Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ – 2010


УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ – 2010

УЧИТЕЛЬ – ДЕФЕКТОЛОГ – 2010

      1. Қайырлы күн ,құрметті әріптестер!
      2. Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Ұстаз! Осы бір сөздің өзінде көп мағына жатыр. Өмірдегі қоғам қайраткерлері, небір данышпан адамдар, бәрі -  бәрі бір адамға қарыздар. Ол – ұстаз.  Ұстазсыз өмірдің нақты тұтқасын ұстау мүмкін емес. Жан дүниеңді түсінетін,  қиындық кезінде сүріндірмей құтқаратын ұстаз екені анық. Ол диқан сияқты адам жанына ақыл, білім дәнін сеуіп, аялап өсіреді. «Ұстаз» ардақты, киелі, үлкен құрметпен айтылатын сөз. Ол - әр адамның жастайынан сауатын ашатын, өнеге үйретіп, тәрбие беретін «Білім» атты кемеге отырғызып, болашаққа жол көрсететін, анаңдай 
     әлпештеп, мандайынан сипайтын адам.
 
2.Учитель! Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет!
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный будет с ним! 
Твоя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережет.
 Оно еще поможет нам в пути
Хитрейшие загадки превзойти.
Оно еще поможет, и не раз,
Учитель мой, в делах продолжить вас.
Учитель! Даже через много лет
Зажженный Вами не погаснет свет!
1. Құрметті көрермендер. Мектебіміздің ұстаздар арасындағы өтетін «Мұғалім – Дефектолог – 2010» атты сайысымызды бастауға рұқсат етіңіздер. Және де бұл мереке 8 наурыз мейрамына арналады.
2. Есть в нашей школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: торжественное начало учебного года, День учителя, выпускной вечер. И сегодня мы  проводим 3 тур конкурса профессионального мастерства «Учитель – Дефектолог – 2010».
 
 
1. Сайысымыз 3 турдан тұрады. 1 турда «Визиттік карта» - сайыскерлер өзін - өздері таныстырып, сүйіп айналысатын істері, ұстаздық еңбектері жайлы айтса;
2 турда – ашық сабақтар мен сыныптан тыс шараларда ұстаздық шеберліктерін көрсетті.
 
2. Заявку на участие в конкурсе подали 3 учителя: Картенова А.М, Калиева Г.К, Буркашева Ш.Т. Все  они успешно прошли  2 тура, провели открытые уроки, внеклассные мероприятия, поделились  опытом работы.
А сегодня у нас финал. Не менее интересный и захватывающий 3 этап конкурса:  из конкурса эрудитов,  решения педагогических задач и актерского мастерства.
      1.   Сайыстық бағдарламамызды бастамас бұрын сайыскерлерімізді қарсы алайық.
       2. Учитель – артист,
           Он певец и творец.
           А для детских сердец 
           Он и мать, и отец.
          Он – опора, надежда и лекарь души...
          В этот праздничный час ты его поддержи.
       1.   Картенова А.М, 
       2    Калиева Г.К, 
       1.   Буркашева Ш.Т
 
2.   А теперь полагается представить состав жюри, которое ведет наблюдение за   творческими изысканиями конкурсантов.
1.  Абдульманова Ольга Ярославовна – Шығыс Қазақстан облысы білім қызметкерлерінің біліктілігін арттыру және қайта даярлау институты;
2. Мектебіміздің директоры – Эльгиза Каликановна;
1. Тәжірибелі ұстаз – Гүльнази Акатаевна
2. Я хочу задать вопрос членам жюри: «Какие впечатления у вас от конкурсных  уроков?» (ВКЛЮЧИТЬ СЛАЙДЫ)
 
2. В любом конкурсе нужен порядок, поэтому сейчас мы проведем жеребьевку.
1. Құрметті көрермендер, әріптестер, жанкүйерлер!
    әрқайсыңыздың қолдарыңызда СМС – ПЕЛИКАН бар, сол арқылы сіздер өздеріңізге ұнаған сайыскерге дауыс берулеріңізге болады.
3. Итак, мы начинаем. Первое конкурсное испытание. Чтобы быть хорошим учителем, необходимо иметь большой багаж знаний не только по своему предмету. Вы должны разбираться в политике и искусстве, науке и технике, в музыке и моде. Поэтому наш первый конкурс оценит ваш кругозор и умение быстро, почти не задумываясь ответить на вопросы конкурса «Блиц – турнира».
  ВОПРОСЫ:
1. Каким должен быть современный учитель?
2. Хотели бы вы оказаться на месте современного ученика?
3.Какие проблемы по – вашему стоят перед коррекционной школой?
4. Дайте понятие «Умственно отсталые дети»
5. Назовите основной принцип инклюзивной школы?
(все дети должны обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным)
6. Чем отличаются понятия «олигофрения» и «деменция»?
(они отличаются временем появления органического поражения головного мозга. У УО – пренатальный, натальный и постнатальный периоды до 2 лет. Деменция возникает вследствие перенесенных заболеваний, травм после 2 лет)
7.Какой частью речи является слово «замуж»? (наречие)
8. У какой рыбы, оба глаза на одном боку? (камбала) 
9. Фигурный знак  японской письменности? (иероглиф)
10.Что такое дислексия? (нарушение чтения, связанное с поражением или недоразвитием некоторых участков коры головного мозга)
11.Какой диагноз соответствует шифру F- 72 по Международной статистической  классификации  болезней 10 –го пересмотра.(шифру F- 72 соответствует Тяжелая умственная отсталость)
12. Что такое сигматизм?( сигма – греческое название буквы с – недостатки произношения свистящих звуков с,з,ц и шипящих ш, ж,ч,щ).
13.Какой должна быть по – вашему школа будущего?
14. Какие качества должны воспитывать по – вашему коррекционная школа и учитель в человеке 21 века?
15. Как можно реально помочь сегодня нашей школе?
 
1.Сайыскерлеріміз сұрақтардың барлығына жауап берді. Әділ қазылар алқамыз өз бағаларын бере жатар. Келесі сайысымыздың «Педагогикалық жағдаяттарды шешу» тапсырмаларыңызды алып, дайындала берулеріңізге болады.
 
Құрметті көрермендер! Сіздердің алдарыңызда
 
              МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
2.Каждый день вы приходите к своим ребятам. И каждый день они ждут от вас чего – то нового, то, что их бы удивило. А уж как порой они нас удивляют! На каждый вопрос нельзя дать ответ.  Но мы уверены, что ни одна ситуация не останется вами неразрешенной. Следующее конкурсное задание носит название «Зигзаги педагогического общения». Конкурсантам предлагаются проблемные ситуации из школьной жизни. Необходимо решить педагогические задачи на основе личного опыта, знаний из области педагогики и психологии.
Помочь организовать этот конкурс я попросила наших детей.
 Итак, первая ситуация.  ( читаю задания по очереди)
 
1СИТУАЦИЯ  «ВСПОМНИЛ»
Закончились уроки, учащиеся  с радостью убегают , чтобы приготовиться к походу на ледовый каток.. Вдруг учитель вспоминает, что еще три дня назад директор убедительно просил его обеспечить явку двух учеников на мероприятие другого класса. В дверях случайно задержались последние два ученика. Учителю предлагается убедить учащихся поприсутствовать на мероприятий. 
 
2 СИТУАЦИЯ « САБАҚ ҮСТІНДЕ»
Сабақ жүріп жатады. Кенет екі бала ұрсысып, төбелесе бастайды. Мұғалім қастарына келіп анықтаса, бірінші бала екінші баланың қолын қағып, жазуын бұзып, дәптерін бұлғапты. Мұғалімге балаларға түсіндіріп, татуластыру қажет.
   3 СИТУАЦИЯ «ПОСЛЕ УРОКОВ»
 Во время  занятий обычно дисциплинированная ученица отказалась выполнять задание у доски. В ответ на настойчивое требование учительницы она вспылила, расплакалась и выбежала из класса. Учитель встречается с ней после уроков, для того чтобы провести беседу с ученицей.
 
1. Қандай  педагогикалық жағдаяттармен біздің ұстаздар кездейсоқ болады десеңізші. Сайыскерлер келесі «Үй тапсырмасы» атты кезеңге дайындала берсін, әділ қазылар өз бағаларын қоя берсін.
  Ән әлдилер көңілдерді тасыған,
   Көңілдерге нұр құяды асыл ән.
   Ән жолдаймыз ұстаздарға ардақты,
   Мектептегі құрбылары атынан.
                (музыкальный номер)
 
2. Профессия учителя имеет много общего с профессией актера. Владение актерскими приемами может оказать педагогу помощь не только в педагогической деятельности, но и позволяет избегать нервных срывов, поможет найти выход из любой ситуации, показать себя с лучшей стороны. Следующий конкурс д/з « Поздравление коллегам, на 8 марта», потребует от конкурсантов актерского мастерства, фантазии, ораторского искусства.
( конкурсанты выступают)
 
 
 
 
 
 
 
1. Құрметті әріптестер, жанкүйерлер!
Өздеріңіз ұнатып, қалаған сайыскерге дауыс берулеріңізге болады.
Әділ қазылар байқаудың женімпаздарын  анықтай берсе. Сіздердің алдарыңызда   ___________________________________________
              МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР
 
                    Бүгінгі сайыс өз мәресіне жетті. Байқаудың         нәтижелерімен таныстыру үшін  
                     қорытындылау сөзі қазылар алқасына беріледі.
 
 
2 . Пусть сегодняшний праздник запомнится всем.
     Пусть не грусти, не скорби не будет совсем,
     Пусть веселье и радость царят до утра,
     И пусть каждый шагает дорогой добра.
      Уважаемые конкурсанты, коллеги, гости. Вот и    завершился конкурс «Учитель – Дефектолог – 2010».
 Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе.
Закончилась зима, уступая дорогу весне.
А мы все спешим в будущее, надеясь на  лучшее,
Давайте же поздравим друг друга весной,
И пожелаем  добра,счастья, радости, здоровья, благополучия и  творчества

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»
Тема: Мой Казахстан - моя земля.
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Прощай, Букварь!
Изменения в моей практике
Тела
НАПОЛНИМ РАДОСТЬЮ СЕРДЦА
Профессиональная компетентность учителей начальных классов в условия>перехода к 12-летнему образованию
Тренинг «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач»
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3564 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык