Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Логика.



 Логика.

Тема урока:Логика.

Цель урока:

1) Образовательная:Дать основные понятия о логике, формирование навыков при выполнении логических операций, научить решать логические задачи.

2)Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, развивать навыки индивидуальной и  групповой практической работы. Расширять кругозор используя новые достижения в науке и технике.

3) Воспитательная: Сформулировать целеустремленность к познанию, формирование  самостоятельности при изучении нового материала, проявить интерес к предмету.

Наглядность: Интерактивная доска, презентация, электронный вариант  теста.

Ход урока

I.  Организационный момент.

Приветствие.

Проверка отсутствующих. 

Объявление темы и цели урока.

II. Опрос домашнего задания.

(Тест по второму разделу. Тест выполняют на компьютере)

III. Новая тема.

            Логика – это наука о формах и законах человеческого мышления и, в частности, о законах доказательных рассуждений.

            Различают несколько вариантов логики как научной дисциплины: формальная логика, математическая логика, логика вероятности, диалектическая логика.

            Рассмотрим формальную и математическую логику:

  • Формальная логика связана с анализом наших обычных содержательных рассуждений, выражаемых разговорным языком.
  • Математическая логика является одной из частей формальной логики и изучает только рассуждения со строго определенными объектами и суждениями, для которых возможно однозначно решить, истинны они или ложны.

Суждения – это некоторые высказывания, которые могут быть истинными или ложными.

Например, суждения «Снег белый», «2·2=4» истинные, а суждения «Земля плоская», «2·2=5» - ложные. Обычно те факты, которые мы наблюдаем, принимаются за истинные. Ложные утверждения возникают чаще всего из-за ошибок в рассуждениях или предложениях или из-за стремления выдать желаемое за действительное.

Суждения подразделяются на общие и частные.

Частные суждения выражают конкретные факты, например «5+5<12», «Сегодня был солнечный день».

Общие суждения характеризуют свойства групп объектов или явлений, например, «Если  прошел дождь, то на улице мокро», «Любой квадрат является параллелограммом»

В сложных ситуациях ответы на вопросы выражаются составными суждениями с использованием логических связок И, ИЛИ, НЕ. Высказывания (суждения), образованные из других высказываний с помощью логических связок, называются  составными. Высказывания, не являющиеся составными, называются элементарными. 

 

Связка И в составных суждениях всегда предпологает одновременную истинность составляющих суждений

 

 

 

Например, суждение «Этот ученик умный и смышленый» составное суждение, состоящее из двух простых. «Этот ученик умный» и «Этот ученик смышленый».

 

Составное суждение со связкой ИЛИ в математике считается истинным, если истинно хотя бы одно из составляющих суждений  и считается ложным, если ложны все его составляющие.

 

 Например, в суждении «Сегодня мы пойдем отдыхать в парк или будем работать в саду» сязку ИЛИ можно заменить разделяющим «либо», «Сегодня мы либо пойдем отдыхать в парк либо будем работать в саду» т.к. одновременно отдыхать в парке и работать в саду невозможно.

 

Отрицание истинно, если ложно исходное утверждение, и, на оборот ложно, если верно исходное утверждение

Связка НЕ применяется для формулировок отрицаний. Например, отрицанием утверждения«х=0» будет утверждение «Неверно, что х=0», которое равносильно утверждению «х≠0». Отрицание утверждения «Этот человек красивый» равносильно утверждению «Этот человек не красивый».

Задание1. Закрасьте ячейку зеленым цветом, если это суждение, и красным – в противном случае.

Сатурн – спутник Солнца.

Все девочки нашей школы любят гимнастику.

Принесите, пожалуйста, мне воды.

Вы были в театре?

Завтра я не пойду на каток.

Если будет дождь, то мы пойдем за грибами.

Некоторые люди имеют голубые глаза.

Мойте руки перед едой.

Дежурный, вытри доску.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Если я поеду туда, то смогу ли вернуться?

Уходя гасите свет.

Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные или простые, истинные или ложные, общие или частные.

Суждение

Простое или сложное

Истинное или ложное

Общее или частное

Светит солнце.

 

 

 

Если две прямые перпендикулярны, то они пересекаются.

 

 

 

Число 222 непростое.

 

 

 

Треугольники а равными сторонами не равнобедренны.

 

 

 

Все собаки имеют четыре лапы, кошки тоже четырехлапые.

 

 

 

На следующем уроке будем либо рисавать, либо лепить из пластелина.

 

 

 

Собака – это не кошка.

 

 

 

Земля плоская.

 

 

 

Если смешать эти напитки, получится вкусный коктейль.

 

 

 

Любой квадрат является ромбом.

 

 

 

Завтра премьера в нашем театре.

 

 

 

Все кролики любят капусту.

 

 

 

IV.Закрепление.

  1. Что такое суждение? Приведите примеры.
  2. Какими бывают суждения?
  3. Приведите примеры со связкой И, ИЛИ и отрицанием НЕ?

V. Домашнее задание.

   Логические основы компьютера.

VI. Подведение итогов урока.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Все действия с дробями
Простые и составные числа
Развитие логического мышления
Особенности удвоения молекулы ДНК
Доказательства эволюции органического мира
Традиционный суд биев
Изъявительное наклонение Повелительное наклонение
Обращение
Наречие. Разряды наречий.
Имя существительное
Бөлім: Уроки / Информатика | Көрсетілім: 1521 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык