Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Закрепление письменных приёмов вычислений.


Закрепление письменных приёмов вычислений.

Закрепление  письменных приёмов вычислений.

Тема урока: «Закрепление  письменных приёмов вычислений»

Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление из раздела  «Повторение пройденного за 3 класс».

Цели урока: 1) Закрепить уровень алгоритма деление с остатком; умение решать составные задачи, уравнения усложненной структуры; переводить одни единицы измерения в другие.

  1. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание, интерес к предмету.

3)Воспитывать   у учащихся чувства уважения к маме, познавательные потребности, воспитание  чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности.

Оборудование:  ЦОР: презентация Power Point,  карточки для самостоятельной работы,

 Тип: закрепление

Методы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный

Вид: путешествие

Формы организаций урока: фронтальная, индивидуальная, парная

Характеристика этапов урока

Этап

Время

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии, соблюдение САнПИН

Организационный этап.

     1м.

Определить цели и задачи урока

Взаимное приветствие учителя и учеников

Фронтальный

Организовывает учащихся

- Сегодня мы закрепим изученные приёмы письменных вычислений.

Настраиваются на урок

 

Соблюдены

Психологичес

кий настрой

(3 слайд)

Подготовить учащихся к мобилизации на уроке

 

Создание благоприятной атмосферы на уроке

Словес

ный

-Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания.

 -Сегодняшний урок не исключение.

-На уроке отправимся в путешествие (звучит звук самолета) на каком виде транспорта?

-На самолете отправимся по разным городам мира и узнаем, как звучит одно и тоже слово на разных языках. А какое это слово мы узнаем позже.

-В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.

 

Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

 

Будь внимателен, дружок,

Будет важен наш урок!

Соблюдены

Минутка чистописания

«Пишем красиво»

( 6 слайд)

      2м.

Вырабатывать каллиграфическое письмо цифр

Развивать логику, Воспит. момент,

Расши

рить кругозор детей

 Правиль

ное прописы

вание цифры 4

 

Самостоятельный

Словесный Проблемно-поиско

вый

Воспит. момент

Какое сегодня число? (4)

- Запишите эту цифру, добавляя каждый  раз по одной цифре.  

- Прочитайте, какие получились числа Разгадайте ребус: а-3, м-4

4343

-Узнаем : как звучит самое дорогое слово на свете- мама на разных языках мира.

-Как мы должны относиться к маме? Чем мы можем помочь? Воспит. момент.

-А как вы думаете надо ли знать языки?

 

 

 

Прописывают цифру 4

Читают полученные числа

Разгадывают ребус

 

Соблюдены

Контроль посадки детей за партой во время письма

 

Этап всесторонней проверки знаний

Устный счёт «Аукцион знаний»

( 8-11 слайды)

       5м.

Вызвать интерес у учащихся

к изучению языков, развивать математичес

кую  речь.

Расширить кругозор

 

Актуализация знаний  и умений учащихся

Словесный проблемно-поиско

вый

 

(звучит французская мелодия, фото Парижа)

-Мы прилетели в страну, которая называется Франция, столица государства — Париж.

 

-Кто знает,  как называется это сооружение? Эйфелева башня.

 

-Выполнив устный счёт, узнаем,  как звучит слово мама на французском.

1)Находят

пропущенные числа:

45*     =90

     *30=600

10*    =100

    *300=600

    *50=600

2) Считают

количество квадратов

 

 

 

3)Сравнивают именованные числа:

900м * 1км

1век * 90лет

1т * 10ц

1ч * 55мин

 

Соблюдены

Интеллектуальная минутка

 

 

 

        2м.

Развивать логическое мышление, интеллектуальное развитие

Решение задач, требующих включение логики

Фронтальный

-Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?

 

-Две матери и две дочери разделили между собой три апельсина так, что каждой досталось по одному -апельсину. Как это могло случиться?

 

-Три мамы готовили угощения к празднику. Втроём они работали три часа. Сколько часов работала каждая?

 

-В школу шло 5 мам, навстречу им - сначала 1 мама, а потом ещё 2 мамы. Сколько шло мам в школу?

На французском звучит (маман), ударение на последний слог.

Устно решают и отвечают данные задачи

 

 

 

Соблюдены

Этап закрепления знаний

Своя опора.

( 13 слайд)

        5м.

Связь с жизнью

Закрепление

алгоритма письмен

ных вычисле

ний

Развитие

вычислительных навыков

Решение выражение с применением письменного алгоритма  деления и умножения

 

Самостоятельный

 

Летим дальше. (звучит английская  мелодия, фото Лондона)

Прилетели в Англию, столица- Лондон.

-Кто знает как называется это сооружение?  Биг Бен

 

 

 

 

- На уроках математики мы учимся умножению и делению чисел.

Пригодится ли нам это жизни?

-с.174 №2(1,2ст.)

-На английском звучит (мазе)

 

Решают, записывая выражения столбиком у доски и в тетрадях:

7*98       124*5

632:4     405:9

189*3     872:8

603:9     219*4

 

Соблюдены

Контроль осанки во время письма

Работа сообща

( 15 слайд)

         3м.

Развитие умение  работать с именованными числами

Развивать сотрудни

чество, взаимопо

мощь.

Выполнение тренировочн- ых упражнений

в паре на карточках

Работа в парах

Самопроверка

Самооценка

(звучит немецкая песенка, фото Берлина)

Следующая страна - Германия, столица- Берлин.

- Это сооружение называется Бранденбургские ворота

 

Выполним работу в парах, после чего узнаем слово на немецком.

 

Самопроверка. Самооценка. «5»-0 ош., «4»-1 ош., «3»- 2ош.

  • На немецком языке звучит (муттер)

 

 

Работают в паре на карточках

670 см = ? дм
907 см = ?м?дм?см
6 ч 10мин =? мин
2сут  2ч = ?ч
? дм = 890см
200 кг  = ? ц

 

 

 

 

 

 

Соблюдены

 

 

 

 

Физминутка

( 18 слайд)

 

Отдых

Навыки ЗОЖ

Выполнение гимнастики для глаз

Валеологический

 

Выполняют гимнастику для глаз

Соблюдены

Навыки ЗОЖ

Поиски неизвестного

( 20слайд)

Закрепить умение находить неизвестный компонент

Развивать

математическую речь, внимание

Решение уравнений усложненной структуры

Самостоятельный

Проблемно-поиско

вый

 

(звучит индийская мелодия)

 

Полетели дальше и куда мы прилетели? Да, в Индию.

 

- Это Тадж-Махал. Чтобы узнать наше слово надо  решить  уравнения

-В Индии к маме обращаются со словом (мааа    а- долгий звук)

 

Решают уравнения по рядам.

1ряд: 490:х=700:100
2 ряд:

 у ×60= 600-470
3 ряд: 60×а=900-660

Соблюдены

Контроль осанки во время письма

Мозговой штурм

( 24слайд)

Развивать

умения решать задачи, логическое мышление.

Воспит. момент: помощь маме

Решение задачи

Самостоятельный

(звучит китайская мелодия,)

 

-А эту страну вы все узнаете. Конечно, это Китай.

Сначала решим задачу Чтение и разбор задачи. Решение у доски и в тетрадях.

 

-В Китае маму называют (ма)

 

 

 

 Решают задачу: Асем с мамой высадили 4 ряда по 25 кустов помидорной рассады, а огуречной рассады 3 ряда

по 25кустов. Сколько всего кустов рассады высадили?

Соблюдены Контроль осанки во время письма

 

Особое задание

( 25слайд)

10м

Развитие самостоя

тельности, вычислительных навыков, выявить пробелы в знаниях

Индивидуаль

ная работа с разноуровневыми заданиями

Индивидуальный

дифференцированный

(звучит казахская  мелодия, фото Астаны)

Пора возвращаться на Родину. Наша Родина-это? Столица нашего государства?

- Астана. А какое сооружение вы видите в центре? Байтерек

 

 Чтобы вернуться на Родину - надо выполнить разноуровневые задания самостоятельно. Приземлились у себя на Родине. Как на казахском языке звучит слово мама?

На казахском языке слово звучит (ана)

 

Выполняют разноуровневую работу

Соблюдены Контроль осанки во время письма

 

Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

 

Опрос-итог

( 27слайд)

 

 

 

 

        3м.

 

Подвести итог урока

Сообщить о домашнем задании

Провести рефлексию

 

Инструктаж по выполнению домашнего задания

 

Фронтальный

рефлексия

Итог урока.

-Что было интересного?

-Что нового узнали?

-В чём я еще затрудняюсь?

 

Д/з: «5»- придумать задачу о маме; «4»-

 с. 175 №5

 

Подводят итог урока

Записывают домашнее задание

 

Презентация выполнена с учётом требований САнПИН

 

 

 

 

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Число имен существительных
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Закрепление письменных приёмов вычислений
Белым – бело. Я. Тайц.
Закрепление деление и умножение многозначных чисел на однозначное. Задачи на движения
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Умножение на однозначное число. (урок – путешествие).
Задача открытый урок
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 1939 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык