Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Антонимы


Тема: Антонимы
Цель:   Дать понятие об антонимах, развитие речи, памяти, мышления    учащихся, обогащение словарного запаса ,выработка практических навыков нахождения антонимов в тексте,воспитание интереса к предмету.
Тип урока: урок изучения новой темы
Методы: объяснительно – иллюстративный, творческий
Форма работы: групповая, коллективная,индивидуальная
Наглядность:слайды, пословицы,стихотворные тексты, тесты
 
Девиз урока: Не стыдно не знать,
                                 Стыдно не учиться!
Ход урока:
1. Организационный момент.Эмоциональный настрой на урок: хоровое исполнение песни «Чему учат в школе?»
2. Фронтальный опрос:   а)В каком рахделе языка изучаются синонимы? (лексика)
б)Что изучает лексика?
     (словарный состав языка)
  в) Что такое синонимы? (слова, близкие по значению,но разные по написанию)
в) Подберите синонимы к данным словам:Путь,интересный,идти, негромко
Слайд; соедините синонимы стрелкой:
Собака                       путь
Печаль                      пес
Дорога                      ложь
Неправда                  войско
Армия                       грусть
Огонь                        пламя
Метель                      машина
Автомобиль              буран
 
  3.Новая тема: а) Работа с пословицами
 
  Мир строит, а война разрушает.
  Новых друзей наживай, а старых не теряй.
  Тяжело в ученье,легко в бою.
  На добро ответишь злом – не найдешь любви ни в ком.
  Чтобы познать хорошее, надо пережить плохое.
   Правда рано или поздно восторжествует.
 
 Найдите в пословицах слова с противоположным значением.
 Как такие слова называются?
Чтение правила из учебника.
  
3. Диктант с заданием: подобрать антонимы к следующим словам:
Мудрость, молодость, радость, любовь, жизнь.
Слова для справок: Старость, грусть, глупость, ненависть, смерть.
 
4. Работа в группах:Найти антонимы в стихотворных текстах.
Заняты школьники делом –
Пишут по белому черным,
Пишут по черному белым
Перьями пишут и мелом:
Нам не нужна
Война!
                                         С.Я.Маршак
 
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озера
Веселый шагал человек.
                                         С.В. Михалков
 
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
                                        И.А.Крылов
 
Ничего не покупаю,
Ничего не продаю,
Лишь улыбки собираю
И прохожим раздаю.
                                          Л.Татьяничева
 
5.Диаграмма Венна
 
6.Игра «Дождик» 
Дети:Здравствуй ,Осень!
          Здравствуй, Осень!
          Хорошо ,что ты пришла!
          У тебя мы, осень, спросим,
          Что в подарок принесла?
 
Осень:Принесла я вам муки!
Дети:  Значит, будут пироги!
Осень: Принесла вам гречки!
Дети:   Каша будет в печке!
Осень: Принесла вам овощей
             И для каши, и для щей,
            На варенье, на компот!
Дети. Ты и яблоки, и меду.
           Ты и хлеба принесла,
           А хорошую погоду нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
 Дети:   Не хотим, не надо!
Осень: Кто под дождик попадет,
             Тот антоним подберет:
             Скажу я слово ВЫСОКО,
             А ты ответишь  ...,
             Скажу я слово ДАЛЕКО,
             А ты ответишь  ...,
             Скажу тебе я слово ТРУС,
             Ответишь ты ...,
             Теперь НАЧАЛО я скажу,
              Ну, отвечай   ....
 
 
7. Творческий диктант:найдите антонимы в тексте:
 
                          Два охотника
 
 Среди тайги, в селе живут два друга, два старых охотника – дед Егор и дед Иван. Дед Иван – великан, и зверя ему подавай побольше; медведя, кабана, рысь. Дед Егор – поменьше, зверя любит невеликого: лису, белку.
  Дом у деда Ивана большой. Дым из трубы так и валит, на другом конце села видно. У Егора избенка маленькая. Дымок на ней как беличий хвостик подымается. Оба охотники известные.
 
8.Расшифровать загадочное письмо:
 
    Л. – Э.С.С.Я.
    С. -  Э.С.Б.по З.
    А. -  Э.С.П.по З.    
 
 
   9.Тест:
1.В какой из данных пар слова являются синонимами?
А.)спешить – торопиться
Б.)спешить – медлить
В)спешить – опаздывать
Г)спешить – собираться
 
2.Укажи синонимический ряд.
А)дерево, лист, ветка
Б)вьюга, метель, пурга
В)школа, класс, парта
Г) магазин,продавец, продукты
 
3.В какой из данных пар слова являются антонимами?
А) грязный – темный
Б) грязный – чистый
В) грязный – злой
Г) грязный – высокий
 
4.В какой из данных пар слова являются антонимами?
А) веселый – глупый
Б) веселый – грустный
В) веселый – смешной
Г) веселый – холодный
 
10.Обобщение урока:  
Рефлексия.Подведение итогов урока и выставление оценок.
Какие слова называются антонимами? Привести примеры.
Зачем в нашей речи нужны антонимы?
 
11.Домашнее задание.
Подобрать загадки и пословицы с антонимами.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Однокоренные слова
Окончание
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
Пушок
Состав слова
Повторение и закрепление пройденного по теме «Состав слова»
Лексика и фразеология
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Фразеологизмы.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2601 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык