|
|
М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь поэта.
Урок 1. Тема: М. Ю. Лермонтов. Жизненный и творческий путь поэта.
Цель:
1. Восстановить знания, полученные о творчестве поэта в предыдущих классах; ознакомить с биографией поэта;
2. Способствовать воспитанию интереса к произведениям М. Ю. Лермонтова.
3. Развивать мышление и словарный запас языка;
Оборудование, наглядные пособия: портрет поэта, выставка книг, иллюстрации к произведениям.
Тип урока: урок по сообщению новых знаний.
Формы организации работы:индивидуальная, в парах,
Методы:INSERT, стратегия «Кластер», ДД3
Ход урока:
I. Побуждение.
- Психологический настрой к уроку.
Жизнь прекрасно – надо радоваться!
Сообщение темы и проблемы.
- Как вы думаете, в чём заключается основная причина гибели Лермонтова?
А сейчас, вспомните, всё что знаете о поэте.
1. Какие произведения Лермонтова вы изучали ранее?
2. Что вы можете рассказать о детстве поэта?
3. В какие годы жил и писал М. Ю. Лермонтов?
Свой ответ оформите в виде кластера.
Составьте ассоциации на тему:
Поэт |
М. Ю. Лермонтов |
Писатель |
1814 год |
Тарханы
|
II. Осмысление.
1. Индивидуальная работа.
Работа с текстом «Чтение с пометками».
Учащиеся читают текст на с.91 и делают пометки на полях, затем, заполняют индивидуальную карту пометок.
Индивидуальная карта пометок
Знаю
|
НЕ соответствует тому, что я знаю
|
Новое для меня |
Интересная информация |
|
|
|
|
Работа в паре. Учащиеся делятся информацией.
Авторский стул.
2. Далее ученикам предлагаю составить план прочитанного текста.
Запись плана в тетрадь.
План:
1.Лермонтов – достойный преемник А. С. Пушкина.
2.Детские годы жизни.
3. Обучение в Московском благородном пансионе. Первые стихи.
4.Лермонтов в Петербурге.
5.Дуэль с Барантом.
6. Вторая Дуэль и смерть поэта.
3. Заполни таблицу «Дневник двойной записи»
Факты биографии |
Обоснование их |
1.Лермонтов родился в 1814 году 3 октября. 2.Воспитывался у бабушки. 3.1827 год. 4.1828-1832. 5. 1840 г. |
В Москве
Елизавета Алексеевна Первые стихи Лермонтов в Петербурге Дуэль с Барантом |
Комментирование.
III. Рефлексия.
-Как вы думаете, в чём заключается основная причина гибели Лермонтова?
Учащиеся приходят к выводу:
(причиной гибели М.ЮЛермонтова является сложный характер самого поэта, трудное состояние души в это время, которое выражено, например, в стихотворении «И скучно, и грустно…»).
IV. Домашнее задание: Подготовить рассказ о творчестве М. Ю. Лермонтова.
V. Комментирование оценок.
Урок2.
Тема: Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Смерть поэта».
Цель:
1. Сформировать знания о произведении, развить умения и навыки по произведениям М. Ю. Лермонтова;отработать выразительное чтение и научить анализировать стихотворение «Смерть поэта».
2. Вызвать интерес к литературе, развитие словарного запаса языка.
3. Осуществлять нравственное воспитание, уважение к людям;
Оборудование, наглядные пособия: портрет поэта, текст стихотворения.
Тип урока:комбинированный.
Методы: ДД3, Кубики, синквейн.
Ход урока:
І Психологический настрой.
Друзья мои! Я очень рада приветствовать сегодня вас
И для меня уже награда вниманье ваших умных глаз
Я знаю, каждый из вас гений,
Но без труда талант не впрок.
Высказывайте свои мнения
И вместе сочиним урок.
ІI. Побуждение. Объявление темы, целеполагания, задач урока.
ІII. Осмысление.
1. Работа с текстом стихотворения.
После чтения произведения проводится его анализ:
- определите микротемы в тексте.
( в стихотворении несколько микротем:«Смерть поэта», «Поэт и светское общество», «Убийцы», «Суд»).
Класс разделён на группы.
Задание группам. Как раскрывается каждая из микротем?
1. группа. «Смерть поэта».
2. группа. «Поэт и светское общество».
3. группа. «Убийцы »
4. группа. «Суд».
Каждая группа раскрывает тему своей работы.
1 группа –восприятие трагического события –убийство великого поэта.
2 группа – преступление и личность самого убийцы.
3 группа –горькая судьба Пушкина.
4 группа –направленные против царских прихлебателей и палачей, непосредственный убийца поэта.
2. Какие средства художественной выразительности использует Лермонтов, чтобы охарактеризовать поэта?
Средства художественной выразительности |
Пояснение |
Эпитеты |
|
Метафоры |
|
Гиперболы |
|
Сравнения Инверсия |
«ревности глухой», «дружбы простодушной…» |
3. Словарная работа.
Инверсия –прямой и обратный порядок слов.
4. Анализ стихотворения. Задания группам.
Стратегия «Кубики». У кубика шесть сторон.
1.Опишите.
Какие эпитеты использует Лермонтов при создании образа великого русского поэта и его убийцы, светского общества?
2. Сравните.
Как Лермонтов характеризует Дантеса?
3. Ассоциируйте.
Что хотел сказать поэт словами: Свободы, Гения и славы палачи?
4. Анализируйте.
Что придаёт поэтической речи предельную взволнованность?
5. Примените.
Чем было вызвано написание стихотворение «Смерть поэта»?
6. Аргументируйте.
Кто был истинным виновником гибели Пушкина?
Каждая группа отвечает на вопросы по своей стороне.
В результате учащиеся научились логичности, последовательности, сумели принимать решения, делать заключения и обобщать свои ответы.
III. Рефлексия.
Напишите синквейн на тему: А. С. Пушкин.
Пушкин
Замечательный, гениальный.
Сочинял, писал, стремился.
Великий русский национальный поэт.
Творец.
IV. Учащиеся делают вывод урока.
V. Задание на дом: Выучить стихотворение наизусть.
VI. Оценки за урок.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |