Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Итоговый тест по русскому языку. 8 класс


Итоговый тест по русскому языку. 8 класс

Итоговый тест по русскому языку. 8 класс

Данный тест рассчитан на 45 минут, состоит из 50 вопросов. Тест проверяет знания по основным темам и разделам 8 класса.

1. Укажите слово с ударением на втором слоге

А) Ка-та-лог           б) по-зво-нит               в) квар-тал           г) сред-ства      д) тор-ты

2. Укажите слово с ударением на третьем слоге

А) хо-да-тай-ство     Б) кра-си-ве-е        В) тру-бо-про-вод     г) за-ня-та       д) пе-ре-зво-нит

3. Укажите строку со словосочетаниями, составляющими предложение:

Застывший в дреме вечный мир предстал перед взором Абая.

А) Мир предстал, вечный мир, предстал застывший, перед взором, взором Абая.

Б) Застывший мир, вечный мир, предстал в дреме, мир Абая.

В) Застывший мир, застывший в дреме, вечный мир, предстал перед взором, взором Абая.

Г) Предстал мир, мир перед взором, застывший в дреме, мир в дреме, взором Абая.

Д) Застывший вечный мир, мир предстал, предстал в дреме, предстал перед взором Абая.

4. Укажите строку со словосочетаниями

А) Моя школа, вторая четверть, каникулы.          Б) Учащиеся и студенты, учиться в лицее.

В) Идти в школу, началась учеба                            Г) Учебный год, выйти из класса

Д) Серьезно размышлять, ученик отвечает.

5. Укажите виды связи слов в словосочетаниях взять журнал, ясно мыслить, история Казахстана, краткий обзор.

А) управление, примыкание, управление, согласование.  

Б) Согласование, примыкание, управление, согласование

В) Примыкание, примыкание, управление, согласование

Г) Управление, управление, примыкание, согласование.

Д) Примыкание, управление, согласование, управление.

6. Укажите виды связи слов в словосочетаниях научная деятельность, подключить компьютер, говорить по-английски, поступить учиться.

А) Согласование, примыкание, управление, согласование.

Б) Согласование, управление, примыкание, примыкание.

В) Управление, согласование, примыкание, управление.

Г) Примыкание, примыкание, управление, примыкание.

Д) Согласование, управление, управление, согласование.

7. Укажите вид предложения по цели высказывания:

Скоро, совсем скоро начнутся занятия в школе!

А) восклицательное                           Б) побудительное                         В) простое       

Г) сложное                      Д) повествовательное

8. Укажите побудительное предложение

А) Судьбы свершился приговор!               Б) Русь моя, люблю твои березы!

В) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!             

Г) Давайте понимать друг друга с полуслова…

Д) Хочется синего неба и зеленого леса, хочется белого снега, яркого, желтого лета.

9. Определимте вид предложения по цели высказывания:

Пока сам народ не поймет, что в единстве его спасение, никому не под силу справиться с этим делом!

А) восклицательное                 Б) побудительное                    В) повествовательное

Г) сложное                         Д) вопросительное

10. Укажите неполное предложение

А) Знаешь, не бывает дружбы без друзей, лестниц – без ступенек, дома – без дверей, утра – без рассвета, дыма – без огня…

Б) Не думаю, не жалуюсь, не спорю.

В) Не догнать тебе бешеной тройки!

Г) Мы не умрем, пока у нас есть книги.

Д) Ты богат, я очень беден; ты прозаик, я поэт; ты румян, как маков цвет, я, как смерть, и тощ, и бледен.

11. Укажите предложение, в котором антонимы выступают в роли сказуемого.

А) Идут – красивые и безобразные, идут – веселые, идут – печальные, такие схожие – такие разные, такие близкие, такие дальние.

Б) Не видать мне, что ли, ни денечков светлых, ни ночей безлунных?

В) Я - царь, я - раб, я - червь, я – Бог!

Г) Из груди извлечет не речь, но стон; и не привет, упрек услышит он.

Д) Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень не столь различны меж собой.

12. Укажите предложение, в котором тире между подлежащим и сказуемым не ставится.

А) Надежда мой компас земной а удача награда за смелость.

Б) Сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека о прекрасном.

В) Простота есть необходимое условие прекрасного.

Г) Музыка это разум воплощенный в прекрасных звуках.

Д) Охранять природу значит охранять Родину.

13. Укажите способ выражения подлежащего в предложении:

Последующее разыгралось с изумительной быстротой.

А) Имя прилагательное              Б) причастие               В) наречие              

Г) Имя существительное           Д) глагол

14. Укажите способ выражения подлежащего в предложении:

И вот наступило долгожданное послезавтра.

А) Имя прилагательное              Б) причастие               В) наречие              

Г) Имя существительное           Д) глагол

15. Укажите способ выражения сказуемого в предложении:

Язык Бунина прост, почти скуп, чист и живописен.

А) Имя прилагательное              Б) причастие               В) наречие              

Г) Имя существительное           Д) глагол

16. Определите вид сказуемого в предложении:

В шестнадцать лет Махамбет был признан лучшим акыном из рода Бершей.

А) Составное именное            Б) Составное глагольное         В) Простое глагольное

Г) Осложненное                         Д) Сложное.

17. Укажите способ выражения дополнений в предложении:

Я всматриваюсь в идущего и узнаю в нем своего знакомого.

А) Прилагательное, существительное, причастие                      

Б) Существительное, местоимение, прилагательное.

В) Причастие, местоимение, существительное.

Г) Местоимение, местоимение, прилагательное.

Д) Причастие, местоимение, прилагательное.

18. Укажите виды дополнений.

А) Прямые и косвенные              Б) Именные и глагольные             В) Простые и составные

Г) Простые и сложные                           Д) Согласованные и несогласованные.

19. Укажите предложение с прямым дополнением

А) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.

Б) Узкая река вилась между крутыми берегами, которые переходили в широкие поймы, зеленевшие сочными травами.

В) Успокоившиеся  деревья бесшумно и покорно роняли Желтые листья.

Г) Я рассказал ему, что со мной произошло.

Д) Я часто склонен к предупреждениям.

20. Укажите виды определений:                

А) Прямые и косвенные              Б) Именные и глагольные             В) Простые и составные

Г) Простые и сложные                           Д) Согласованные и несогласованные.

21. Укажите способ выражения определений в предложении:

Отец мой очень любил всякие воды, особенно ключевые.

А) Местоимение, прилагательное, прилагательное.

Б) Прилагательное, местоимение, причастие.

В) местоимение, местоимение, наречие.

Г) местоимение, местоимение, прилагательное.

Д) Существительное, прилагательное, прилагательное.

22. Укажите предложение, в котором определение выражено инфинитивом.

А) У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать.

Б) Абай приказал поставить в своем ауле четыре белые юрты.

В) Молодой Дубровский хотел заняться делами.  

Г) Мы продолжали молча идти друг против друга.

Д) Хочу я с небом примириться, хочу любить, хочу молиться, хочу я веровать добру.

23. Укажите предложение с приложением.

А) Бегут торговки, гимназисты, барышни, мальчишки.

Б) Я, случайный, бедный, пленный, может быть, любим.

В) Я теперь скупее стал в желаниях, жизнь моя, иль ты приснилась мне?

Г) И заговорил старый Тсур, учитель умных, свет науки.

Д) Сейте разумное, доброе, вечное.

24. Определите вид обстоятельства в предложении:

Что было бы с ней в случае моей болезни!

А) Цели      Б) меры и степени         В) образа действия           Г) уступки           Д) условия

25. Укажите предложение с обстоятельством, выраженным неопределенной формой глагола.

А) Учиться всегда пригодится.                  Б) Я вернулся назад любоваться заливом.

В) Уже в древности люди мечтали о возможности летать по воздуху.

Г) Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете!

Д) Читать и любить Пушкина – значит прислушиваться к тому, как юность поет в твоей крови.

26. Укажите односоставное предложение

А) Милее книги в мире друга нет.    Б) Книга – это инструмент наслаждения мудростью.

В) Книга- особый мир, чистый, добрый, в котором мы можем жить и быть счастливыми.

Г) Книга – источник знаний.                     Д) Книга – лучший подарок.

27. Укажите назывные предложения

А) Бой барабанный, крики, скрежет, гром пушек, топот, ржанье, стон, и смерть, и ад со всех сторон!

Б) Забудь заботы и печали, умчись без цели на коне в туман и луговые дали…

В) Мелькают мимо будки. Бабы, мальчишки, лавки, фонари, дворцы, сады, монастыри, бухарцы, сани, огороды, купцы, лачужки, мужики, бульвары, башни, казаки, аптеки, магазины моды.

Г) И это все покажется вам великим шедевром природы, целебным подарком, напоминающим о смысле и значении жизни.

Д) Вижу, вижу лунный луг сквозь листву густых ракит, слышу, слышу ровный стук неподкованных копыт.

 

28. Укажите неопределенно – личное предложение

А) Сильнее кошки зверя нет.      Б) Дни поздней осени бранят обыкновенно.   В) В словах звучит укор, и гнев, и совесть.             Д) Слезами горю не поможешь.                   Е) Чтение – вот лучшее умение.

29. Укажите обобщенно-личное предложение

А) Кругом зима.                  Б) В доме ни шороха.             В) С разбором выбирай друзей.

Г) На дворе уже совсем стемнело.                   Д) Ему долго не открывали.

30. Укажите тип односоставного предложения:

Потерянное доверие не скоро найдешь.

А) Определенно – личное       Б) неопределенно-личное     В) назывное       Г) безличное          Д) Обобщенно – личное.

31. Укажите безличное предложение

А) В густой траве пропадешь с головой. В тихий дом войдешь не стучась.

Б) Спой мне песнь, как синица тиха за морем жила.

В) Когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен.

Г) В их большом доме было просторно и летом прохладно.

Д) Бывает, зайдешь в глухое место, сядешь на пень отдохнуть и думаешь.

32. Укажите предложение с однородными обстоятельствами.

А) Час разлуки, час свиданья им не радость, не печаль. Им в грядущем нет желанья и прошедшего не жаль.

Б) Рыбу ловят в океанах, морях, озерах, реках, прудах, а под Москвой также в лужицах и канавах.

В) Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал, на которых никто не бывал.

Г) Агафья Федосеевна носила на голове чепец, три бородавки на носу и кофейный капот с желтенькими цветами.

Д) А с запада проникал широкий поток ветра и приносил запахи полей, лугов, далеких городов, а иногда даже и моря.

33. Укажите простое предложение.

А) Романы Василия Богуславского были хороши во всех отношениях: и история интересная, и концовка неожиданная, и стиль замечательный, и действие нигде не провисает, двигается по нарастающей, не давая оторваться от книги.

Б) Степь весело пестреет цветами: ярко желтеет дрок, скромно синеют колокольчики, белеет целыми зарослями пахучая ромашка.

В) Погода была ужасная: ветер штормовой ревел с ночи, дождь лил как из ведра.

Г) Уже вечерело: солнце скрылось за небольшую осиновую рощу, тень от нее тянулась через неподвижные поля.

Д) Все влечет, веселит мои взоры: золотая пчела на цветке, разноцветные бабочки крылья и прыжки воробья на песке.

34. Укажите предложение, в котором запятые не нужны.

А) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.

Б) Переливы света растекались и вниз и вверх и вширь.         В) Осени за окном не видно она залита тьмой.

Г) Деревья и травы летом и в самом начале осени по – весеннему сочны и свежи.

Д) Низкорослая полынь ранние тюльпаны покрывали все холмы от Акшокы до Семипалатинска.

35.Укажите предложение, в котором необходимы знаки препинания.

А) Подсыхающие сиреневые листочки тополей шевелись от легкого летнего ветра.

Б) Из-под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза.

В) Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный самобытный ни с чем не сходный вид.

Г) Весь безбрежный степной простор кажется осыпанным тонкой золотой пылью.

Д) У подножия раскидистых деревьев прячется в тени маленький белый дом.

36. Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Любишь каждую травинку поникшую от росы или согретую солнцем каждое деревце над озером трепещущее в безветрии листьями каждое облако плывущее по бледному и высокому небу.

А) три запятые                   Б) четыре запятые              В) пять запятых      Г) шесть запятых                       Д) семь запятых.

37.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Пение старой бабушки Зере сердечное задушевное проникнутое тихой грустью укачивает и убаюкивает его самого.

А) одна запятая                 Б) две запятые             В)  три запятые          Г) четыре запятые                Д)   пять запятых

38. Укажите предложение с определением, которое необходимо обособить.

А) С лугов возвращались люди с блестевшими на солнце полосами кос.

Б) Вот снова светит в золоте осеннем чуть тронутая солнцем синева.

В) Днем галки гуляли с грачами на полях а вечером вместе садились на голые звеневшие на весеннем ветру деревья.

Г) Широкий шум березовых лесов и грозный гул летящих в небо сосен нагадывали мне что скоро осень.

Д) Птицы летевшие вдоль берега белоснежно сияли в лучах заходящего солнца.

39. Укажите предложение с обособленным приложением.

А) Самое дорогое для народа и для меня – знание и свет.

Б) Слабый росток некогда пробивался в каменистой почве, потом вытянулся тонким стебельком – и одинокая жизнь зацвела на голом утесе.

В) Ужас охватил всех слушавших – так ясно рассказала музыка о том, что случилось.

Г) Рядом со всегдашними его спутниками – Пушкиным и Лермонтовым – нынче появились Байрон и Гёте в русском переводе.

Д) Одна только мать уверяла, что продавать золотую розу-грех.

40.Укажите количество пропущенных запятых в предложении:

Выйдя из юрты Найман-ана остановилась перешагнув порог прислонилась к двери окидывая взглядом спящий аул.

А) одна запятая                 Б) две запятые               В)  три запятые         Г) четыре запятые                Д)   пять запятых

41. Укажите простое предложение с уточняющими обстоятельствами, которые следует обособить.

А) Когда – то при виде этой степи беспечное детское сердце наполнялось блаженной радостью и искало счастья здесь в ее просторах в родном ауле.

Б) Лес был прекрасен всегда и в зимние дни когда темное небо висит над его снежным убором и весной когда цветет черемуха.

В) Когда – нибудь прелестное созданье я стану для тебя воспоминаньем.

Г) Небо опрокинутое над степью кажется страшно глубоким и прозрачным.

Д) Скучая бедная княжна в прохладе мраморной беседки сидела тихо у окна и сквозь колеблемые ветки смотрела на цветущий луг.

42.Укажите предложение, в котором знаки препинания не нужны

А) Я сидел в березовой роще осенью около половины сентября.

Б) Мы доехали на своих лошадях в возке то есть в крытой рогожею повозке.

В) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал.

Г) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ездить на конке.

Д) Во всех пяти волостях он был известен как один из самых лучших певцов.

43. Укажите предложение с приложением, вводным словосочетанием и обращением.

А) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы, где, может быть, родились вы или блистали, мой читатель!

Б) Нет, я не Байрон, я другой, еще неведомый избранник, как он, гонимый миром странник, но только с русскою душой.

В) Итак, мой друг, ты быть богаче не желаешь?

Г) Природа – мать, когда б таких людей ты иногда не посылала миру, заглохла б нива жизни…

Д) Город чудный, город древний, ты вместил в мои концы и посады, и деревни, и палаты, и дворцы.

44. Укажите предложение с вставной конструкцией и обособленным определением.

А) И каждый вечер в час назначенный (иль это только сниться мне?) девичий стан, шелками схваченный, в туманном движется окне.

Б) Быть может (лестная надежда!) укажет будущий невежда на мой прославленный портрет и молвит: то-то был поэт!

В) Еще не такие песни я слушала ночью темной (откуда такая нежность?) у самой груди певца.

Г) Тогда я встал и, выйдя из дому, отправился по аллее, по которой – я в том не сомневался- пошла и она.

Д) Она стала хохотать (очень некстати), показывая, будто меня не замечают.

45.Укажите предложение с обращением и приложением

А) Что, дремучия лес, призадумался, грустью томною затуманился?

Б) Привет тебе, мой бедный клен, прости, что я тебя обидел.

В) Поговорим - ка лучше о России, возлюбленном отечестве своем.

Г) Но, выходя под утро в луг, твердя невнятные напевы, я знал тебя, мой вечный друг, тебя, Хранительница – Дева.

 Д) Принимаю тебя, неудача, и удача, тебе мой привет!

46.Укажите пропущенные знаки препинания в предложении:

Абай накинув тонкий чапан  и надев легкую козью шапку взял очки теперь он уже не мог читать без них и протянул руку стопке книг лежавших у его постели.

А) три запятые   Б) Две запятые и двоеточие    В) три запятые и скобки   Г) четыре запятые    Д) точка с запятой и скобки.

47. Укажите предложение с прямой речью, соответствующее схеме: «П?-а. -П».

А) О чем ты грустишь моя милая дочь спрашивал король.

Б) Ты с нею танцуешь мазурку спросил он торжественным голосом она мне признавалась.

В) И когда он еще приедет прибавила она как бы с трудом выговаривая последнюю фразу то не принимать.

Г) Должно быть, сон дурной видели продолжал он все приветливее и ласковее улыбаться.

Д) Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно зачем я жил для какой цели я родился.

48. Укажите количество пропущенных знаков препинания в предложении:

Пушкин соскочил с линейки подошел к парню и спросил Слушай малый какую ты песню пел.

А) три запятые, двоеточие, двойные кавычки, вопросительный знак.      Б) Две запятые, двоеточие,  восклицательный знак, двойные кавычки.      В) четыре запятые, , двойные кавычки, тире,  вопросительный знак       Г) Две запятые, тире, двоеточие,  вопросительный знак                    Д) Одна запятая, двоеточие, двойные кавычки, вопросительный знак.

49. Укажите предложение с косвенной речью.

А) Говорит им князь тогда добрый путь вам господа.        Б) Я ей сказал хочешь пойдем прогуляться на вал.

В) Князь тихо на череп коня наступил и молвил спи друг одинокий.

Г) Смотритель объявил что лошади присланные из Кистеневки ожидали его уже четвертые сутки.

Д) Вдруг говорят мне человек вас спрашивает.

50. Укажите простое осложненное предложение:

А) Весь серебряный, в росе, показался другой журавль, с огромными крыльями во весь солнечный диск, летит к нему, сошлись  и ликуют.

Б) Растопорщенный зубцами, взъерошенный стерженьком, холодящий кожу невесомой плотью, лист все-таки освежал воздух едва слышной, едва уловимой горечью, последней каплей жизни, растворенной в его недрах.

В) Я томился по жизни летней природы, и так сладко было, совсем близко взглядываясь в кору деревьев, замечать в ее грубых складках микроскопических мушек.

Г) Нельзя было издали догадаться, дворец ли это, или куст цветов исполинских, или то жар-птицы слетались в густую стаю и распустили на солнце свои огненные перья.

Д) Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем- то родным и необозримо широким

 КГУ « Чувашинская средняя общеобразовательная школа Зелёновского районного отдела образования»

Учитель русского языка и литературы 1 категории

Ниязбекова Роза Калеевна.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Разбор словосочетания.
Предложения с однородными членами
Лексика
Сложноподчиненное предложение с придаточным цели
Тире между подлежащим и сказуемым
Имя существительное
Главные члены предложения. 5 класс
Главные члены предложения. 5 класс
Сложные предложения с однородным подчинением
Лидер класса
Бөлім: Уроки / русский язык | Көрсетілім: 7245 | Қосты: Ниязбекова Роза Калеевна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык