Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Новокаменный век (неолит) ( 5-3 тыс. до н.э.)


Новокаменный век (неолит) ( 5-3 тыс. до н.э.)

Тема: Новокаменный  век (неолит) ( 5-3 тыс. до н.э.)

Ключевая идея: Умение осмысливать и давать характеристику эпохи неолита, развивать и отстаивать свою точку зрения, иметь свою твердую позицию, уметь работать в группе.

Ключевые понятия:новокаменный век, неолит, ткацкий станок, эпоха глиняных горшков, памятники эпохи неолита, составные орудия труда, производящее хозяйство, земледелие и скотоводство.

Цель урока: Дать расширенную характеристику эпохи неолита.Уметь точно определять местонахождение неолитических стоянок. Знать о важнейших изменениях эпохи неолита.

Ресурсы: ИКТ,интернет,Энциклопедия история Казахстана том1,учебник, маркеры , фломастеры, бумага, карта, постеры.

Ход урока:

I. Орг. момент (3мин.)

-Приветствие

-Деление на группы, распределение ролей (тайм менеджер, спикер, коммуникатор, оценщик)

-Повторение правил работы в группах

II. Опрос домашнего задания(10мин.)

Учащиеся проводят презентацию постеров.

III.Вызов.

Визуализация.

-Задание: Разыграть пантомима по  жребию. Группы должны показать.(5мин.+5мин.Показ.)

Другие группы должны отгадать, что показывает группа. (ткацкий станок, изготовление глиняной посуды, охота, собирательство).

Учитель:-Ребята, период, в котором человек изобрел ткацкий станок, начал изготавливать глиняные горшки, продолжал заниматься охотой и собирательством, называется новокаменным веком или неолитом. И тема нашего урока: Новокаменный век( неолит) (5-3 тыс. до н. э.).(слайд 1)

Сегодня на уроке мы должны будем: 1. Охарактеризовать эпоху Неолита.2. Неолитические памятники  на территории Казахстана.3. Важнейшие изменения в жизни людей.(слайд 2)

IV.Осмысление:1. Задание. После моего рассказа составить каждой группе  один толстый вопрос, а другой группе ответить.

Учитель:  В эпоху неолита человек изобрел ткацкий станок, начал изготавливать глиняную посуду, нанося на неё различный геометрический орнамент , обжигал её в специальных печах. Эту эпоху называют эпохой «глиняных горшков». В этот период человек продолжал заниматься охотой и собирательством, постоянно передвигаясь за животными, и поэтому их поселения были временными. Но наряду с временными стоянками были и стоянки постоянные.( Карта слайд 3)  Это  Усть- Нарым в Восточном Казахстане, Караганда, Зеленая Балка в Центральном Казахстане, Пеньки в Северном Казахстане. Эти стоянки расположены на севере Сарыарки, и в Южном Казахстане Арыстанды, Сексеул, Батпак. ( Показываю на карте) Они относятся к 5 тысячелетию до н. э. На территории Казахстана найдено свыше 800 стоянок неолитического периода.( 6 мин.)

Ученики: Задают по группам толстые вопросы, группы отвечают

2. Задание. Прочитать учебник стр. 27-28

 Закрась поселения древних людей  соответствующим цветом, работая с текстомучебника стр. 27-28.( 2мин +2мин)

Учитель: Сколько неолитических стоянок было обнаружено на территории Казахстана? Где они обнаружены?

 Действие учеников: Отвечают по группам. Ответ учеников подкрепляю слайдом 4.

3.Задание. Просмотр слайдов по переходу человека к занятиям скотоводства и земледелия (5-29)

 После просмотра слайдов(5 мин.) учащиеся должны составить логически правильное предложение из перепутанных слов.(3 мин.)

1 группа. Развитие орудий труда привело человека от охоты к скотоводству, от собирательства к земледелию.(13)

2 группа. Люди отошли от вековой зависимости от природы, теперь они сами производили все необходимые для себя продукты.(16)

3 группа. В эпоху неолита усилился процесс прогрессивного развития общества и сознания людей.(11)

4 группа. Люди эпохи неолита научились плести из прутьев, стали заниматься ткачеством и шитьем, лепили глиняные горшки, начали заниматься земледелием, приручили диких животных.(21)

Работа с одаренными и талантливыми детьми: вызываю их за отдельный стол, должны составить все четыре логические цепочки.(3 мин.).

1.группа Орудий, привело, труда, человека,развитие,  от,  охоты, от, скотоводству, к, земледелию, собирательства, к.

2.группа Отошли, вековой, люди, от, зависимости, природы, они, теперь, все, от, сами, необходимые, производили, себя, для, продукты.

3.группа Прогрессивного, процесс, в, усилился, неолита, эпоху, общества, развития, людей, и, сознания.

4.группа Научились, эпохи, люди, неолита, прутьев, из, плести, ткачеством, и, шитьём, заниматься, стали, глиняные, горшки, лепили, земледелием, приручили, заниматься, начали, животных, диких.

V.Рефлексия.( слайд30)  Составленные предложения выходят слайдом, как вывод к уроку.

VI.Оценивание.Раздаю карточки листы оценивания, по самооценке и взаимооценке.

VII. Домашнее задание: &5 Сделать рисунок по описанию стоянки Сексеул ст.30-31 . Написать рассказ о значении открытий человечества в эпоху неолита.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Казахское ханство
Звук и буква Юю
Казахстан в эпоху железа: Сакские племена
Эпоха раннего железа в Казахстане
Вещества Явления
Тела
Имя прилагательное
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Искусство танца. Идём на балет
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
Бөлім: Уроки / История | Көрсетілім: 8467 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык