Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Традиционный суд биев


Традиционный суд биев

Тема урока: Традиционный суд биев

ТЦУ: Рассказать о судах биев ,  их место в казахском обществе,их вклад в построении правового общества. Научить работать с  текстом,выделить ключевую фразу  текста и проиллюстрировать. Развивать умения учащихся критически мыслить. Развить правовое воспитание и выявить нравственные качества учащихся.   
Тип  урока:  Комбинированый
ТСО: Интерактивная доска,компьютер,презентация к уроку,карта.
Ожидаемые результаты: Сумеют работать с текстом и выделять самое главное,узнают побольше о судах биев.
Оценивание: Исторический чат,прием «Мудрые совы».     
 
                                              Ход урока:
 
                            I.Фаза вызова (evocation)
1. Опрос домашнего задания
- прием «Исторический чат»
( учащихся должны произвольно добавлять свои знания о пройденном материале в устном чате  по очереди,не повторяя друг друга)
- Итоги домашнего задания. 
II.Фаза реализации смысла (realization of meaning)
1.Презентация новой  темы: Слово учителя.
Презентация содержит 16 слайдов. Слайды  настроены по щелчку.
          План новой темы
1.Бии ,суд биев и их  роль в жизни казахского общества.
     2.   Свидетели.
      3. Присяга.
4.Виды наказания:  высылка, айып, кун, дуре и казнь.
5.Барымта.
      6.Ограничение царизмом полномочий суда биев.
2. Работа с текстом  учебника  . Прием «Мудрые совы»
Учащимся предлагается самостоятельно проработать содержание текста учебника (индивидуально или в группе). Затем ученики получают рабочий лист с конкретными вопросами и заданиями с целью обработки содержащейся в тексте информации. Рассмотрим примеры таких заданий:
Азы работы над текстом. Найдите в тексте основные (новые) понятия и запишите их в алфавитном порядке.
Что не ждали?  Выберите из текста новую информацию, которая является для Вас неожиданной, так как противоречит Вашим ожиданиям и первоначальным представлениям.
Ты уже знаешь, последние новости?   Запишите ту информацию, которая является для Вас новой.
Главная жизненная мудрость. Постарайтесь выразить главную мысль текста одной фразой. Или какая из фраз каждого раздела является центральным высказыванием, какие фразы являются ключевыми?
Известное и неизвестное.  Найдите в тексте ту информацию, которая является для Вас известной, и ту информацию, которая была ранее известной.
Иллюстративное изображение. Постарайтесь проиллюстрировать основную мысль текста и, если возможно, Вашу реакцию на нее в виде рисунка, схемы, карикатуры и т.д.
Поучительный вывод.  Можно ли сделать из прочитанного такие выводы, которые были бы значимы для будущей деятельности и жизни?
Важные темы для обсуждения.  Найдите в тексте такие высказывания, которые заслуживают особого внимания, и достойны обсуждения в рамках общей дискуссии на уроке. Далее организуется обсуждение результатов работы.
 
III.Фаза рефлексии (reflection)
Рассказать пословицы и поговоркий о судах, биях, законах.
Оценивание учащихся.
Домашнее задание § 14,стр 75-79. Подготовить эссе на тему «Казахские бии».
 

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Число имен существительных
Словосочетание
Особенности удвоения молекулы ДНК
Ыбрай Алтынсарин-выдающийся просветитель казахского народа
Правовое государство
Текст
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Имя прилагательное
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Чудесное и реальность в рассказе В.В. Набокова «Рождество»
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 3567 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык