Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИ


ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИ
 

ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ.

 

Неделя

День   

Занятия  3 - 4

 

Название  занятия:

ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ.

БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ

Общие  цели

  • Образовательная:  изучить физические особенности различных агрегатных состояний вещества, сформировать понятия: процесс радиактивности, рассмотреть особенности  полураспада радиактивности -твердое тело.
  • Развивающая: формировать у учащихся умение выделять главное и существенное в излагаемом материале, развитие познавательных интересов и способностей школьников  при выявлении сути процессов.
  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие, точность и четкость при ответе, умение видеть физику вокруг себя.

Ссылка

http://kvant.mccme.ru/1984/01/iskusstvennaya_radioaktivnost.htm

3. Фотографии ядерных взрывов.

 http://mina.ru/weapon/nuclear/?4

4. 20 лет Чернобыльской катастрофы.

 http://www.ibrae.ac.ru/IBRAE/rus/chernobyl/chernobyl.htm

5. Видеофрагменты ядерных взрывов.

http://school.ort.spb.ru/library/projects2003/rosengaus/jadernii.htm

6. Что такое мировая ядерная война?

Результат  обучения

l  Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и  погубить себя.

 

l  Узнают и могут определят варианты перехода из одного агрегатного состояния в другое: плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, сублимация, десублимация. 
умение работать в группе, обоснование своего понимания и определить пробелы в знании, заинтересуются возможностями применения полученных знаний на практике.

Ключевые идеи

Наблюдение  является одним  из  способов  сбора  информации  и  получения  целостной  картины того, что  происходит  в  процессе урока. Какая может быть взаимосвязь между радиактивностью и радиации. Где и как пользуются этими процессами.

Виды стратегии

Новые подходы: ГР, ПР, ДО

Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация,

Осмысление: работа по презентациям – INSERT, «Явление радиактивности и ядерное оружие», «БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ» кластеры и постера, защита их. Трек – схемы.

Рефлексия – ОдО, восприятие дня, эссе.

 

Источники

Р.Башаров, Д.Казакбаева учебник 9 класс.

Материалы и оборудование

  1. ПК, мультимедиа-проектор, компьютерная презентация
  2.  Таблица наблюдений.
  3. Кластера
  4. Постеры
  5. Видео материалы.
  6. Раздаточные материалы

Ход занятия 1-2 урока

Этапы проведения занятия

Время – 90 минут

(2 этапа по  45 минут)

Первый урок главы «Явление радиактивности и ядерное оружие». Он связан с темами предыдущей главы. Весь урок сопровождается показом презентации «Явление радиактивности и ядерное оружие», в которую помещен необходимый материал по данной теме.

Приветствие

5 минут

Организационный этап. (Приложение 1. Слайды 1, 2)

Сообщение темы урока, целей и плана урока.

Групировка учеников

5 минут

Класс делим по группам, с помошью раздаточных материалов. Учитель раздает ученикам раздаточный материал Пишем эссе о увиденном фильме «Взрыв ЧАЭС», «Испытание в полигоне», «Уничтожение Хирошимо» при просмотре видеоурока.

Изучение нового материала

15 минут

Учитель – демонсьтрация видеоурока и комментария

Ученики наблюдают за видеоуроком и делают записи в таблице выполнения урока.

Осмысление

5 минут

Вопросы для обсуждения:

Приложение 1. Слайд 3

– Из чего состоит ядерное оружие ?
 Дайте понятие «внутренняя энергия тела».
 От чего зависит внутренняя энергия тела?
 В каких агрегатных состояниях может находиться вещество?

В результате беседы делается обобщение: Любое вещество, состоящее из атомов и молекул, может находиться в одном из трех агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном.

(Приложение 1. Слайд 4).

Подведение итога 1 части

5 минут

Рефлексия – восприятие темы

Разминка

Актуализация знаний

45 минут

Расширение знание и понимание с введением новых информаций по следующей части темы, с последующей демонстрацией слайдов: о радиации разного вида.

Беседа: где мы можем наблюдать похожую ситуацию?, значит возможна ситуация, в которой, при некоторых температурах вещество может одновременно умножаться и в каком состоянии?

Применение знаний

10 минут

Приложение  слайда - Семей, Хирошимо, Чернобыль

– Что  связывает этих городов?
– Каковы особенности процесса радиактивности?

Творческая  работа – нарисовать карту региона этих городов. Обсудить между собой  ответы на вопрос: Когда? Где? Как?

10 минут

Работа в индивидуально:

Приложение 1,2,3. видеофильм

(Поочередно рассматриваются видеоматериал.

Оценивание  

 

10 минут

После промотра видематериала работа по группам. Творческая работа. Работа с постерами и зашита их. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ

Рефлексия и СО

5 минут

(Заслушиваются мнения учащихся) Работа в парах:

 Составления ребусов на тему экология и жизнь.

1.      Отвечая на такие интересные вопросы-загадки, ученик лучше запоминает пройденный материал. Такая форма закрепления новых знаний способствует повышению интереса к предмету и выработке у  учащихся в природных явлениях видеть физику. Составить схему.

 

10 мин

(Заслушиваются мнения учащихся) Работа в группах:

1.      Работа с потерами. Каждая группа должна нарисовать мы против ядерного оружия. Зашита постеров.

2.      Учитель подводит итоги двух этапов занятия.

Последующее задание

Задание на дом: заполнить таблицу, составить презентацию по ойденному материалу.

l  Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и  погубить себя.

l  Результаты тестов показатели степень усвоения материала.

Оценивание

Заполнения анкеты

         

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов
Стратегии критического мышления
Современные средства массового поражения армий иностранных государств
Современные средства массового поражения армий иностранных государств
Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления?
Тела
Имя прилагательное
Искусство танца. Идём на балет
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Длина окружности. Площадь круга. Шар. 6 класс
Бөлім: Уроки / Физика | Көрсетілім: 1919 | Қосты: Куанышбекова Алмакуль Каныбекқызы | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык