|
|
Творческий отчет учителя математики второго уровня Нурпеисовой Куаныш Тыныштыкбаевны за 2013-2014 учебный год
Я учитель интереснейшего предмета математики. Пройдя 3-х месячные курсы повышения квалификации учителей второго уровня Кембриджского подхода в образований я свою систему работы построила руководствуясь этой программой (Кембриджский подход в образовании).
Работая над проблемой : роль обратной связи в повышении качества знаний на уроках математики использую теорию Шульмана т.к. успешность учителя обусловлена наличием у него «трех помощников»
«голова» -профессиональное понимание
«рука» - практические навыки преподавания
«сердце»- профессионально- нравственные качества учителя. Они помогают мне достичь цель:
1. повышение качества знания через обратную связь, и реализовать следующие задачи;
2. создание фактора обратной связи для повышения качества знания на уроках математики;
3. развитие и направление учащихся применением 7 модулей ч/з обратную связь;
4. анализ и синтез исследуемой работы
- Система обратной связи исходит из целей внешние (- связи, идущие от обучаемого к обучающему и от него к обучаемому) и внутренние(связь идущая от обучаемого к нему самому).
- Источником являются ученики и коллеги, внешняя информация
- Методы обратной связи это вопросник, дискуссия, рефлексия, эссе, диагностика и мониторинг.
- Анализом обратной связи являются выявление сильных и слабых сторон преподавательской деятельности.
- Коррекция внесение изменений цели
Обратная связь -это процесс двусторонний дает оценку деятельности учителя и ученика, помогает мне определить на какой стадии развития ученик, что ему понятно, а что нет. Обратная связь помогает мне делать анализ и синтез своей работе, построить успешный урок, а так же своевременно оказать помощь ученику на ранней фазе развития. Успешность обратной связи своевременность и систематичность поэтому на каждом этапе я применяю различные методы и приемы обратной связи и успешно внедряю 7-модулей нового подхода обучения.
- Новые подходы в преподавании и обучении.
- Обучение критическому мышлению.
- Оценивание для обучения и оценивание обучения.
- Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании и обучении.
- Обучение талантливых и одаренных учеников.
- Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
- Управление и лидерство в обучении.
Приемы обратной связи на уроке.
1. «Светофор»
При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу (пассивность невозможна; учащийся вынужден каждый раз явно для себя и для учителя зафиксировать, т.е. оценить свои знания).
2. «Опрос по цепочке»
Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя, и так несколько раз до завершения ответа (применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ).
3. «Взаимоопрос»
Ученики опрашивают друг друга по базовым листам (разновидность: ученик –эксперт, сильный – слабый, слабый – сильный)
4.«Защитный лист»
Перед каждым уроком, всегда в одном месте лежит «Лист защиты», куда каждый ученик без объяснения причин может вписать свою фамилию и быть уверенным, что его сегодня не спросят. Учитель, анализируя эти листы, держит ситуацию под полным контролем.
Меняется время, меняется школа, меняются ученики…, а это значит, должен измениться учитель! Сегодня учитель, не владеющий новыми подходами в преподавании и обучении, современными образовательными технологиями неинтересен ученику, отстает от него, а значит, тормозит его развитие!!! Учителю необходимо четкое понимание того, чему учить и как учить? На эти вопросы мы получили ответы, обучаясь по Программе второго уровня
Так как в своей педагогической деятельности я непосредственно соприкасаюсь с учениками 5-11 классов, то свою работу с детьми строю, учитывая возрастные особенности учащихся.
Для того чтобы ученик хорошо и с готовностью работал на уроке, необходимо, чтобы он чувствовал себя комфортно. Я считаю, что ребятам 5-7 классов учитель не должен категорично выражать негативную оценку их деятельности, например: «Ты ничего не знаешь», «Ты даже правильно не можешь сосчитать». Дети очень ранимы, поэтому ученики очень сильно воспринимает осуждающее слово или презрительный тон учителя, который итак уже наказывает ученика, ставя ему низкую оценку.
Для активизации познавательной деятельности учащегося использую различные приемы, а именно:
-создание проблемной ситуации на уроке,
-при изучении больших тем составляем вместе с учащимися опорные схемы, определяем цели урока.
-использую практические работы, так как считаю, что дети хорошо запоминают только то, над чем потрудились их руки. Если ученик что-то рисовал (кластеры, постеры), чертил, закрашивал, то это само по себе становится опорой для его памяти,
-при закреплении материала, считаю целесообразным предлагать учащимся самостоятельную работу самопроверкой, взаимопроверкой при выполнении которой они должны определить к какому типу заданий относится данное упражнение, вспомнить алгоритм решения и затем уже решать и уметь оценивать свои действия и знания.
При изучении математики особое внимание уделяю обучению алгоритмам решения задач, дифференцированному обучению, формированию логического мышления. Для этого использую различные технические средства обучения (икт, джой класс, а так же дидактические и раздаточные материалы – кластеры, мозаики ).
При изучении математики в 5-7 классах использую различные игровые моменты, групповые , парные и индивидуальные подходы.
Игра - творчество, игра - труд. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредоточиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений, понятий, развивают фантазию. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным желанием, прилагая все усилия, что бы не подвести товарища по игре.
Мой достижения в 2013-2014 учебном году:
Моя педагогическая деятельность не ограничивается только уроками . Одним из путей повышения мастерства учителя по программе второго уровня это реализация коучинга и менторинга,
Коуч - решение проблем.
1.Коуч сессия на тему: « Оценивание в обучении » ( в октябре 2013год)
2.Коучинг сессия на тему: «Активизация деятельности учащихся посредством применения заданий критического мышления» (в январе 2014год)
3. Коучинг сабағы: «Оқушылардың үлгерімін төмендететін факторлар» (в марте 2014год)
Менторинг- оказание помощи менее опытному учителю.
Посещая уроки коллег, я обращала внимание на то, что на уроках мало внимания уделяется развитию мышления: дети мало и плохо говорят, не умеют обобщать, анализировать, навыки работы с учебником слабые, почти не занимаются самостоятельно. В ходе опроса на уроке преобладают вопросы низкого порядка, формирующие мышление низкого уровня. Поэтому на коуч сессиях , в ходе обсуждения, было принято решение о том, что методическая тема нашей творческой группы будет направлена на поиск путей решения данной проблемы. Тема была определена и направлена как на учителя, так и на ученика. «Компетентностно-ориентированный урок – показатель профессионализма учителя и главный фактор повышения качества знаний школьников через обратную связь». Только совместная работа ученика и учителя, сотрудничество учителей, поддержка родителей могут привести к ожидаемому результату. Но ключевой фигурой в процессе обучения все-таки был и остается учитель. В этой работе актуальной становится формула:
Сейчас у меня в качестве менти являются учителя математики, истории, начальных классов и учителя русского языка которые стремятся к изменению и поддерживают программу новые подходы в образовании. Стремясь к совершенству, а процесс совершенства происходит изо дня в день в течении всей жизни , мне помогают мои ученики и мой коллектив
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |