|
|
Разбор словосочетания.
Тема урока: Разбор словосочетания.
Цель: закрепление умения разбора словосочетания, определение типа речи текста; построение устного высказывания на заданную тему, Формирование коммуникативных умений;
Развивать разговорную речь мышление, навыки грамотного письма, обогащать словарный запас учащихся;
Воспитывать интерес к языку, к явлениям природы, видеть красоту белых ночей.
Оборудование: интерактивная доска, слайды «Белые ночи», слайды-задания.
Ход урока: 1). Приветствие учителя и учащихся.
Добрый день, добрый час
Мы очень рады видеть вас!
Друзья мои ! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
2). Психологический настрой.
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
3) Сообщение темы, целей урока.
4) Повторение пройденного. Что такое словосочетание?
Какие способы связи словосочетаний существуют?
Как определить способ подчинительной связи в словосочетании?
Прочитайте приведенные ниже словосочетания. Укажите главное слово, поставьте от него к зависимому слову вопрос. Определите способ связи в словосочетании.
Большое желание, отличные успехи, добиться успехов, успехи в труде, успешный труд, закончить учебу,
учиться хорошо, учеба в институте, стремиться к цели, высокая цель, достигнуть цели, добиться быстро,
(проверка)
5) Объяснение новой темы.
Разбор словосочетаний на основе предложения
Весёлый турист легко шёл по тропинке и напевал песенку.
- Выделите словосочетания из предложения.
- Укажите главное и зависимое слово, какими частями они выражены.
- Определите способ грамматической связи
(согласование, управление или примыкание)
6) Работа по тексту «Белая ночь» по К.Паустовскому упр.1
Слушание текста.
Словарная работа:
Ббелая ночь- северная летняя ночь, когда вечерние сумерки переходят в утренние без наступления темноты.
Томительный-
Магический-
Призрачный-
Неизбежный-
Анализ текста. Какие ночи называются белыми? Почему писатель грустит, когда уходят белые ночи?
Работа по слайдам «Белые ночи Санкт- Петербурга» Сравнение прочитанного и увиденного.
Определение стиля текста.
Какие слова и словосочетания передают загадочность и необычность белой ночи.(бледный воздух, прозрачный блеск, серебра, неизбежное исчезновение красоты, очарованные ночи, легкая печаль.)
7) Закрепление темы.
Упр.4 Определите, какими частями речи являются главное и зависимое слово в данных словосочетаниях.
Белая ночь, простиралась вокруг, впервые видел, низко висела, бесшумно убегали, эта ночь, убегали вдаль, было далеко, долетел до нас, томительный свет, зеленеющее небо, другие места, вся земля, моя память, Онежское озеро. .(объяснение учащихся, проверка)
8) Физминутка. «Лебедь»
Все встали из-за парт. Представьте, что вы красивая грациозная птица- лебедь. Спинки выпрямили, немного назад прогнулись, сладко, сладко потянулись, крыльями помахали, полетели. Разогрелись? Садитесь.
Упр.2 Сделайте синтаксический разбор предложений
На востоке низко висела бледная луна.
Она не давала света.
- Упр.3 Разбор слов по составу. Подбор однокоренных слов.
- Предрассветный
- Рассвет
- Рассветает
- Рассвело
9) Итог урока.
Подберите к данным рисункам как можно больше словосочетаний с разными способами связи.
10).Домашнее задание
стр.131 упр.5
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |