Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Основы молекулярно – кинетической теории


Основы молекулярно – кинетической теории

Основы молекулярно – кинетической теории

Нетрадиционный повторительно - обобщающий уроки на тему «Основы молекулярно – кинетической теории»

Цель урока: Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Основы МКТ» с применением решения нетрадиционных задач.

Задачи:

-образовательные: привести в систему знания учащихся по данной теме; проконтролировать знания учащихся, научить использовать полученные знания;

-развивающие: развивать память, мышление, вычислительные навыки и умения, самостоятельности у учащихся, закрепление знание формул количества вещества, молярной массы и числа молекул при выполнении разноуровневых заданий;

-воспитательные: воспитывать активность, взаимоуважение, уверенность в своих способностях, культур умственного труда, культуру поведения, умения слушать других, умение работать в коллективе.

Тип урока: урок решения нетрадиционных задач, повторения, обобщения и систематизации знаний.

Вид урока: нетрадиционный, поэтапный урок.

Метод обучения: частично – поисковый, словесный, практический, наглядный.

Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая совместная деятельность, применение компьютерной технологии.

Прием обучения: самостоятельная работа.

Межпредметная связь: математикахимия.

Опорные понятия: МКТ, броуновское движение, относительная молекулярная масса, количество вещества, моль, молярная масса, тепловое равновесие, температура, тепловое движение, макроскопическое тело, термодинамическая система, абсолютная температура.

Дидактический материал:

Карточка «Таблица Менделеева», карточки – задания (9 заданий).

Используемая литература:

-Б.Конграт, В.Кем, Н.Койшыбаев «Физика 10»;

-Большой справочник «Физика» для школьников и поступающих в ВУЗ.

Ход урока

І. Организационный этап

- проверка готовности учащихся к уроку;

- проверка посещаемости учащихся;

- психологический настрой.

ІІ. Изложение цели урока

Ребята мы с вами прошли еще в 8 классе тему «Основы МКТ» и повторяем данную тему в 10 классе. Сегодня мы проведем нетрадиционный урок для повторения и закрепления данного материала. Для этого мы используем и выполним различные нетрадиционные задания для закрепления знаний.

Цель нашего урока повторить и обобщить материал по теме «Основы МКТ».

ІІІ. Выполнение нетрадиционных задач

Дорогие ребята! Сейчас мы будем выполнять нетрадиционные задания по молекулярной физике. Всего таких заданий – 9. За каждый правильный ответ – один балл. Каждому учащемуся будет предоставлено по два или по одному вопросу из задания. Желаю успеха!

Задание 2

Установите, в каком состоянии находится вещество, из которого состоят указанные ниже тела.

Тело

Вещество

Состояние

Стеклянная колба

 

 

Бензин в баке машины

 

 

Воздух в жилой комнате

 

 

Лед, покрывший озеро

 

 

Нефть в танкере

 

 

 Лак для ногтей во флаконе

 

 

Лист писчей бумаги

 

 

Деревянный стол

 

 

Снежинка

 

 

Кусок сахара

 

 

Задание 3

Подсчитайте, какие размеры приобретут указанные тела, если молекулу увеличить до их размеров.

Тело

Расчет

Новый размер тела

Мяч диаметром  25 см

 

 

Яблоко диаметром 10 см

 

 

Карандаш длиной 15 см

 

 

Комар длиной 0,5 см

 

 

Волос диаметром 0,01 см

 

 

Глаз диаметром 3 см

 

 

Лист бумаги толщиной 0,001 см

 

 

Стакан высотой 6 см

 

 

Кулак диаметром 5 см

 

 

Молекула масла диаметром 0,00000017 см

 

 

 

Задание 4

Среди перечисленных названий физических величин распределите макропараметры и микропараметры:

-скорость движения Земли;

-заряд электрона;

-диаметр цилиндра;

-масса атома;

-масса куска мыла;

-температура тела;

-атмосферное давление;

-толщина мыльной пленки;

-диаметр молекулы;

-масса молекулы.

Задание 5

Найдите относительную атомную (молекулярную)  массу указанных ниже химических элементов и веществ

Химический элемент

Относительная атомная масса

Углерод

 

Кальций

 

Алюминий

 

Кислород

 

Водород

 

Вещество

Формула  

Относительная молекулярная масса

Углекислый газ

 

 

Поваренная соль

 

 

Соляная кислота

 

 

Хлористый натрий

 

 

Вода

 

 

 

Задание 6

Найти массу молекул химического элемента, если масса углерода

1,995 · 10-26 кг

Химический элемент

Относительная атомная масса

Вычисление

Ответ

Углерод

 

 

 

Кальций

 

 

 

Алюминий

 

 

 

Кислород

 

 

 

Водород

 

 

 

 

Задание 7

Найдите число молекул, содержащихся в указанных ниже веществах, взятых в количестве 1 моль

Вещество

Формула

Вычисление

Число молекул

Молибденит

MoS2

 

 

Пирит

FeS2

 

 

Вольфрамит

MnWO4

 

 

Янтарь

C10H16O4

 

 

Сульфит

Na2SO3

 

 

 

 

 

 

 

Задание 8

Найдите количество вещества в указанных телах

Ситуация

Формула

Вычисление

Ответ

Газообразное тело из молекулярного кислорода, содержащее 5,418 ·1026 молекул

 

 

 

Газообразное тело из гелия, содержащее 12·1023 молекул

 

 

 

Газообразное тело из углекислого газа массой 2,2 кг

 

 

 

Жидкое тело из ртути объемом 1,5 л

 

 

 

Алюминиевая отливка массой 6,4 кг

 

 

 

 

Задание 9

Выделите (отметьте знаком «+» в соответствующей графе) ситуации, в которых внутренняя энергия выделенного тела: а) не изменяется; б) увеличивается; в) уменьшается

ІV. Совместная оценка достигнутого результата

Ребята! Назовите тему нашего урока? Какова была цель нашего урока? Достигли ли мы своей цели?

VКорректировка процесса обучения

VIПрогнозирование предстоящих задач обучения

На следующем уроке мы будем проходить новый материал на тему «Уравнение Менделеева – Клапейрона».

VIIДомашнее задание

Прошу учащихся приготовить доклады на темы «Работа и труды Клапейрона» и «Таблица Менделеева».

Выписать основные термины, величины, формулы, единицы измерения в виде таблицы, заполните таблицу по данной теме в следующем порядке


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Словосочетание
Решение задач по теме «Работа и мощность»
Физика атома и атомного ядра
Вещества Явления
Тела
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Однокоренные слова и формы одного и того же слова
Наречие. Разряды наречий.
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Физика | Көрсетілім: 2760 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык