Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Тарих |
Көрсетілім: 3941 |
|
|
|
Саки (история, хозяйство, культура)
Тема урока Саки (история, хозяйство, культура)
Цели урока:
1. Контроль и корректировка знаний, умений, навыков учащихся по изучаемой теме;
2. Развитие способности самостоятельного мышления, познания, умения анализировать, сопоставлять факты;
3. Прививать учащимся уважение и любовь к созидательному труду предков, к их мастерству, интерес к историческому прошлому.
Тип урока: повторительно-обобщающий
Форма урока: урок-путешествие
Наглядность: карточки, схемы, кроссворды, зарисовки, поделки.
Ход урока:
I. Организационный модуль
Учитель знакомит учащихся с основными задачами урока и объясняет план проведения игры. Класс делится на 4 группы:
первая группа – «мастерская ремесленников», вторая – «родовые общинники», третья и четвертая – группы знатоков.
Задание первой группе: изготовить предметы обихода, украшения, ножи.
Задание второй группе: слепить из пластилина домашних животных
После окончания работы защита обеих групп.
II.Вводное слово учителя. Сегодня мы с вами на уроке завершаем изучение истории сакских племен. Хотелось бы еще раз обратить ваше внимание на слова знаменитого венгерского ученого – тюрколога Иштвана Вамбери: «Мне всегда стыдно ,когда европейцы начинают учить демократии предков жителей Великой степи. Это все равно , если внуки начнут учить дедов. Ведь кочевники имеют гораздо глубокие корни демократического правления, чем жители Европы ». В этом ,я думаю, мы с вами сумеем еще раз убедиться сегодня на уроке. Итак, первый тур – «Разминка»
Первый тур «Разминка»
На первый гейм, вот шутка,
Дана одна минутка.
Поспеши- ка не зевай,
Правильный ответ давай!
№ Вопросы команде «Томирис»
Вопросы команде «Ширак»
1 Как древнегреческие авторы называли саков? Как персидские авторы называли саков?
2 Заморские саки Саки , носившие высокие головные уборы
3 Места расселения саков- тиграхауда Места расселения саков- хаумаварга
4 Есть ли письменные доказательства того, что саки носили высокие головные уборы? Есть ли вещественные доказательства того, что саки носили высокие головные уборы?
5 Основная хозяйственная деятельность саков? Какие из домашних животных имели значение у саков?
6 Какие породы овец они разводили? Какие виды лошадей они разводили?
7 Какие качества саки глубоко ценили в людях? Какое отношение было к врагам? К друзьям?
Второй тур «Историческая карта»
Всем известно, и не ново,
Карта – важная основа.
Битвы, действия и страны,
Все укажет, неустанно,
Если есть у вас желания,
Приступайте. Все внимание!
Задание команде «Томирис»: обозначить на карте места расселения саков и указать столицы саков.
Задание команде «Ширак»: указать на карте места распространения кочевого, оседлого хозяйства.
Третий тур «Домашнее задание»
Команда «Томирис»- инсценированный рассказ «Избрание вождя саками»;
Команда «Ширак» - оживление картины «Жизнь саков»
Четвертый тур «Эрудиты»( задания повышенной сложности)
Эрудиты, эрудиты.
Все пути для вас открыты.
Все дороги вам видны…
Задания команде «Томирис»
1. «Женщины саков очень храбрые. Во время войн они помогают своим мужьям с оружием в руках». Кто автор этих строк? (Ктесий Кнедский)
2. «Они хорошие конные и пешие воины луками и мечами, панцирями и медными топорами, в битвах носят золотые пояса и золотые подвязки» Кто автор этих строк? ( Страбон)
Задания команде «Ширак»
1. «Они ничего не сеют, питаясь домашними животными и рыбой, которую в изобилии доставляет им река Аркас».О какой реке идет речь? И кто автор? (р.Амударья, Геродот)
2. «Соха и хомут – земледельцам, копье и лук – воинам, широкая посуда – жрецам предназначены » Кто автор этих строк? (римский историк Квинт Курций Руф)
Пятый тур «Ты – мне, я - тебе»
Ты и я, ты и я –
Мы веселые друзья,
Пол вопросу зададим,
Посмеемся - победим.
Каждая команда задает вопросы по одному вопросу своим соперникам.
Шестой тур «Заморочки из бочки»
Приложите вы старания,
Для последнего задания.
Команде «Томирис»:вы искусствоведы вам необходимо рассказать о зверином стиле саков;
Команде «Ширак»: вы археологи вам необходимо рассказать о памятнике Чирик- Рабат;
Седьмой тур «Укажи – ка правильный»
Хоть немножечко устали,
Силу знаний показали.
И еще один шажок –
В цифры прошлого прыжок.
Две команды получают одинаковые задания сопоставить события и даты. Побеждает та команда, которая первой дает правильный ответ:
События даты
Время освоения саками территории Казахстана 1969 г
Поход царя Кира IV в до н.э
Участие саков в битве при Платеях 470 г до н.э
Находка Иссыкского кургана «Золотой человек» 529-529 гг до н.э
Захоронение «Золотого человека » относится 479 г до н.э
Поход А.Македонского Середина тысячелетия до н.э
Участие саков в Марафонском сражении 518 г до н.э
Восьмой тур «Защита творческих работ»
Первая и вторая группы защищают свои работы
Подведение общего итога.
1.Рефлексия
Знал узнал хочу узнать
2.Завершение урока словами из строк известного поэта Востока Фирдоуси:
Науку все глубже постигнуть стремись,
Познание вечного жаждой томись.
Лишь первых познаний блеснет тебе свет,
Узнаешь: предела для знаний нет
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |