Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ


ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ

Оглавление
Введение
1. Общие положения
• Цель и задачи  программы информатизации ОО.
• Анализ текущего состояния информатизации ОО. 
2. Основные  направления и задачи.
• Этапы информатизации ОО. 
3. Проекты
Нормативная правовая база реализации программы
 
1.  Основная цель программы:
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
 
Задачи:
 
1. внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую дея-тельность; 
2. создание  механизма управления  процессом информатизации школы; 
3. обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
4. повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
5. формирование  у  участников  образовательного процесса навыков использования ин-формационно-коммуникационных технологий для решения образовательных про-грамм;
6. создание банка программно-педагогических средств, для использования компьютер-ной техники в учебном процессе;
7. создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотруд-никам школы.
 
 
 
Анализ текущего состояния информатизации
I. Состояние материально – технической базы.
На начало 2008 – 2009 учебного года в школе имеется мультимедийный кабинет (16+1), 5 компьютеров, 4 принтера (2 из них 3 в1(принтер, сканер, ксерокс)), 1 телевизор,  1 DVD-плеер, 1 видеомагнитофон, магнитофон, 1 видеокамера, графопроектор, диапроектор
 
Кабинет Оборудование Назначение Пользователи
Кабинет мультиме-диа 17 компьютеров,  1 принтер, 1 сканер, мультимедиапроектор, интерактивная  доска, 1 принтер (3в1), видео-камера Урочное время:
- уроки с использовани-ем ЦОР;
- уроки информатики
Послеурочное время:
- проведение классных часов, внеклассных ме-роприятий;
- проведение курсов СИН среди педагогов школы и населения;
- работа учителей по подготовке дидактиче-ского материала к уро-кам;
- работа кружков и фа-культативов;
- дистанционное обуче-ние;
- дополнительная  рабо-та учащихся; 
- работа учителей по подготовке дидактиче-ского материала к уро-кам;
- подготовка  внекласс-ных мероприятий; Учителя, учащиеся
 
 
Все участники образо-вательного процесса
Кабинет физики 1 компьютер, диапро-ектор - проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР; 
- демонстрация диа-фильмов;
- подготовка дидактиче-ских материалов Учитель физики, уча-щиеся
 
Кабинет истории Телевизор, видеомаг-нитофон - проведение уроков и внеурочных занятий Учителя истории, учащиеся
Кабинет биологии Компьютер - проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактиче-ских материалов; Учителя биологии, учащиеся
Кабинет русского языка и литературы
 DVD - плеер, магнито-фон - проведение уроков с использованием ЦОР;
- подготовка дидактиче-ских материалов Учитель русского языка и литературы, учащиеся
Кабинет нач.звена (11) графопроектор - проведение уроков с использованием ТСО,  
- проведение внекласс-ных мероприятий, уро-ков ;
- демонстрация дидак-тических материалов Учителя начального звена
Кабинет директора Компьютер Программное обеспече-ние работы школы, обеспечение норматив-но-правовой базы шко-лы Директор
Кабинет замдирек-тора по УВР Компьютер, принтер Обеспечение методиче-ской и аналитической работы школы Заместители директо-ра по УВР 
Канцелярия Компьютер, 
принтер 3 в1 Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы  и аналити-ческой работы школы Секретарь
 
 
 
 
II. Уровень ИКТ-компетентности педагогического коллектива.
 
В анкетировании, проведённом в коллективе ОО в сентябре 2008 года, приняли участие 36 человека. Анализ результатов выявил следующие тенденции:
 
МО учите-лей на-чаль-ных классов МО учи-телей гума-нитарного цикла
МО учите-лей  естест-венно-мате-мати-ческо-го цик-ла МО учите-лей  языков
ЭЦ Соци-альный педагог, вожа-тая, библио-текарь, Всего по шко-ле
Приняло участие в анкетировании: 7 7 9 6 4 3 36
Уверенно владеют навыками работы с:
MS Offise Word (ра-бота с текстами) 7 7 9 6 4 3 36 (100%)
MS Offise Exсel (ра-бота с электронными таблицами) 1 3 5 1 0 1 11 (31%)
MS Offise PowerPoint (создание презента-ций) 2 1 4 2 1 1 11 (31%)
MS Offise Outlook (электронная почта) 1 2 4 1 1 2 11
(31%)
Имеют  навыки рабо-ты в сети Internet 5 4 7 5 3 3 27
(75%)
ИКТ
компетентны 1 2 6 2 - - 11 (31%)
ИКТ грамотны 1 2 6 2 - 2 13 (36%)
 
 
 
 
 
III. Прохождение педагогами курсовой подготовки по теме: «Использование ИКТ- техноло-гий в обучении».
 
МО учи-те-лей на-чальных классов МО учи-телей гума-ни-тар-ного цик-ла
МО учите-лей  естест-венно-мате-мати-ческо-го цикла МО учите-лей  язы-ков
ЭЦ Соци-альный педагог, вожатая, библио-текарь, Всего по школе
Приняло участие в анке-тировании: 7 7 9 6 4 3 36
Прошли обучение в ИПК и ДО с 2005 по 2008 год 2 4 1 7 (19%)
 
IV. Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предмет-никами.
МО учите-лей на-чальных классов МО учите-лей гу-ма-ни-тарно-го цикла
МО учите-лей  есте-ствен-но-мате-мати-ческо-го цикла МО учите-лей  языков
ЭЦ Соци-аль-ный педа-гог, вожа-тая, биб-лиотекарь, Всего по школе
Приняли участие в анкетиро-вании: 7 7 9 6 4 3 36
Имеют дома компьютеры 1 3 6 3 3 2 18 (50%)
Имеют дома возможность вы-хода в Internet 0 (0%)
Используют компьютер для:
- подготовки дидактических материалов и планирования 7 7 9 6 4 2 35
(97%)
- подготовки презентаций к урокам и (или) внеурочным мероприятиям и их проведе-ния 4 1 4 2 1 1 13
(36%)
- проведения уроков с исполь-зованием ЦОР 2 3 4 2 1 2 14 (39%)
- дистанционного обучения - 2 2 2 - - 6
(17%)
 
V. Учащиеся, имеющие возможность, полноценно использовать компьютер в образователь-ной деятельности.
Было проанкетировано  126 учеников из 6- 11 классов.
 
Имеют дома компьютер Имеют дома возможность ис-пользовать Internet Используют компьютер в обра-зовательных целях
8 учащихся 0 8 учащихся
 
VI. Школьная команда по информатизации.
1. Нурсеитова М.А.. – директор школы
2. Карагулов Ш.К. и Ашим А.  – замдиректора по УВР
3. Мамаева А.С. – учитель информатики
 
2. Основные направления и  задачи.
2.1 Перспективы использования ресурсов ОО 
В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по сле-дующим направлениям информатизации образования:
1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по ос-новам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по исполь-зованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и курсы СИН). 
2. Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуника-ционных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммункационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, веб-страниц и программ по своей исследовательской деятельности в рамках подготовки к учебно – исследовательским конференциям и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе). 
3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организа-ция постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ). 
4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; де-лопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания). 
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты; ис-пользование возможностей компьютерной техники для более эффективной организации внеурочной деятельности). 
6.  Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов  для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов; дистанционное образование школьников и учителей школы). 
7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с ис-пользованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах). 
8. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и ока-зание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консуль-тирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий. 
9. Создание банка данных образовательных ресурсов. 
10. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств. 
 
2.2 Этапы информатизации ОО.
 
этап Мероприятия результат
1 этап
2005/07 Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информаци-онно-коммуникационных техноло-гий в образовательном процессе. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных техноло-гий в образовательном процессе.
Организация образовательного про-цесса с использованием информа-ционно-коммуникационных техно-логий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс. 
Организация информационного взаимодействия с другими образо-вательными учреждениями. Участие в телекоммуникационных проектах.
Обмен информацией с другими ОУ посредст-вом ИКТ.
Внедрение образовательных техно-логий в управленческую деятель-ность. Создание школьной базы данных.
Делопроизводство на ПК
Внедрение управленческих баз данных.
Формирование банка данных обра-зовательных ресурсов. Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учи-телей с программным обеспечением по пред-метам.
Организация досуга школьников. Вовлечение учащихся в проектную деятель-ность с использованием средств информаци-онно-коммуникационных технологий. 
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.  
 
Создание единой локальной сети.  
2 этап
2007/08 Развитие информационно-управленческой системы. Работа с управленческими базами данных. Компьютерная поддержка расписания. 
 
Развитие и совершенствование ма-териальной базы школы. Организация постоянного доступа в Интернет. Создание мультимедиа кабинета.
Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся. 
Организация образовательного про-цесса с использованием информа-ционно-коммуникационных техно-логий. Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различ-ным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материа-лами для учителей и учащихся; создание тес-тов по предметам школьного курса, организа-ция тестирования . 
 
 
 
Развитие банка данных образова-тельных ресурсов. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО. 
Повышение уровня общеобразова-тельной и профессиональной подго-товки учащихся в области совре-менных информационных техноло-гий Разработка и проведение элективных курсов с использованием  информационным технологиям для учащихся 5 – 9  классов.
3 этап
2008/09 Развитие и совершенствование ма-териальной базы школы. Обновление компьютерной техники.
Развитие банка данных образова-тельных ресурсов. Пополнение  библиотечного медиацентра.
Методическое сопровождение мас-сового внедрения ИКТ в учебный процесс Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; исполь-зование созданных материалов в образова-тельной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного харак-тера.
Совершенствование информацион-но-управленческой системы.
Создание сайта школы Публикация материалов методического и учебного характера и обмен опытом с колле-гами
4 этап
2009/10 Обобщение опыта работы по созда-нию единого образовательного про-странства для всех участников об-разовательного процесса. Публикация материалов методического и учебного характера.
 
Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.
Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта: 
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетент-ности у учителей школы.
2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самокон-троле.
4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образова-тельных областей.
5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной обра-зовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив. 
6. Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.
7. Расширить применение ИКТ в учебном процессе.
8. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
9. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
 
 
Ожидаемые результаты проекта «Использование ИКТ в образовательной деятельно-сти»
1. Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов по-вышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, адми-нистративных кадров в области новых информационных технологий.
3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использо-ванию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОО, ММЦ.
4. До 2008 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 60%.
5. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное  ис-пользование ЦОРов, интерактивных технологий.
6. Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.
7. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
8. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.
9. Организация работы элективных курсов и  факультативов по разным предметам. 
10. Создание школьной газеты.
11. Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
12. Создание творческих  и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.
Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.
Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
Задачи проекта: 
1. Создать  БД школы 
Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
1.  БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом. 
Проект 3. Школьный сайт.
Цель проекта: Разработка и создание сайта школы.
Задачи проекта:
1. Разработать структуру сайта, создать и отладить сайт.
2.Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администраци-ей.
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
1.Разработана структура сайта.
2.Создание  сайта и его поддержка учащимися, педагогами, администрацией.
3. Публикация материалов методического и учебного характера и обмен опыта с коллегами.
Проект 4. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей ин-форматизацию образовательного процесса.
 
Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечи-вающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.
Задачи проекта:
1. Создать единую локальную сеть школы с возможностью выхода в Интернет из любого ка-бинета.
2. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.
3.Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.
4.Создать стационарные и мобильные медиакабинеты.
5.Сформировать школьную медиатеку.
Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
1.Создание единой локальной сети школы, охватывающей все кабинеты, библиотеку, адми-нистрацию с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
2.Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.
3. Создание стационарных и мобильных медиакабинетов для МО учителей начальных клас-сов, точных наук, естественного цикла.
4.Формирование и пополнение школьной медиатеки.
 
Нормативно – правовая база реализации программы.
Программа составлена на основе документов: 
• Закон РК « Об образовании» 2007 г.;
• Стратегия развития Казахстана "Казахстан 2030". 2001г.;
• Районная программа "Информатизация  системы среднего образования Камыстинско-го района" на 2003-2005 год

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Моделирование занятия иностранного языка в условиях лингафонного кабинета
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Требования к учебному кабинету
Паспорт плана информатизации
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках НВП
Здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы
Возможности современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Бөлім: Уроки / Разное | Көрсетілім: 2527 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык