|
|
Процедуры для построения геометрических объектов
Учитель Дьячкова Марина Анатольевна
ТЕМА УРОКА: Процедуры для построения геометрических объектов
ЦЕЛИ УРОКА: Познакомить с процедурами для построения геометрических объектов.
Образовательные:
- Рассмотреть процедуры для построения геометрических объектов.
- Применение полученных знаний на уроках математики и информатики
- Развивающие:
- Развитие познавательного интереса учащихся.
- Развитие памяти, способности выражать мысли. Воспитательные:
- Воспитание умений использовать полученные знания на практике.
- Побуждение к продуктивному мышлению.
ТИП УРОКА: Совершенствование знаний и способов деятельности СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: Презентация по новой теме. Дидактический материал, ПК
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ:
Учащиеся должны знать:
- Операторы для построения точек, линии, определения координаты точки.
- Процедуры изменения цвета линии; построения многоугольников, дуги, окружности, эллипса; записи текстов.
Учащиеся должны уметь:
- Строить точки; рисовать линии; определять координаты точки, используя в программах соответствующие операторы.
- Применять процедуры, чтобы изменять цвета линии; рисовать многоугольники, дуги, окружности, эллипсы; осуществлять записи текстов.
«Урок – это солнце, вокруг которого, как планеты,
вращаются все другие формы учебных занятий»
ЭТАПЫ УРОКА:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП
Приветствие, проверка присутствующих. Заполнение журнала.
ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ
Ученики разбиваются на 3 группы: 1 группа отвечает на тест, 2 группа – на кроссворд, 3 группа – на интерактивной доске отвечают на вопросы
- Какой модуль используется для работы с графическим режимом?
2. Напишите разрешение графического режима.
3. Что такое пиксель?
4.Дайте определение подпрограммы?
5. Запишите структуру процедуры
6.Что такое формальные и фактические параметры?
7.Как записывается вызов процедуры?
8.Для чего предназначены данные операторы и найдите ошибку в записи
1. SETFILLSTYLE(10,2,3);
2. BAR(100, 50, 30, 10,20);
ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ПЕРЕД УЧАЩИМИСЯ.
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
А сейчас перейдём к программированию движения на экране компьютера
Алгоритм движения
Определить координаты объекта
Определить цвет объекта
Нарисовать объект
Задержать его на экране
Закрасить объект цветом фона
Повторить с п.1.
Координаты объекта при движении удобно определять в цикле
Движение окружности по горизонтали
Так как объект движется по горизонтали, то будет изменяться только координата Х
Для организации задержки изображения используется процедура Delay(число)
Для того, чтобы использовать эту процедуру, нужно подключить модуль CRT
Значение числа в Delay(число) зависит от скорости процессора. Чем больше число – тем медленнее движется объект.
ЭТАП Выполнения практического задания на компьютере
Задание для команды №1.
Нарисовать насекомое, ползущее по траве к цветку.
Задание для команды №2.
Нарисовать объемный паровоз и светофор.
Задание для команды №3.
Нарисовать звездное небо и пушку, из которой вылетает ядро.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК.
Учитель проводит оценивание участников каждой группы, основываясь на проценте участия каждого человека в практической части и активности на этапе отчета собственной группы и групп оппонентов.
Как вы думаете, достигли ли вы цели урока?
Слово предоставляется ребятам. Кому что удалось, а кому ещё надо поработать и над чем?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Написать программу, которая выводит на экран изображение
Идущих часов, имеющую секундную и минутную стрелки.
Учебник Б.Бурибаев
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |