|
|
ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ.
Неделя |
День |
Занятия 3 - 4
|
||
Название занятия: |
ЯВЛЕНИЕ РАДИАКТИВНОСТИ И ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ |
|||
Общие цели |
|
|||
Ссылка |
http://kvant.mccme.ru/1984/01/iskusstvennaya_radioaktivnost.htm 3. Фотографии ядерных взрывов. http://mina.ru/weapon/nuclear/?4 4. 20 лет Чернобыльской катастрофы. http://www.ibrae.ac.ru/IBRAE/rus/chernobyl/chernobyl.htm 5. Видеофрагменты ядерных взрывов. http://school.ort.spb.ru/library/projects2003/rosengaus/jadernii.htm 6. Что такое мировая ядерная война? |
|||
Результат обучения |
l Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его описание с помощью дифференциальных уравнений, биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и погубить себя.
l Узнают и могут определят варианты перехода из одного агрегатного состояния в другое: плавление, кристаллизация, парообразование, конденсация, сублимация, десублимация. |
|||
Ключевые идеи |
Наблюдение является одним из способов сбора информации и получения целостной картины того, что происходит в процессе урока. Какая может быть взаимосвязь между радиактивностью и радиации. Где и как пользуются этими процессами. |
|||
Виды стратегии |
Новые подходы: ГР, ПР, ДО Стратегие КМ: вызов – мозговой штурм, ассоциация, Осмысление: работа по презентациям – INSERT, «Явление радиактивности и ядерное оружие», «БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ» кластеры и постера, защита их. Трек – схемы. Рефлексия – ОдО, восприятие дня, эссе.
|
|||
Источники |
Р.Башаров, Д.Казакбаева учебник 9 класс. |
|||
Материалы и оборудование |
|
|||
Ход занятия 1-2 урока |
||||
Этапы проведения занятия |
Время – 90 минут (2 этапа по 45 минут) |
Первый урок главы «Явление радиактивности и ядерное оружие». Он связан с темами предыдущей главы. Весь урок сопровождается показом презентации «Явление радиактивности и ядерное оружие», в которую помещен необходимый материал по данной теме. |
||
Приветствие |
5 минут |
Организационный этап. (Приложение 1. Слайды 1, 2) Сообщение темы урока, целей и плана урока. |
||
Групировка учеников |
5 минут |
Класс делим по группам, с помошью раздаточных материалов. Учитель раздает ученикам раздаточный материал Пишем эссе о увиденном фильме «Взрыв ЧАЭС», «Испытание в полигоне», «Уничтожение Хирошимо» при просмотре видеоурока. |
||
Изучение нового материала |
15 минут |
Учитель – демонсьтрация видеоурока и комментария Ученики наблюдают за видеоуроком и делают записи в таблице выполнения урока. |
||
Осмысление |
5 минут |
Вопросы для обсуждения: Приложение 1. Слайд 3 – Из чего состоит ядерное оружие ? В результате беседы делается обобщение: Любое вещество, состоящее из атомов и молекул, может находиться в одном из трех агрегатных состояниях – твердом, жидком и газообразном. (Приложение 1. Слайд 4). |
||
Подведение итога 1 части |
5 минут |
Рефлексия – восприятие темы Разминка |
||
Актуализация знаний |
45 минут |
Расширение знание и понимание с введением новых информаций по следующей части темы, с последующей демонстрацией слайдов: о радиации разного вида. Беседа: где мы можем наблюдать похожую ситуацию?, значит возможна ситуация, в которой, при некоторых температурах вещество может одновременно умножаться и в каком состоянии? |
||
Применение знаний |
10 минут |
Приложение слайда - Семей, Хирошимо, Чернобыль – Что связывает этих городов? Творческая работа – нарисовать карту региона этих городов. Обсудить между собой ответы на вопрос: Когда? Где? Как? |
||
10 минут |
Работа в индивидуально: Приложение 1,2,3. видеофильм (Поочередно рассматриваются видеоматериал. |
|||
Оценивание
|
10 минут |
После промотра видематериала работа по группам. Творческая работа. Работа с постерами и зашита их. БИОЛОГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ РАДИАЦИИ |
||
Рефлексия и СО |
5 минут |
(Заслушиваются мнения учащихся) Работа в парах: Составления ребусов на тему экология и жизнь. 1. Отвечая на такие интересные вопросы-загадки, ученик лучше запоминает пройденный материал. Такая форма закрепления новых знаний способствует повышению интереса к предмету и выработке у учащихся в природных явлениях видеть физику. Составить схему. |
||
10 мин |
(Заслушиваются мнения учащихся) Работа в группах: 1. Работа с потерами. Каждая группа должна нарисовать мы против ядерного оружия. Зашита постеров. 2. Учитель подводит итоги двух этапов занятия. |
|||
Последующее задание |
Задание на дом: заполнить таблицу, составить презентацию по ойденному материалу. |
l Рассмотрев вопросы радиоактивности, периода полураспада и его биологического действия радиации и курения, последствия после радиоактивного облучения, пришли к следующему заключению: необходимо изучать законы природы,разумно их использовать для нужд человека ,беречь, и охранять окружающую среду. Всегда помнить, что мы маленькая частичка нашей Вселенной, которую можно так легко разрушить, а вместе с ней и погубить себя. l Результаты тестов показатели степень усвоения материала. |
||
Оценивание |
Заполнения анкеты |
|||
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |