Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3593 |
|
|
|
Строевые приемы и движения без оружия
Тема урока: Строевые приемы и движения без оружия
Сабақтың мақсаттары /Цели урока образовательные: обобщить знания по теме, продолжить формирование умений выполнять строевые приемы; развивающие: научить выполнять строевые приемы и движения без оружия; воспитательные: развивать умения и навыки работы в команде, воспитывать дисциплинированность в строю и уважительное отношение друг к другу.
Оқу әдістері / Методы обучения: учебно-тренировочный
Сабақтың түрі / Тип урока: практическое занятие.
Сабақтың материалды - техникалық көрнекіліктері : план-конспект, строевой плац (спортзал).
Подготовительная работа:
- переименование группы во взвод и деление его на отделения
- назначить командира взвода и командиров отделений
- провести с КВ и КО подготовительное занятие
Сабақтың барасы: / Ход урока:
I. Организационный момент. (5 мин)
Строю группу в одну шеренгу.
Принимаю доклад командира взвода о наличии учащихся и готовности к занятию.
Довожу тему занятия, учебные вопросы, цели.
II. Мотивационное начало урока. (10 мин)
Тема нашего урока: «Строевые приемы и движения без оружия ».
Строевое обучение дисциплинирует юношей, вырабатывает исполнительность, собранность, подтянутость, опрятность и строевую выправку, имеет важное значение для подготовки учащихся колледжей к службе в Вооружённых силах РК.
Строевая подготовка — это предмет обучения военнослужащих, целью которого является выработка у них строевой выправки, подтянутости и выносливости, умения правильно и быстро выполнять команды, строевые приёмы с оружием и без него, а также подготовка подразделений к слаженным действиям в различных строях. Строевая подготовка организуется и проводится на основе Строевого устава ВС РК.
Основа строевого обучения учащихся — одиночная строевая подготовка, т.е. правильное выполнение строевых приёмов каждым учащимся. .
Сначала проведем проверку домашнего задания, т.е проверим как вы усвоили предыдущую тему – повороты на месте.
Выборочно проверяю умение выполнять строевые приемы на месте.
Даю команду КВ провести тренировку поворотов на месте в составе взвода.
III. Изучение строевых приемов (60 мин)
Довожу первый учебный вопрос:
Повороты в движении -30 минут
Разучивание с отделением поворотов в движении начинается с их показа. После показа командиром поворота направо в движении в целом поворот разучивается по разделениям на три счета. Командир командует: «Поворот в движении направо, по разделениям, делай—РАЗ, делай—ДВА, делай—ТРИ». По счету «делай—РАЗ» необходимо сделать строевой шаг левой ногой вперед, произведя взмах руками в такт шага, одновременно с опусканием рук подвести носок правой ноги к пятке левой и остановиться в положении с опущенными руками так, чтобы вес тела был на левой ноге, а правая не касалась земли; по счету «делай — ДВА» резко повернуться направо на носке левой ноги,
одновременно с поворотом вынести правую ногу вперед, сделав взмах руками, с постановкой правой ноги опустить руки, по счету «делай—ТРИ» приставить левую ногу.
Под следующий счет «делай — РАЗ», «делай—ДВА», «делай—ТРИ» прием повторяется сначала и т. д.
Для тренировки командир рассчитывает на первый и второй, располагает учащихся в восьми шагах друг против друга с интервалом четыре шага, чтобы каждый из них находился на внутренней линии строевой площадки. Тренировка проводится на четыре счета. По команде «Поворот в движении направо на четыре счета, шагом—МАРШ» подсчитывает: «Раз, два, ТРИ, четыре». Под счет
«раз, два» сделать два шага вперед вдоль линии квадрата, а под громкий счет «ТРИ»— шаг левой ногой и поворот направо на носке левой ноги с одновременным выносом правой ноги вперед, под счет «четыре» правую ногу
поставить на землю. Под следующий счет «раз, два, ТРИ, четыре» упражнение повторяется до команды «СТОЙ». Курсанты совершают движение по квадрату 4х4 шага. Сначала темп движения 60 шагов в минуту, а затем 110—120 шагов в минуту под барабан.
Перед отработкой поворота налево командир подчеркивает, что он выполняется так же, как поворот в движении направо, с той лишь разницей, что поворот налево производится после четырех шагов. Исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю левой ноги.
Для тренировки командир отводит курсантов на шаг назад и располагает его на внешней линии строевой площадки. Выполнение поворота начинается по команде «Поворот в
движении налево на четыре счета, шагом—
МАРШ».
Под счет «раз, два, три» сделать три шага вперед вдоль линии квадрата, а под громкий счет «ЧЕТЫРЕ»—шаг правой ногой и поворот налево на носке правой ноги с одновременным выносом левой ноги вперед, под следующий счет «раз» правую ногу поставить на землю и продолжить движение.
Завершаться тренировка может под счет самих обучаемых . Для лучшего усвоения рекомендуется проводить тренировку в поворотах направо и налево в целом по квадратам и внешним линиям строевой площадки, для чего отделение двигается с дистанцией между обучаемыми четыре шага.
Перехожу к отработке второго учебного вопроса:
Поворот кругом в движении -30 минут
Перед изучением поворота кругом в движении командир накануне изучает с личным составом требования соответствующих статей Строевого устава. Поворот в движении кругом требует особо тщательного изучения, более длительной тренировки.
Командир обращает внимание учащихся на то, что поворот в движении кругом в отличие от поворотов направо, налево выполняется на носках обеих ног и движение после поворота начинается с левой ноги в тот момент, когда ноги находятся на носках. Опускаться на пятки после поворота не рекомендуется.
Командир разъясняет, что для поворота кругом в движении исполнительная команда «Марш» подается одновременно с постановкой на землю правой ноги, а затем на три
счета выполняется поворот.
Обучение повороту кругом в движении начинается по разделениям на четыре счета по команде «Поворот в движении кругом, по разделениям: делай—РАЗ, делай—ДВА, делай—ТРИ, делай—ЧЕТЫРЕ».
Для поворота кругом по счету «делай—РАЗ» курсанты делают шаг вперед с левой носи достаются в таком положении перенеся вес тела на левую ногу, по счету
«делай—ДВА» выносят правую ногу на полшага вперед и несколько влево резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног, остаются в таком положении.
По счету «делай—ТРИ» делают шаг с левой ноги вперед, по счету «делай—ЧЕТЫРЕ» приставляют правую ногу.
Упражнение повторяется в такой же последовательности в обратном направлении сна- чала под счет командира, а затем самостоятельно под счет обучаемых или под барабан.
При выполнении поворота кругом особое внимание обращается на резкость поворота, а также на движение рук в такт шага, т. е. когда по счету «делай—ДВА» вначале выносится правая нога на полшага вперед, следует вместе с ней посылать левую руку вперед, а правую назад. Одновременно с постановкой правой ноги на носок руки должны опуститься. В момент начала поворота на носках обеих ног руки, двигаясь в такт шага, окажутся внизу. По счету «делай—ТРИ» правая рука начинает движение вперед, а левая назад.
Командир отделения внимательно следит за тем, чтобы при выносе правой ноги вперед на полшага руки преждевременно не прижимались. Особое внимание во время тренировок в выполнении поворота в движении командир отделения уделяет координации движения
рук в такт шага.
Тренировка в выполнении этого приема может проводиться в комплексе с движением на три шага вперед по команде «Поворот кругом с движением на три шага вперед, шагом—МАРШ». Под счет «раз, два, три» делаются три шага вперед, под счет четыре» выполняется поворот кругом.
Заканчивая занятие, командир тренирует в движении строевым шагом и выполнении поворотов одновременно всех обучаемых. Для этого расставляет их на строевой площадке с дистанцией четыре шага и приказывает, чтобы они по команде прошли по внешней линии строевой площадки в течение 80 с. По команде командира «Строевым шагом—МАРШ» учащиеся начинают движение, а командир следит за ними и через 30 с подает команду
<СТОЙ». По этой команде учащиеся останавливаются, а по командам «Вольно», «Заправиться» смотрят, достигли ли они того места, откуда начали движение. Затем это упражнение повторяется под барабан.
IV. Подведение итогов урока. Рефлексия. (5мин)
- Заканчивая занятие, командир тренирует в движении строевым шагом и выполнении поворотов одновременно всех обучаемых. Для этого расставляет их на строевой площадке с дистанцией четыре шага и приказывает, чтобы они по команде прошли по внешней линии строевой площадки в течение 80 с. По команде командира «Строевым шагом—МАРШ» солдаты начинают движение, а командир следит за ними и через 30 с подает команду «СТОЙ».
- напоминаю тему и цели занятия;
- объявляю оценки;
- указываю на наиболее характерные ошибки и пути их устранения;
- даю домашнее задание.
Домашнее задание:
- Повторить тренировку по выполнению строевых приемов в движении;
- Учебник «Начальная военная подготовка 11 класс – Алматы: Мектеп , 2010 глава
Литература
Строевой Устава Вооруженных Сил РК
Методика по строевой подготовке. КЭБП Даулетов С.Б. Жумабеков Б.К.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |