Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления?


Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления?

Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления?

Общие цели оказать содействие участникам коучинг занятия в активизации деятельности учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления
Ожидаемые результаты   участники коучинг занятия узнают с помощью каких задании критического мышления можно активизировать деятельность учащихся на уроке
Ключевые идеи критическое мышление как эффективный способ активизации деятельности учащихся  на уроке
Мынбаева А.К., Садвакасова З.М. « Инновационные методы обучения, или Как интересно преподавать», учебное пособие.-6 –е изд., доп.-Алматы,  2012.-стр 148, 268-269
Материалы и оборудование компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, шляпы- 
 Белая 
 Красная 
 Черная
 Желтая 
 Зеленая 
 Синяя 
 
Ход занятия
Этапы прведения коуч сесии Время Действия преподователя и действия участников коучинга
Приветствие 3 мин коуч с доброжелательным настроем приветствует участников коуч  сессии, соообщает им тему, цель и ожидаемый результат коуч сессии
Индивидуальная и групповая работа 7 мин коуч дает участникам коуч сессии задание- индивидуально  на листах А4 ответить на вопрос : Что Вы можете делать в 10 раз быстрее, лучше, дешевле других?, затем обсудив в группах ответы всех участников выбрать наиболее оригинальный и назвать его друг другу
Рефлексия 2 мин участники коучинг занятия обмениваются мнениями о выполнении этого вида задания, о том, каким образом они могут использовать его в своей практике
Работа в группах 10 мин коуч дает участникам коучинг занятия задание –составить на флипчартах кластер на тему «Критическое мышление», а потом презентовать другой группе. 
Рефлексия 3 мин участники коучинг занятия обмениваются мнениями о выполнении задания по составлению кластера, о том, каким образом они могут использовать его в своей практике
Работа в группах 10 мин коуч раздает группам фотографии с различными видами отдыха и ставит перед ними задачу:
- обсуждая в группах, классифицируйте фотографии по определенному критерию или критериям 
после того, как группы раздели фотографии на группы, коуч предлагает одному из участников каждой группы, прокомментировать по какому критерию, они классифировали фотографии. После обсуждения в группах критериев первоначального отбора, попросить разделить фотографии только на две группы (активный и пассивный) Также он делит участников на две группы –активный и пассивный
Рефлексия 3 мин участники коучинг занятия обмениваются мнениями о выполнении этого задания по критическому мышлению, о том, каким образом они могут использовать это задание в своей практике и как они могут поменять его форму или само задание а также почему необходимо менять состав группы более одного раза
Разминочное упражнение 3 мин коуч предлагает участникам коуч сессию встать и повторить то, что делает собачка на клипе «Hippо and dog». Это упражнение проводится для того, чтобы участники коуч сессии  перешли с одного вида  деятельности к другой.
Работа в группах 15 мин коуч дает задание участникам коучин занятия обсудить в группе  нестардатные ситуации с позиции «шести шляп», предварительно объясняя путем презентации какова роль каждой шляпы, дав шесть шляп- 
 Белая шляпа(информация)-нейтральная и объективная, связанная с объективными фактами, цифрами. Какой информацией мы распологаем? Какая информация необходима,
 Красная шляпа(чувства)-выражает эмоциональный, интуитивный подход, чувства, переполнение эмоции. Что я чувствую по поводу данной проблемы?
 Черная шляпа(логическое негативное мышление)- мантия судьбы. Судья разбирает дело с суровой осторожностью и ничего не принимает на веру. Подчеркивая, почему что-то ненадо делать. Соответствует ли это действительности? Сработает ли это? Насколько это безопасно? Осуществима ли эта идея?
 Желтая шляпа(логическое, позитивное мышление) –позитивная, оптимистическая точка зрения. Солнечный цвет настраивает на позитивное восприятие мира. Преимущества, выгода. Зачем это делать? Каковы будут результаты? Стоит ли это делать?
 Зеленая шляпа(творческое мышление). Зеленый-цвет природы, и ассоциируется с ростом, энергией. Новые идеи пускают корни. Символ творческого мышления, к которому обращается человек. Исследования, предложения, новые идеи. Возможные альтернативные идеи. Что можно предпринять в данном случае?
 Синяя шляпа(управление мыслительным процессом). Голубой-цвет неба и далекого обзора. Взгляд сверху на мыслительный процесс. Синяя шляпа ассоциируется с контролем и организацией всего мыслительного процесса в целом,выступая в качестве знака объединения всех образов мыслей. Подведение итогов на данном этапе. Выдвижение прграммы мышления в данной ситуации.
Нестандартные ситуации – 
«Вы поехали на экскурсию, а водитель не знает маршрут», что Вы будете делать в данной ситуации?
«Вам подарили платье 42 размера, а вы носите 48 размер», что Вы будете делать в данной ситуации?
Рефлексия 7 мин коуч просит синюю шляпу прокомментировать процесс обсуждения нестандартной ситуации, затем работая в группах просит их назвать и придумать по одной нестандартной ситуации для обсуждения с позиции «шести шляп» 
Релаксация 3 мин коуч предлагает участникам коучинг занятия сесть поудобнее, расслабиться и слушая спокойную  музыку вспомнить все, что было на коучсессии.
Подведение этогов коучинга 5 мин коуч подводит итог коучинга путем одного из методов критического мышления «Синквеин»: 
(Синквейн  с французского языка переводится как  
«пять строк», пятистрочная строфа стихотворения).
Первая строка – одно слово, обычно существительное, отражающее  главную идею.
Вторая строка – два слова, прилагательные, описывающие основную мысль.
Третья строка – три слова, глаголы, описывающие действия в  рамках темы.
Четвертая строка – фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая строка – пять слов, связанные с первым, отражающие сущность темы.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Влияние формативного и суммативного оценивания для активизации познавательной деятельности учащихся на практике.
Стратегии критического мышления
Формативное оценивание
Наш ата. Двойные согласные.
Пути повышения мотивации посредствам ИКТ
Мотивация учебной дятельности - как основное условие повышение познавательной активности школьников
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Мое обучение в отношении практики коучинга
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Повторение темы " Сложные союзные предложения"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3146 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык