|
|
Внедрение идеи семи модулей
енование занятия |
Часть III. География межотраслевых комплексов. Урок усвоения нового материала по теме: Машиностроительный комплекс. |
||
Общая цель |
Цели SMART: Знать состав, значение комплекса, факторы размещения, основные центры. Знать понятия: «машиностроительный комплекс», «кооперирование», «специализация», «географическое разделение труда». Показать основные центры машиностроительного комплекса. Уметь: объяснять отличительные черты машиностроения, определять факторы размещения предприятий машиностроительного комплекса. Применить навыки аккуратного оформления контурных карт. Отметить на контурной карте основные центры машиностроения. Проанализировать производственные связи отдельных отраслей машиностроения. Составить характеристику одного из отраслей машиностроения, используя карты атласа и статистические материалы. Представить аргументы, доказывающие необходимость развития машиностроительного комплекса в Казахстане. Защитить свою точку зрения относительно значимости машиностроительного комплекса в развитии экономики Казахстана в целом. Дать оценку уровня развития машиностроительного комплекса на современном этапе.
|
||
Результаты обучения для учащихся |
Ученики должны знать состав, классификацию производства машиностроительного комплекса, причины размещения и связи с другими отраслями производства. |
||
Основные идеи, отработанные на уроке |
Целеполагание, групповое взаимодействие, диалоговое обучение, работа в паре, использование ИКТ, развитие критического мышления, работа с ТиО, ОДО (формативное оценивание) и ОО (суммативное оценивание). |
||
Ученики выбирают один из предложенных вариантов и аргументируют свой выбор. Исходя, из предложенных аргументов и фактов выходим на тему урока. |
|||
|
|||
2) автомобиля; 3) самолета; 4) комбайна |
|||
Составление правила работы в группе (3 минуты) |
Деятельность учащихся, Ожидаемые результаты Составляют правила работы в группе Правила работы в команде -Работать в группе с любым партнёром. -Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию. -Вежливо и доброжелательно общаться с партнёрами. -Испытывать чувство ответственности, не только за собственные успехи, но и за партнеров всего класса. Принципы использования технологии «Обучение в сотрудничестве» -Принцип веры, доверия и поддержки означает, что каждый ребёнок талантлив, но нуждается в помощи, внимании, признании, уважения, любви окружающих. -Именно сотрудничество, а не соревнование. -Индивидуальная ответственность каждого «Помоги другому и поймёшь сам». -Распределение ролей. -Одно задание на группу. -Одно поощрение на группу. -Одна оценка на группу. -Время -Умение слушать и слышать друг друга -Аргументируй свой ответ.
|
Реакция учителя в ответ на деятельность учащихся. Что нужно учесть? Учитель правила работы в группах выводит на экран или пишет на флип-чарте. В случае необходимости будет ссылаться на правила. |
Цель и метод оценки |
Работа в группе ( 15 минут) В группе ученики сами выбирают таймпикера (человек, который следит за временем) |
Самостоятельно работают с ресурсами, предоставленными учителем. Ученики находят дополнительную информацию с интернета (используют сотовые телефоны или ноутбуки). Используют стратегию «Инсерт». Отмечают на контурных картах основные центры машиностроения, используя атлас 9 класса.
|
Отметить вопросы вызванные замешательство учащихся для обработки знаний. (Для эффективного использования времени учитель указывает сайты, название портала). Сайт: /www.allbest.ru/
|
Формативная оценка в виде жетончиков За полный ответ «Красный» жетончик Половина ответа - «Синий» Неполный ответ «Зеленый». |
5 минут обсуждают в группах изученный материал (Выявляются лидеры в группах) |
|||
Физ. минутка «Гиппопотам» ( 3 минуты) |
|||
Опережающее задание было сделать 5 слайдов по теме «Машиностроительный комплекс» без текста. Готовят презентацию 10 минут |
К заранее подготовленным слайдам набирают текст (используя ключевые слова) |
Учитель контролирует работу групп, объясняет принцип работы, следит за временем.
|
Выявление лидера |
Защита презентации каждой группе 3 минуты |
|||
|
Для презентации дается 10 минут После из каждой группы должны назначить спикера и спикер защищает презентацию. Группы оценивают содержание презентации, информативность, локальность и четкость ответа. Стратегия «Две звезды – одно желание» (взаимооценивание) (ОдО) После защиты сдать контурные карты с центрами машиностроения Казахстана. |
Учитель наблюдает за соблюдением правил. |
Используя карты атласы и статистические материалы составить характеристику одного из отраслей машиностроения по плану:
|
Обратная связь (2 минуты)
|
Стратегия «ЗУХ» «Знаем, Умеем, Хочу узнать» |
Учитель раздает стикеры (три цвета) Красный стикер–« Знаю» Желтый стикер - «Умею» Зеленый стикер – «Хочу знать» Учитель контролирует регламент |
Оценивание «Три хлопка в знак одобрения» |
Рефлексия |
|
Учитель делает выводы урока и по ответам на стикерах планирует следующий урок с учетом ответов учеников |
|
Учитель подводит итог урока ОО Домашнее задание: Проблемные вопросы по выбору ученика:
|
|||
Источники, оснащение и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мини-белые доски с заданиями, картинки, стикеры, контурные карты, атлас 9-го класса. |
Используемые модули программы
Задание |
Какие навыки развивает? |
Модуль программы |
Совместное целепологание |
|
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению
|
Стратегия «Инсерт» |
Знаниевые навыки, развитие самостоятельно анализировать прочитанный материал, выявление главного |
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению
|
Презентация |
Развитие группового взаимодействия, критического мышления диалога. Свободное владение ИКТ на уроках. Научить извлекать нужные материалы, научить извлекать необходимые материалы из источников информации (интернет). |
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению
|
Опережающее задание |
Знаниевые навыки, работа с ТиО, развитие группового взаимодействия |
Новые подходы в обучении, обучение критическому мышлению, ТиО, ОДО
|
Разминка |
Воспитание ЗОЖ |
Психолого-педагогические особенности преподавания с учетом возрастных особенностей
|
Защита |
Знаниевые навыки, приобретение ораторских навыков, умение акцентировать внимание на главном, выявление лидерства, развитие грамотной географической речи, умение быть презентабельным. |
Использование ИКТ
|
На всех этапах урока задания были составлены с учетом возрастных особенностей учащихся |
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |