Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Мое обучение в отношении практики коучинга


Мое обучение в отношении практики коучинга

Мое обучение в отношении практики коучинга

Во время прохождения первого этапа Программы второго уровня я узнала о новом раннее неизвестном для меня  понятии «коучинг». В переводе с английского   обозначающего наставлять, подготавливать, тренировать. И представляющего собой конфиденциальный, креативный, активный и созидательный процесс взаимодействия коллег. В ходе которого, на основе совместного обдумывания существующих практик преподавания, обмена идеями совершенствуются  их профессиональные знания, имеющиеся навыки и опыт в целях повышения компетентности в отдельных аспектах практики, перехода на качественно иной, более глубокий уровень их понимания, и принятия решений  о практической их реализации. (Руководство для учителя второго (среднего) уровня, издание второе – стр 227) Нежели семинары, теоретически объясняющие действия учителя в целях изменения его подходов и имеющие незначительную вероятность обеспечения устойчивых изменений в практике преподавания и обучения. (Руководство для учителя второго (среднего) уровня, издание второе – стр 158.  Так как одним из приоритетных направлений Программы второго уровня является концентрация внимания на взаимосвязанных процессах совершенствования компетентности учителя и формировании его практики коучинга для содействия в профессиональном развитии коллег. (Руководство для учителя второго (среднего) уровня, издание второе – стр 152). И для практической реализации полученных мною знаний в контексте  идей семи модулей,  на первом этапе   Программы второго уровня  во время похождения практики на базе своей школы,  мною были проведены два коучинг занятия на темы «Как активизировать деятельность учащихся посредством применения заданий критического мышления?» и «Оценивание в учебном процессе». И после проведения этих коучинг занятий я для себя отметила, что благодаря, например приему «круг радости» направленного на создание  доверительных и положительных отношений на основе сотрудничества и взаимодействия  в самом начале коучинг занятия мне удалось сплотить учителей в единое целое и это способствовало успешному проведению коучинг занятия. Также следует отметить, что при выборе заданий на коучинг занятиях я старалась опираться нате вещи, с которыми они могут столкнуться ежедневно или им интересны из-за их сферы деятельности. И я думаю, что это мне удалось, особенно при составлении кластера на тему «учитель» и при обсуждении видеоролика «Сравнение 5-х и 11-х классов», ведь  это они испытали на собственном опыте. Кроме того, я попыталась донести до учителей, что при помощи даже обычных фотографий и правильно поставленного задания можно поднять заинтересованность и активизировать деятельность учащихся путем развития не только их  критического мышления, но и их коммуникативных навыков.  Это мне удалось при помощи использования  критического мышления на основе визуальных средств.  Кроме того, я, как коуч должна обладать навыки правильного формулирования открытых вопросов, побуждающих  к мышлению высокого порядка и конструктивному диалогу. На мой взгляд, мне удалось проявить эти навыки при нахождении  ответа на вопрос: «Что Вы, как учитель, можете делать лучше, быстрее, дешевле других?» Выполнение данного задания в группе   побудило учителей посмотреть на себя со стороны и увидеть, что они собою  представляют на самом деле как учителя. Одним из навыков, которым я также должна непременно обладать как коуч это - глубокое аудирование. Но, к сожалению, я не смогла его проявить из-за моей нетерпеливости. Вместо того  чтобы выслушать их до конца и акцентировать внимание путем перефразирования или повторения  на том чему они пришли путем совместного обсуждения при выполнении определенного задания  я переходила на другой вид деятельности. Но самым главным навыком, на мой взгляд, которым должен обладать коуч - это уметь рефлексировать и делать вывод, о том, что получилось, что не получилось, как же  можно было сделать  это иначе в следующий раз. И думаю, проведя эти коучинг занятия,  я смогла приобрести эти навыки. Анализируя сейчас, то, что я делала на данных занятиях, я могу не только видеть допущенные мною ошибки в процессе проведения, но и то, что мне удалось  реализовать лучше всего,  чему же научились мои коллеги и какой же опыт был мною получен.  Ведь раньше проводя уроки, я никогда не задумывалась над тем, что это  мне дало как учителю и как же это может повлиять на мою практику преподавания, а самое главное как это отразилось на  моих учениках. Ознакомившись с идеями Программы второго уровня, проведя коучинг занятия в рамках прохождения практики,  я поняла, что как многое я упустила как учитель в своей практике преподавания.  Например, при обучении детей, я не только буду планировать уроки в контексте семи модулей Программы второго уровня,  но и реализовывать приобретенные мною навыки коуча как гибкость, глубокое аудирование, умение формулировать и задавать открытые вопросы. Которые будут способствовать успешному обучению учащихся и применению полученных ими знаний вне школы, ведь благодаря этому они обучаться тому,  как учиться. А, при  проведении коучинг занятий я буду опираться не только на потребности и интересы учителей, но и на то,  каким образом я могу повлиять на их убеждения и поменять их стереотипы в отношении стиля преподавания: традиционного или чувствующего необходимость что-либо изменить.
         И мое обучение в отношении практике коучинга поспособствовало моему развитию как коуча способного оказать содействие в усовершенствовании у моих коллег их профессиональной компетентности.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Влияние формативного и суммативного оценивания для активизации познавательной деятельности учащихся на практике.
Стратегии критического мышления
Формативное оценивание
Изменения в моей практике
Мотивация учебной дятельности - как основное условие повышение познавательной активности школьников
Творческий отчет учителя математики второго уровня Нурпеисовой Куаныш Тыныштыкбаевны
Паспорт плана информатизации
Как активизировать деятельность учащихся на уроке посредством применения задании критического мышления?
Среднесрочное планирование по предмету Познание мира
Инновационные технологии при обучении русскому языку
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2650 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык