Йога: - Моргание - Повороты глаз - Фиксация
- Вращение
- Упражнение «Лотос»
4.ОРУ на месте и в движении: - наклоны
- «Кисть»
- «Арлекино»
- «Пропеллер»
- Упражнения для суставов ног:
Ходьба : - на носках, руки за голову; - на внешней стороне стопы; - на пятках, руки за голову; - на внутренней стороне стопы; Медленный бег. Ходьба .
Прыжки : - переставными шагами, - левым-правым боком. Ходьба. Восстановление дыхания. 5. Упражнение с короткой скакалкой.
6. Жонглирование, ведение мяча правой и левой рукой по кругу ,шагом, бегом. 7. Челночный бег с ведением мяча. 8. Передача баскетбольного мяча в стену.
Выполнение броска мяча в движении. См. приложение рисунок –схема.
1.Выполнение броска с правой стороны.
2. Выполнение броска с левой стороны.
3.Двусторонняя игра по упрощенным правилам.
1. Стрейчинг (растяжка) А )И.п. – встать лицом друг к другу, Развести руки в стороны. Партнер держит запястья,полное расслабление. С выдохом – наклон вправо-влево. Партнер помогает наклониться как можно ниже. Б ) и.п. – встать спиной к партнеру, слегка расставив ноги, оба поднимают руки вверх. Партнер держит за запястье и предплечье. Делая вдох,прогнуться назад. Задача партнера- помочь прогнуться в грудном отделе позвоночника. В ) и.п. – встать спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Делая вдох,поднять обе руки вверх. Выдыхая ,наклониться вперед и сцепить пальцы рук между ногами. На вдохе выгнуть спину дугой,голову опустить вниз. Партнер,держа спину прямой,не опуская головы-тянет вас за руки,помогая наклониться как можно ниже. Делая выдох, поменяться положением с партнером. Снова повторить растяжку. Сделать вдох, расцепив руки, выпрямиться и в и.п. Г ) и.п. – стоя спиной друг к другу, сцепиться локтями. Вдох-наклониться назад (партнер – вперед) и лечь на спину партнеру. Постараться при этом не отрывать стоп от пола, выдох- принять и.п. 2. Подведение итогов. 3. Домашнее задание А) смена ног в упоре присев Б ) толчки кистями рук о стену В ) прыжки через скакалку
|
1 мин.
1 мин
1-2 мин
30 сек
5 мин
Кажд. Упр. 5-7 раз
1 мин
2 мин.
2 мин.
2 мин.
8 мин
10 мин.
2 мин
2-3мин 2-5мин
|
Обратить внимание на форму и четкость построения. Учащимся предлагается удобно расположиться на скамейках. Переплести пальцы, положенных на колени рук, оставив большие пальцы свободными. По команде «Начали!» медленно вращать большие пальцы один вокруг другого. С постоянной скоростью и в одном направлении, следя за тем, чтобы они не касались друг друга . Сосредоточить внимание на одном движении. По команде «Стой!» прекратить движение.
Быстро сжимать и разжимать веки. После выполнения расслабить глаза. Посмотреть вправо-влево-вверх-вниз Поднять до уровня головы руку с вытянутым указательным пальцем (расстояние от пальца до глаз- длина руки) медленно подводить палец к носу, глядя на ноготь, убирать палец медленно, посмотреть в даль. Приняв устойчивое положение, не поворачивая головы, посмотреть вверх, переводить взгляд по часовой стрелке, очень медленно, описывая максимальный круг. Затем против часовой. Поза «Наездника» : ноги шире плеч , руки через стороны вверх. Глубокий вдох-задержка дыхания. Вниз –выдох.
Наклоны головы вправо-влево-вверх-вниз, не поднимая плеч. Позвоночник от копчика до спины постоянен.
Сжать-разжать, вращение в обе стороны в лучезапястном суставе.
Плечи и плечевой сустав фиксирова-ны, вращение в локтевом суставе.
Свободное вращение всей руки в плечевом суставе перед туловищем. При этом туловище наклонено вперед, чтобы не задеть грудь. Руки опускать свободно, затем вращать до появления тяжести в кисти руки. Выполняется каждой рукой. Сначала по часовой стрелке,затем- против.
Упражнения (стопы, коленные суста-вы, тазобедренные суставы)
Прыжки на двух ногах, вращая скакал-ку вперед. Высоко не подпрыгивать.
Выполняется в колонне по одному.
Ориентир по корзинам.
Выполняется в колонне. Передача двумя руками от груди, резко уходя влево или вправо, стоящий следом ловит мяч и делает передачу.
При выполнении данного приема эффективнее использовать бросок одной рукой сверху.
С правой стороны ведет правая рука, и первый шаг делается правой ногой.
С левой стороны – левая рука,а первый шаг – левой ногой.
В последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию.
Учащиеся делятся на две команды. . |
Рисунок-схема. Бросок мяча в движении
План урока :
Тема : «Спортивные игры. Баскетбол. Броски мяча в корзину в движении. »
Тип урока: закрепление знаний, умений, навыков
ЗАДАЧИ:
Образовательные : - совершенствование навыков броска мяча в корзину в движении;
- совершенствование двусторонней игры по упрощенным правилам;
Развивающие : развивать мышление, внимание, быстроту реакции, ловкость;
Воспитывающие : воспитывать ЗОЖ, уважение друг к другу.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь : баскетбольные мячи, скакалки, корзины
Дата проведения:
Основная часть
Заключительная |
I.Передача мяча одной рукой от груди совершенствуется в таких упражнениях : 1.Из основной стойки принять исходное положение для передачи мяча одной рукой от груди. 2.Выполнить передачу одной рукой на месте 3.То же ,но одновременно с передачей выполнять шаг вперед. 4. Построение в тройках на расстоянии 4-5 м. Передача мяча через среднего (влево и вправо). 5.Выход, ловля с остановкой, передача одной рукой и уход на исходное положение. 6.Ловля и передача мяча на месте во встречных колоннах с последующим переходом в другую колонну
II. Двусторонняя игра по упрощенным правилам. III. Стрейчинг (растяжка) А )И.п. – встать лицом друг к другу, Развести руки в стороны. Партнер держит запястья,полное расслабление. С выдохом – наклон вправо-влево. Партнер помогает наклониться как можно ниже. Б ) и.п. – встать спиной к партнеру, слегка расставив ноги, оба поднимают руки вверх. Партнер держит за запястье и предплечье. Делая вдох,прогнуться назад. Задача партнера- помочь прогнуться в грудном отделе позвоночника. В ) и.п. – встать спиной друг к другу, ноги на ширине плеч. Делая вдох,поднять обе руки вверх. Выдыхая ,наклониться вперед и сцепить пальцы рук между ногами. На вдохе выгнуть спину дугой,голову опустить вниз. Партнер,держа спину прямой,не опуская головы-тянет вас за руки,помогая наклониться как можно ниже. Делая выдох, поменяться положением с партнером. Снова повторить растяжку. Сделать вдох, расцепив руки, выпрямиться и в и.п. Г ) и.п. – стоя спиной друг к другу, сцепиться локтями. Вдох-наклониться назад (партнер – вперед) и лечь на спину партнеру. Постараться при этом не отрывать стоп от пола, выдох- принять и.п.
IV) Психорегулирующая тренировка
А)смена ног в упоре присев Б)толчки кистями рук о стенку В)прыжки через скакалку |
(несколько раз)
1 мин
1 мин 2мин
2мин
2 мин
10 мин
2 мин
3-5 мин
|
Следить за соблюдением техники Безопасности.
Смена местами по сигналу учителя.
Учащиеся делятся на 2 команды
Учащиеся удобно располагаются на скамейках в позе «Кучера» см. приложение
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |