Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Фразеологизмы


Фразеологизмы

Фразеологизмы

Предмет   

дата

 

Русский язык. 10 класс.

Тема занятия:

Фразеологизмы

Цель урока:

 

Закрепить знания о фразеологизмах, учить использовать фразеологизмы в речи, пополнить словарный запас учащися;

Развить умение и навыки находить фразеологизмы, определять их значения; Воспитывать любовь к слову и к родному языку;

Ожидаемые результаты

Разпознают фразеологизмы, знают значение фразеологизмов.

Ключевые идеи, новые понятия:

Устойчивые сочетания, единое целое.

Время

Стратегии

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя: что я буду делать?

Деятельность  учащихся

8 минут

 

Упругий мяч

 

Картинки с рисунками.

Карточки со словами-фразеологизмами

 

 

І. Организационный момент.

1. Приветствие.

2. Создать психологический настрой. Ученики становятся в большой круг и каждый из них должен пожелать  друг-другу успехов на сегодяшний день.

 3.Блиц-опрос.

Как называется раздел, который иизучает слова и фразеологизмы? Что общего имеют слова, являющиеся синонимами? В чем их различие?  Как называются слова имеющие противополжные значения?  Какие слова называются заимствованными? Какие словари русского языка вы знаете?

Здороваются, садятся. Желают друг-другу успехов на сегодняшний день.

15минут

Деление класса на группы. «Мозайка»

«Большой палец»

Презента-

ция к уроку

 

 

ІІ. Изучение новой темы. 1. Мозговой шторм.Что такое фразеологизмы?

 І группа- изучают теорию по теме «Фразеологизмы». ІІ группа -Работают по фразеологическому  словарю. Находят фразеологизмы-синонимы.  ІІІ группа-Рассказывают о синтаксической роли  фразеологизмов. Доказывают примерами.

Самостоятельная групповая  работа учеников.

После подготовки лидеры каждой группы защищают свой проект. Каждая группа оценивает другую группу, как они справились с заданием?

Формативное оценивание «Большой палец»

10 минут

 

Саморегуляция

Учебник «Русский язык» 10 кл.

У.А. Жанпейсова

ІІІ. Закрепление знаний. 1. І группа- Упражнение 66.

Указать подходящее по смыслу толкование к каждому фразеологизму. ІІ группа- Упражнение 68.

К данным фразеологизмам подберите синонимы.

ІІІ группа- Упражнение 72.

Закончите фразеологизмы.

 

2.Проверка.

3. Формативное оценивание.

Выполняют практические упражнения по теме.

5 минут

Разминка

Фразеологизмы

Кто больше? Из рук валится,мастер на все руки, глаза слипаются, навострить уши, капля в море, с глазу на глаз, во весь дух, легок на подъем, расхлебывать кашу,ни свет ни заря, в двух шагах, со всех ног, на краю света,как свои пять пальцев.

Ученики должны говориить значение фразеологизмов

7мин

Рефлексия

Стратегия

«Бутерброд»

 

«Что понравилось?» «Что нужно дополнить?» «Мне понравилось, но в следующий раз...»

Пишут свое мнение на стикерах.

Формативное  и суммативноеоценивания

Формативное оценивание «Большой палец»

Суммативная оценка

 

Дополнительные задания, домашнее задание

Повторить теоретический материал на стр40-41.  Упражнение 70

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Влияние формативного и суммативного оценивания для активизации познавательной деятельности учащихся на практике.
Наш ата. Двойные согласные.
Лексика. Значение слова. Многозначные слова
Лексика и фразеология
Лексикология и фразеология
Имя прилагательное
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Фразеологизмы.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3305 | Қосты: Cейдалиева Ақбота | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык