|
|
Закрепление письменных приёмов вычислений
Тема урока: «Закрепление письменных приёмов вычислений»
Место и роль урока в изучаемой теме: урок закрепление из раздела «Повторение пройденного за 3 класс».
Цели урока: 1) Закрепить уровень алгоритма деление с остатком; умение решать составные задачи, уравнения усложненной структуры; переводить одни единицы измерения в другие.
2)Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь, внимание, интерес к предмету
3)Воспитывать у учащихся чувства уважения к маме, познавательные потребности, воспитание чувства взаимопомощи, чувства самодостаточности.
Оборудование: ЦОР: презентация PowerPoint, карточки для самостоятельной работы,
Тип: закрепление
Методы: словесный, проблемно-поисковый, самостоятельный
Вид: путешествие
Формы организаций урока: фронтальная, индивидуальная, парная
Характеристика этапов урока
Этап |
Время |
Цель |
Содержание учебного материала |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Комментарии, соблюдение САнПИН |
Организационный этап. |
1м. |
Определить цели и задачи урока |
Взаимное приветствие учителя и учеников |
Фронтальный |
Организовывает учащихся - Сегодня мы закрепим изученные приёмы письменных вычислений. |
Настраиваются на урок |
Соблюдены |
Психологичес кий настрой (3 слайд) |
2м |
Подготовить учащихся к мобилизации на уроке
|
Создание благоприятной атмосферы на уроке |
Словес ный |
-Ребята, на каждом уроке мы стараемся сделать для себя открытие, получить новые знания. -Сегодняшний урок не исключение. -На уроке отправимся в путешествие (звучит звук самолета) на каком виде транспорта? -На самолете отправимся по разным городам мира и узнаем, как звучит одно и тоже слово на разных языках. А какое это слово мы узнаем позже. -В пути нам помогут знания, смекалка, хорошее настроение.
|
Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок?
Будь внимателен, дружок, Будет важен наш урок! |
Соблюдены |
Минутка чистописания «Пишем красиво» ( 6 слайд) |
2м. |
Вырабатывать каллиграфическое письмо цифр Развивать логику, Воспит. момент, Расши рить кругозор детей |
Правиль ное прописы вание цифры 4
|
Самостоятельный Словесный Проблемно-поиско вый Воспит. момент |
Какое сегодня число? (4) - Запишите эту цифру, добавляя каждый раз по одной цифре. - Прочитайте, какие получились числа Разгадайте ребус: а-3, м-4 4343 -Узнаем : как звучит самое дорогое слово на свете- мама на разных языках мира. -Как мы должны относиться к маме? Чем мы можем помочь? Воспит. момент. -А как вы думаете надо ли знать языки?
|
Прописывают цифру 4 Читают полученные числа Разгадывают ребус |
Соблюдены Контроль посадки детей за партой во время письма
|
Этап всесторонней проверки знаний Устный счёт «Аукцион знаний» ( 8-11 слайды) |
5м. |
Вызвать интерес у учащихся к изучению языков, развивать математичес кую речь. Расширить кругозор
|
Актуализация знаний и умений учащихся |
Словесный проблемно-поиско вый
|
(звучит французская мелодия, фото Парижа) -Мы прилетели в страну, которая называется Франция, столица государства — Париж.
-Кто знает, как называется это сооружение? Эйфелева башня.
-Выполнив устный счёт, узнаем, как звучит слово мама на французском. |
1)Находят пропущенные числа: 45* =90 *30=600 10* =100 *300=600 *50=600 2) Считают количество квадратов
3)Сравнивают именованные числа: 900м * 1км 1век * 90лет 1т * 10ц 1ч * 55мин |
Соблюдены |
Интеллектуальная минутка
|
2м. |
Развивать логическое мышление, интеллектуальное развитие |
Решение задач, требующих включение логики |
Фронтальный |
-Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 час 20 минут. Однако обратный перелет он совершает за 80 минут. Как вы это объясните?
-Две матери и две дочери разделили между собой три апельсина так, что каждой досталось по одному -апельсину. Как это могло случиться?
-Три мамы готовили угощения к празднику. Втроём они работали три часа. Сколько часов работала каждая?
-В школу шло 5 мам, навстречу им - сначала 1 мама, а потом ещё 2 мамы. Сколько шло мам в школу? На французском звучит (маман), ударение на последний слог. |
Устно решают и отвечают данные задачи |
Соблюдены |
Этап закрепления знаний Своя опора. ( 13 слайд) |
5м. |
Связь с жизнью Закрепление алгоритма письмен ных вычисле ний Развитие вычислительных навыков |
Решение выражение с применением письменного алгоритма деления и умножения |
Самостоятельный
|
Летим дальше. (звучит английская мелодия, фото Лондона) Прилетели в Англию, столица- Лондон. -Кто знает как называется это сооружение? Биг Бен
- На уроках математики мы учимся умножению и делению чисел. Пригодится ли нам это жизни? -с.174 №2(1,2ст.) - На английском звучит (мазе)
|
Решают, записывая выражения столбиком у доски и в тетрадях: 7*98 124*5 632:4 405:9 189*3 872:8 603:9 219*4 |
Соблюдены Контроль осанки во время письма |
Работа сообща ( 15 слайд) |
3м. |
Развитие умение работать с именованными числами Развивать сотрудни чество, взаимопо мощь. |
Выполнение тренировочн- ых упражнений в паре на карточках |
Работа в парах Самопроверка Самооценка |
(звучит немецкая песенка, фото Берлина) Следующая страна - Германия, столица- Берлин. - Это сооружение называется Бранденбургские ворота
Выполним работу в парах, после чего узнаем слово на немецком.
Самопроверка. Самооценка. «5»-0 ош., «4»-1 ош., «3»- 2ош. - На немецком языке звучит (муттер)
|
Работают в паре на карточках 670 см = ? дм
|
Соблюдены
|
Физминутка ( 18 слайд)
|
2м |
Отдых Навыки ЗОЖ |
Выполнение гимнастики для глаз |
Валеологический |
|
Выполняют гимнастику для глаз |
Соблюдены Навыки ЗОЖ |
Поиски неизвестного ( 20слайд) |
5м |
Закрепить умение находить неизвестный компонент Развивать математическую речь, внимание |
Решение уравнений усложненной структуры |
Самостоятельный Проблемно-поиско вый
|
(звучит индийская мелодия)
Полетели дальше и куда мы прилетели? Да, в Индию.
- Это Тадж-Махал. Чтобы узнать наше слово надо решить уравнения - В Индии к маме обращаются со словом (мааа а- долгий звук)
|
Решают уравнения по рядам. 1ряд: 490:х=700:100 у ×60= 600-470 |
Соблюдены Контроль осанки во время письма |
Мозговой штурм ( 24слайд) |
5м |
Развивать умения решать задачи, логическое мышление. Воспит. момент: помощь маме |
Решение задачи |
Самостоятельный |
(звучит китайская мелодия,)
-А эту страну вы все узнаете. Конечно, это Китай. Сначала решим задачу Чтение и разбор задачи. Решение у доски и в тетрадях.
- В Китае маму называют (ма)
|
Решают задачу: Асем с мамой высадили 4 ряда по 25 кустов помидорной рассады, а огуречной рассады 3 ряда по 25кустов. Сколько всего кустов рассады высадили? |
Соблюдены Контроль осанки во время письма
|
Особое задание ( 25слайд) |
10м |
Развитие самостоя тельности, вычислительных навыков, выявить пробелы в знаниях |
Индивидуаль ная работа с разноуровневыми заданиями |
Индивидуальный дифференцированный |
(звучит казахская мелодия, фото Астаны) Пора возвращаться на Родину. Наша Родина-это? Столица нашего государства? - Астана. А какое сооружение вы видите в центре? Байтерек
Чтобы вернуться на Родину - надо выполнить разноуровневые задания самостоятельно. Приземлились у себя на Родине. Как на казахском языке звучит слово мама? На казахском языке слово звучит (ана)
|
Выполняют разноуровневую работу |
Соблюдены Контроль осанки во время письма
|
Этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Опрос-итог ( 27слайд)
|
3м. |
Подвести итог урока Сообщить о домашнем задании |
Провести рефлексию
Инструктаж по выполнению домашнего задания |
Фронтальный рефлексия |
Итог урока. -Что было интересного? -Что нового узнали? -В чём я еще затрудняюсь?
Д/з: «5»- придумать задачу о маме; «4»- с. 175 №5
|
Подводят итог урока Записывают домашнее задание |
Презентация выполнена с учётом требований САнПИН
|
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |