Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Движение земной коры


Движение земной коры

Движение земной коры

Тема урока: «Движение земной коры»

Цели урока:

- сформировать у учащихся представление о вертикальных и горизонтальных движениях земной коры, изучить новые понятия, формировать мировоззренческую идею о строении мира.

Задачи урока:

-дать понятия о движении земной коры и землетрясении, о природе их образования;

- воспитать чувство любви к природе;

- развивать любознательность, умение работать с физической и контурной картами;

Тип урока: изучение новой темы

Форма проведения: творческая группа, исследовательская, фронтальная работа, беседа, работа с атласом и контурными картами.

Методы обучения: проблемный, исследовательский, наглядный, словесный.

Используемые приемы: «Мозговой штурм», «Яркое пятно», «Синквейн»,

Ключевые идеи: работая в группах, обмениваясь мнениями ученики раскроют понятие  движение земной коры, землетрясение.

Результаты обучения: учащиеся смогут определить тему урока, сформулировать цели и задачи урока; формулировать четкие ответы на основе новых понятии;

Ход урока

І. Приветствие (1 мин)

Ребята! Здравствуйте! Я рада тому, что мы с  вами снова встретились на уроке.

  1. Психологический настрой.  Встанем все вместе в круг и скажем:

Здравствуй Солнце золотое     (ручки вверх)

Здравствуй небо голубое         (ручки в сторону)

Здравствуйте мои друзья         (все берутся за руки)

Очень рад вас видеть Я!           (раскачивают руками)

Уважаемые ребята! Сегодня наш урок пройдет в необычной форме. Я хочу пригласить всех присутствующих совершить путешествие в глубины литосферы. Давайте улыбнемся друг другу, настроимся на урок и творчество и начнем урок.

  1. «Паутинка – разминка» или блиц-опрос, используя мяч.

-  Что такое литосфера?

-  Что такое литосферные плиты?

-  Что такое мантия?

-  Внутренние строение Земли?

-  Внешнее  строение Земли?

-  Что такое дрейф?

-  Что такое горные породы?

- Мне – Граница между земной корой и мантией?

  1. Игра  «ЭРУДИТ». Участники выстраиваются в линию. Задача каждого - рассказать о литосфере как можно больше, но разрешается говорить только по одному предложению, начиная со слов: «Я знаю что …». Нельзя повторяться и делать паузу между ответами соперников более 5 сек. 

II. Мотивационный этап

Вы каждый день приходите в школу. Кто-то с радостью, кто-то потому, что нельзя не приходить. Но и тех и других объединяет то, что вы получаете новые знания. И наш сегодняшний урок не исключение.

- Просмотр видеоматериала «Движение земной коры».

Создание педагогической проблемной ситуации, используя мотивационный прием “Яркое пятно”. Зачитывается отрывок из дневника американского

журналиста:

“27 мая 1964 г, Аляска. Я выбежал на улицу и увидел, что дом, в котором я жил, раскачивался из стороны в сторону, корчился и стонал. Земля вспучивалась, высокие деревья падали как подкошенные...Куски земли непонятной формы двигались вверх и вниз, наклоняясь под всевозможными углами. Полуразрушенный дом вдруг пополз на меня.  

Я начал перелезать через забор, но забор неожиданно провалился сквозь землю вместе со мной. Подо мной открылась новая трещина, и я рухнул в нее. Когда все кончилось. Я выбрался на поверхность и увидел вокруг  страшный пейзаж, который напоминал мне первозданный хаос”.

  1. «Мозговой штурм».

Вопросы для обсуждения:

Итак ребята, о чем сегодня мы будем говорить? Кто догадался, о чем пойдет речь?

Что мы знаем о землетрясениях? (ответы детей). Что в тексте вас навело на эту мысль? (земля вспучивалась, куски земли двигались вверх, и вниз, подо мной открылась трещина, дом раскачивался).

Сформулируйте тему урока.

(тема урока –“Движение земной коры”).

Что вы хотите узнать о землетрясениях? На какие вопросы нужно ответить?

В результате подводящего диалога формулируется план изучения темы урока:

1.Причины землетрясений.

2.Как происходит землетрясение.

3.Меры безопасности при землетрясениях.

Тема урока и вопросы плана вывешиваются на доску.

У нас сегодня не простой урок, у нас урок, на которой присутствуют ученые -  сейсмологи. Как вы думаете кто такие сейсмологи? (ученые, изучающие движение земной коры).

Класс делится на группы:

1 группа –«Теоретики» – они рассказывают о причинах возникновения землетрясений, используя приготовленные справочники и энциклопедии.

План выступления:

1.Что такое землетрясение

2.Причины возникновения

2 группа  – «Практики» – они изучали землетрясения на местности, и расскажут о том, как они происходят, используя текст учебника, схему  “Землетрясения”, вопросы с заданиями:

1.Как происходит землетрясение?

2.Объясните, почему землетрясения называют катастрофическими бедствиями?

3 группа –«Очевидцы» -  землетрясения-они расскажут о том, как необходимо себя вести во время чрезвычайных ситуаций.

На подготовку дается 10 минут.

Выступление групп 10 минут.

А вы сталкивались в жизни с землетрясениями? Какие меры предосторожности вы применяли? (еще раз проговорить меры безопасности при землетрясениях).

Ну, а теперь, давайте вернемся к началу урока, где мы ставили перед собой задачи изучения новой темы. Получили ли мы ответы на интересующие нас вопросы?
- Что вы узнали нового? (ответы детей. Показ видеоролика для закрепления.

Оценивание: После выступления учащиеся крепят смайлики, в флипчарт понравившейся группы, кроме своей.

Критерий: Больше 7 смайликов – отлично, 5-7 смайликов – хорошо,

меньше  5 – удовлетворительно. Комментарий экспертов группы.

  1. Приём «Синквейн». Движение, земная кора, землетрясение.

1 строка – тема (одно существительное);
2 строка – описание темы (два прилагательных );
3 строка – описание действия темы (три глагола);
4 строка – фраза из четырех значимых слов, выражающая отношение к теме;
5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы (одно слово).

  1. Рефлексия: «Ладошки». Ребята, чтобы дать оценку своей работы и уроку предлагаю вам закончить предложения:

На листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

1.      – Я чувствовал себя в процессе учения …

2.      – Свою работу на уроке я оцениваю …

3.      – Мне этот материал нужен для …

4.      - Хочу для себя выяснить …

5.      – Я ухожу с … настроением!

Все молодцы! Поработали славно. Теперь переходим к домашнему заданию.

Домашнее задание: §16


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Материальная точка. Траектория движения. Путь
Архитектура Казахстана XIV-XV века
Андерсен «Гадкий утенок»
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Текст
Имя прилагательное
Краткосрочный план по теме «Казахстан на карте мира»
Искусство танца. Идём на балет
Разработка урока " Южный Казахстан. ЭГП, природные ресурсы и условия"
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Бөлім: Уроки / География | Көрсетілім: 3582 | Қосты: Орынбаева Нургуль Бериковна | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык