Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Разное |
Көрсетілім: 2527 |
|
|
|
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Оглавление
Введение
1. Общие положения
• Цель и задачи программы информатизации ОО.
• Анализ текущего состояния информатизации ОО.
2. Основные направления и задачи.
• Этапы информатизации ОО.
3. Проекты
Нормативная правовая база реализации программы
1. Основная цель программы:
Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства.
Задачи:
1. внедрение информационных технологий в образовательную и управленческую дея-тельность;
2. создание механизма управления процессом информатизации школы;
3. обучение педагогических и руководящих кадров информационным технологиям;
4. повышение уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки учащихся;
5. формирование у участников образовательного процесса навыков использования ин-формационно-коммуникационных технологий для решения образовательных про-грамм;
6. создание банка программно-педагогических средств, для использования компьютер-ной техники в учебном процессе;
7. создание условий для персонального доступа к компьютеру обучающимся и сотруд-никам школы.
Анализ текущего состояния информатизации
I. Состояние материально – технической базы.
На начало 2008 – 2009 учебного года в школе имеется мультимедийный кабинет (16+1), 5 компьютеров, 4 принтера (2 из них 3 в1(принтер, сканер, ксерокс)), 1 телевизор, 1 DVD-плеер, 1 видеомагнитофон, магнитофон, 1 видеокамера, графопроектор, диапроектор
Кабинет Оборудование Назначение Пользователи
Кабинет мультиме-диа 17 компьютеров, 1 принтер, 1 сканер, мультимедиапроектор, интерактивная доска, 1 принтер (3в1), видео-камера Урочное время:
- уроки с использовани-ем ЦОР;
- уроки информатики
Послеурочное время:
- проведение классных часов, внеклассных ме-роприятий;
- проведение курсов СИН среди педагогов школы и населения;
- работа учителей по подготовке дидактиче-ского материала к уро-кам;
- работа кружков и фа-культативов;
- дистанционное обуче-ние;
- дополнительная рабо-та учащихся;
- работа учителей по подготовке дидактиче-ского материала к уро-кам;
- подготовка внекласс-ных мероприятий; Учителя, учащиеся
Все участники образо-вательного процесса
Кабинет физики 1 компьютер, диапро-ектор - проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- демонстрация диа-фильмов;
- подготовка дидактиче-ских материалов Учитель физики, уча-щиеся
Кабинет истории Телевизор, видеомаг-нитофон - проведение уроков и внеурочных занятий Учителя истории, учащиеся
Кабинет биологии Компьютер - проведение уроков и внеурочных занятий с использованием ЦОР;
- подготовка дидактиче-ских материалов; Учителя биологии, учащиеся
Кабинет русского языка и литературы
DVD - плеер, магнито-фон - проведение уроков с использованием ЦОР;
- подготовка дидактиче-ских материалов Учитель русского языка и литературы, учащиеся
Кабинет нач.звена (11) графопроектор - проведение уроков с использованием ТСО,
- проведение внекласс-ных мероприятий, уро-ков ;
- демонстрация дидак-тических материалов Учителя начального звена
Кабинет директора Компьютер Программное обеспече-ние работы школы, обеспечение норматив-но-правовой базы шко-лы Директор
Кабинет замдирек-тора по УВР Компьютер, принтер Обеспечение методиче-ской и аналитической работы школы Заместители директо-ра по УВР
Канцелярия Компьютер,
принтер 3 в1 Обеспечение работы нормативно-правовой базы школы и аналити-ческой работы школы Секретарь
II. Уровень ИКТ-компетентности педагогического коллектива.
В анкетировании, проведённом в коллективе ОО в сентябре 2008 года, приняли участие 36 человека. Анализ результатов выявил следующие тенденции:
МО учите-лей на-чаль-ных классов МО учи-телей гума-нитарного цикла
МО учите-лей естест-венно-мате-мати-ческо-го цик-ла МО учите-лей языков
ЭЦ Соци-альный педагог, вожа-тая, библио-текарь, Всего по шко-ле
Приняло участие в анкетировании: 7 7 9 6 4 3 36
Уверенно владеют навыками работы с:
MS Offise Word (ра-бота с текстами) 7 7 9 6 4 3 36 (100%)
MS Offise Exсel (ра-бота с электронными таблицами) 1 3 5 1 0 1 11 (31%)
MS Offise PowerPoint (создание презента-ций) 2 1 4 2 1 1 11 (31%)
MS Offise Outlook (электронная почта) 1 2 4 1 1 2 11
(31%)
Имеют навыки рабо-ты в сети Internet 5 4 7 5 3 3 27
(75%)
ИКТ
компетентны 1 2 6 2 - - 11 (31%)
ИКТ грамотны 1 2 6 2 - 2 13 (36%)
III. Прохождение педагогами курсовой подготовки по теме: «Использование ИКТ- техноло-гий в обучении».
МО учи-те-лей на-чальных классов МО учи-телей гума-ни-тар-ного цик-ла
МО учите-лей естест-венно-мате-мати-ческо-го цикла МО учите-лей язы-ков
ЭЦ Соци-альный педагог, вожатая, библио-текарь, Всего по школе
Приняло участие в анке-тировании: 7 7 9 6 4 3 36
Прошли обучение в ИПК и ДО с 2005 по 2008 год 2 4 1 7 (19%)
IV. Использование ИКТ технологий в образовательной деятельности учителями - предмет-никами.
МО учите-лей на-чальных классов МО учите-лей гу-ма-ни-тарно-го цикла
МО учите-лей есте-ствен-но-мате-мати-ческо-го цикла МО учите-лей языков
ЭЦ Соци-аль-ный педа-гог, вожа-тая, биб-лиотекарь, Всего по школе
Приняли участие в анкетиро-вании: 7 7 9 6 4 3 36
Имеют дома компьютеры 1 3 6 3 3 2 18 (50%)
Имеют дома возможность вы-хода в Internet 0 (0%)
Используют компьютер для:
- подготовки дидактических материалов и планирования 7 7 9 6 4 2 35
(97%)
- подготовки презентаций к урокам и (или) внеурочным мероприятиям и их проведе-ния 4 1 4 2 1 1 13
(36%)
- проведения уроков с исполь-зованием ЦОР 2 3 4 2 1 2 14 (39%)
- дистанционного обучения - 2 2 2 - - 6
(17%)
V. Учащиеся, имеющие возможность, полноценно использовать компьютер в образователь-ной деятельности.
Было проанкетировано 126 учеников из 6- 11 классов.
Имеют дома компьютер Имеют дома возможность ис-пользовать Internet Используют компьютер в обра-зовательных целях
8 учащихся 0 8 учащихся
VI. Школьная команда по информатизации.
1. Нурсеитова М.А.. – директор школы
2. Карагулов Ш.К. и Ашим А. – замдиректора по УВР
3. Мамаева А.С. – учитель информатики
2. Основные направления и задачи.
2.1 Перспективы использования ресурсов ОО
В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по сле-дующим направлениям информатизации образования:
1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы по ос-новам информационно-коммуникационных технологий для начинающих, курсы по исполь-зованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и курсы СИН).
2. Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуника-ционных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммункационных технологий; создание учащимися совместно с учителями-предметниками презентаций, веб-страниц и программ по своей исследовательской деятельности в рамках подготовки к учебно – исследовательским конференциям и для компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями-предметниками к системе).
3. Информационное взаимодействие с другими образовательными учреждениями (организа-ция постоянного доступа в Интернет, участие в телекоммуникационных проектах, создание и поддержка школьного сайта, ведение переписки с учителями и учащимися других школ).
4. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; де-лопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).
5. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе школьных средств массовой информации (создание и наполнение школьного сайта; выпуск газеты; ис-пользование возможностей компьютерной техники для более эффективной организации внеурочной деятельности).
6. Дополнительное образование по информационно-коммуникационным технологиям (организация курсов, факультативов для профессиональной подготовки учащихся; создание банка данных результатов работы курсов, факультативов; дистанционное образование школьников и учителей школы).
7. Организация досуга школьников (вовлечение учащихся в проектную деятельность с ис-пользованием средств информационно-коммуникационных технологий, участие в сетевых образовательных проектах).
8. Организация доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий и ока-зание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам школы, проведение и консуль-тирование проектной деятельности учащихся, связанной с применением информационно-коммуникационных технологий.
9. Создание банка данных образовательных ресурсов.
10. Обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.
2.2 Этапы информатизации ОО.
этап Мероприятия результат
1 этап
2005/07 Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информаци-онно-коммуникационных техноло-гий в образовательном процессе. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных техноло-гий в образовательном процессе.
Организация образовательного про-цесса с использованием информа-ционно-коммуникационных техно-логий. Внедрение ИКТ в образовательный процесс.
Организация информационного взаимодействия с другими образо-вательными учреждениями. Участие в телекоммуникационных проектах.
Обмен информацией с другими ОУ посредст-вом ИКТ.
Внедрение образовательных техно-логий в управленческую деятель-ность. Создание школьной базы данных.
Делопроизводство на ПК
Внедрение управленческих баз данных.
Формирование банка данных обра-зовательных ресурсов. Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учи-телей с программным обеспечением по пред-метам.
Организация досуга школьников. Вовлечение учащихся в проектную деятель-ность с использованием средств информаци-онно-коммуникационных технологий.
Организация постоянного доступа к средствам ИКТ для учителей и учащихся.
Создание единой локальной сети.
2 этап
2007/08 Развитие информационно-управленческой системы. Работа с управленческими базами данных. Компьютерная поддержка расписания.
Развитие и совершенствование ма-териальной базы школы. Организация постоянного доступа в Интернет. Создание мультимедиа кабинета.
Организация постоянного доступа к средствам информационно-коммуникационных технологий для учителей и учащихся. Организация интернет-клуба для учителей школы. Консультирование по организации поиска материалов к урокам для учителей и учащихся.
Организация образовательного про-цесса с использованием информа-ционно-коммуникационных техно-логий. Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различ-ным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материа-лами для учителей и учащихся; создание тес-тов по предметам школьного курса, организа-ция тестирования .
Развитие банка данных образова-тельных ресурсов. Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.
Повышение уровня общеобразова-тельной и профессиональной подго-товки учащихся в области совре-менных информационных техноло-гий Разработка и проведение элективных курсов с использованием информационным технологиям для учащихся 5 – 9 классов.
3 этап
2008/09 Развитие и совершенствование ма-териальной базы школы. Обновление компьютерной техники.
Развитие банка данных образова-тельных ресурсов. Пополнение библиотечного медиацентра.
Методическое сопровождение мас-сового внедрения ИКТ в учебный процесс Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; исполь-зование созданных материалов в образова-тельной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного харак-тера.
Совершенствование информацион-но-управленческой системы.
Создание сайта школы Публикация материалов методического и учебного характера и обмен опытом с колле-гами
4 этап
2009/10 Обобщение опыта работы по созда-нию единого образовательного про-странства для всех участников об-разовательного процесса. Публикация материалов методического и учебного характера.
Проект 1. Использование ИКТ в образовательной деятельности.
Цель проекта: Повышение ИКТ - компетентности учителей школы. Обновление содержания обучения школьников, расширение спектра образовательных услуг, изменение методов и форм организации предоставления образовательных услуг. Повышение качества обучения школьников за счет освоения информационных технологий, обеспечивающих самостоятельность работы каждого ученика.
Задачи проекта:
1. Добиться положительного отношения и мотивации к повышению ИКТ - компетент-ности у учителей школы.
2. Разработать систему повышения ИКТ - компетентности учителей.
3. Организовать деятельность консультативной службы по оценке ИКТ и поиску путей их внедрения в учебно-воспитательный процесс школы. Использовать электронные материалы наряду с традиционными в обучении, контроле, самообучении и самокон-троле.
4. Внедрить информационные технологии в образовательную практику всех образова-тельных областей.
5. Активизировать инновационную деятельность педагогов в ИКТ - насыщенной обра-зовательной среде: участие в конкурсах педагогических инициатив.
6. Развить системы дополнительного образования для максимального удовлетворения творческих запросов учащихся.
7. Расширить применение ИКТ в учебном процессе.
8. Активизировать участие школьников в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях и т. п. учебной деятельности с использованием ИКТ.
9. Формировать умение применять информационные технологии в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.
Ожидаемые результаты проекта «Использование ИКТ в образовательной деятельно-сти»
1. Достигнуто положительное отношение и создана мотивация педагогов к повышению своей ИКТ – компетентности.
2. Создана система повышения ИКТ - компетентности учителей, проведение курсов по-вышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических, адми-нистративных кадров в области новых информационных технологий.
3. Оказывается методическая и консультативная помощь педагогам школы по использо-ванию ИКТ в педагогическом процессе школы на базе ОО, ММЦ.
4. До 2008 года довести процент учителей, обученных в области ИКТ технологий, до 90% от общего количества педагогов школы. Повысить процент уроков, на которых применяются ИКТ технологии до 60%.
5. В обучении, контроле, самообучении и самоконтроле ожидается более активное ис-пользование ЦОРов, интерактивных технологий.
6. Кабинет информатики продуктивно используются для самоподготовки учителей и учащихся.
7. Создание банка цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету.
8. Участие учителей в конкурсах педагогических инициатив.
9. Организация работы элективных курсов и факультативов по разным предметам.
10. Создание школьной газеты.
11. Ожидается участие учащихся школы в Интернет – проектах, олимпиадах, конкурсах, конференциях по предметам.
12. Создание творческих и научно – исследовательских объединений учащихся, активно использующих ИКТ.
Проект 2. Использование ИКТ в управленческой деятельности.
Цель проекта: Повышение оперативности и качества управления школой на основе ИКТ
Задачи проекта:
1. Создать БД школы
Ожидаемые результаты проекта «Управление школой»
1. БД расширена для управления персоналом, учащимися, учебным процессом.
Проект 3. Школьный сайт.
Цель проекта: Разработка и создание сайта школы.
Задачи проекта:
1. Разработать структуру сайта, создать и отладить сайт.
2.Организовать информационную поддержку сайта учащимися, педагогами, администраци-ей.
Ожидаемые результаты проекта «Сайт школы»
1.Разработана структура сайта.
2.Создание сайта и его поддержка учащимися, педагогами, администрацией.
3. Публикация материалов методического и учебного характера и обмен опыта с коллегами.
Проект 4. Модернизация материально-технической базы школы, обеспечивающей ин-форматизацию образовательного процесса.
Цель проекта: Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечи-вающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение школы в глобальное информационное пространство.
Задачи проекта:
1. Создать единую локальную сеть школы с возможностью выхода в Интернет из любого ка-бинета.
2. Обновить компьютерную технику в компьютерных классах.
3.Оснастить компьютерами рабочие места администрации и учителей - предметников.
4.Создать стационарные и мобильные медиакабинеты.
5.Сформировать школьную медиатеку.
Ожидаемые результаты проекта «Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса»
1.Создание единой локальной сети школы, охватывающей все кабинеты, библиотеку, адми-нистрацию с возможностью выхода в Интернет из любого кабинета.
2.Постоянное обновление современной компьютерной техникой компьютерных классов и учебных кабинетов, приобретение цифрового фотоаппарата, цифровой видеокамеры.
3. Создание стационарных и мобильных медиакабинетов для МО учителей начальных клас-сов, точных наук, естественного цикла.
4.Формирование и пополнение школьной медиатеки.
Нормативно – правовая база реализации программы.
Программа составлена на основе документов:
• Закон РК « Об образовании» 2007 г.;
• Стратегия развития Казахстана "Казахстан 2030". 2001г.;
• Районная программа "Информатизация системы среднего образования Камыстинско-го района" на 2003-2005 год
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |