|
|
Логика.
Тема урока:Логика.
Цель урока:
1) Образовательная:Дать основные понятия о логике, формирование навыков при выполнении логических операций, научить решать логические задачи.
2)Развивающая: Развивать познавательный интерес, внимание, развивать навыки индивидуальной и групповой практической работы. Расширять кругозор используя новые достижения в науке и технике.
3) Воспитательная: Сформулировать целеустремленность к познанию, формирование самостоятельности при изучении нового материала, проявить интерес к предмету.
Наглядность: Интерактивная доска, презентация, электронный вариант теста.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
Проверка отсутствующих.
Объявление темы и цели урока.
II. Опрос домашнего задания.
(Тест по второму разделу. Тест выполняют на компьютере)
III. Новая тема.
Логика – это наука о формах и законах человеческого мышления и, в частности, о законах доказательных рассуждений.
Различают несколько вариантов логики как научной дисциплины: формальная логика, математическая логика, логика вероятности, диалектическая логика.
Рассмотрим формальную и математическую логику:
- Формальная логика связана с анализом наших обычных содержательных рассуждений, выражаемых разговорным языком.
- Математическая логика является одной из частей формальной логики и изучает только рассуждения со строго определенными объектами и суждениями, для которых возможно однозначно решить, истинны они или ложны.
Суждения – это некоторые высказывания, которые могут быть истинными или ложными.
Например, суждения «Снег белый», «2·2=4» истинные, а суждения «Земля плоская», «2·2=5» - ложные. Обычно те факты, которые мы наблюдаем, принимаются за истинные. Ложные утверждения возникают чаще всего из-за ошибок в рассуждениях или предложениях или из-за стремления выдать желаемое за действительное.
Суждения подразделяются на общие и частные.
Частные суждения выражают конкретные факты, например «5+5<12», «Сегодня был солнечный день».
Общие суждения характеризуют свойства групп объектов или явлений, например, «Если прошел дождь, то на улице мокро», «Любой квадрат является параллелограммом»
В сложных ситуациях ответы на вопросы выражаются составными суждениями с использованием логических связок И, ИЛИ, НЕ. Высказывания (суждения), образованные из других высказываний с помощью логических связок, называются составными. Высказывания, не являющиеся составными, называются элементарными.
Связка И в составных суждениях всегда предпологает одновременную истинность составляющих суждений
|
Например, суждение «Этот ученик умный и смышленый» составное суждение, состоящее из двух простых. «Этот ученик умный» и «Этот ученик смышленый».
Составное суждение со связкой ИЛИ в математике считается истинным, если истинно хотя бы одно из составляющих суждений и считается ложным, если ложны все его составляющие.
|
Например, в суждении «Сегодня мы пойдем отдыхать в парк или будем работать в саду» сязку ИЛИ можно заменить разделяющим «либо», «Сегодня мы либо пойдем отдыхать в парк либо будем работать в саду» т.к. одновременно отдыхать в парке и работать в саду невозможно.
Отрицание истинно, если ложно исходное утверждение, и, на оборот ложно, если верно исходное утверждение |
Связка НЕ применяется для формулировок отрицаний. Например, отрицанием утверждения«х=0» будет утверждение «Неверно, что х=0», которое равносильно утверждению «х≠0». Отрицание утверждения «Этот человек красивый» равносильно утверждению «Этот человек не красивый».
Задание1. Закрасьте ячейку зеленым цветом, если это суждение, и красным – в противном случае.
Сатурн – спутник Солнца. |
Все девочки нашей школы любят гимнастику. |
Принесите, пожалуйста, мне воды. |
Вы были в театре? |
Завтра я не пойду на каток. |
Если будет дождь, то мы пойдем за грибами. |
Некоторые люди имеют голубые глаза. |
Мойте руки перед едой. |
Дежурный, вытри доску. |
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое! |
Если я поеду туда, то смогу ли вернуться? |
Уходя гасите свет. |
Задание 2. Укажите для нижеприведенных суждений, составные или простые, истинные или ложные, общие или частные.
Суждение |
Простое или сложное |
Истинное или ложное |
Общее или частное |
Светит солнце. |
|
|
|
Если две прямые перпендикулярны, то они пересекаются. |
|
|
|
Число 222 непростое. |
|
|
|
Треугольники а равными сторонами не равнобедренны. |
|
|
|
Все собаки имеют четыре лапы, кошки тоже четырехлапые. |
|
|
|
На следующем уроке будем либо рисавать, либо лепить из пластелина. |
|
|
|
Собака – это не кошка. |
|
|
|
Земля плоская. |
|
|
|
Если смешать эти напитки, получится вкусный коктейль. |
|
|
|
Любой квадрат является ромбом. |
|
|
|
Завтра премьера в нашем театре. |
|
|
|
Все кролики любят капусту. |
|
|
|
IV.Закрепление.
- Что такое суждение? Приведите примеры.
- Какими бывают суждения?
- Приведите примеры со связкой И, ИЛИ и отрицанием НЕ?
V. Домашнее задание.
Логические основы компьютера.
VI. Подведение итогов урока.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |