Болезни органов дыханияТема: Болезни органов дыхания: грипп, туберкулёз лёгких – болезни, передающиеся через воздух. Рак лёгких. Гигиена дыхания. Цель: развитие знаний учащихся о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к окружающей среде. Задачи: Образовательная: познакомить учащихся с заболеваниями органов дыхания; |
Внутреннее строение и процессы жизнедеятельности дождевого червяЦель: Показать особенности строения систем внутренних органов дождевого червя в связи с их функциональным значением; раскрыть более сложное их строение по сравнению со строением белой планарии. Задачи: Сформировать знания об особенностях внутреннего строения и жизнедеятельности дождевого червя. Развитие познавательного интереса к предмету, речи, мышления, внимания, памяти. Развитие функциональной грамотности. Сформировать умения учащихся работать самостоятельно, в группах, и оценивать свой труд. |
Внешнее и внутреннее строение дождевого червяНайди и исправь ошибки в рассказе - небылице «Летом я жила в деревне. У бабушки большой огород, поэтому работы хватило всем! Мы занимались окучиванием, поливом. Прополкой сорняков, выбирали из почвы дождевых червей, чтобы они не повредили корни огородных растений. После работы в огороде мы тщательно мыли руки с мылом. Ведь вместе с почвой под ногти могли попасть яйца печеночных сосальщиков, а это очень опасные паразиты человека! А однажды на бабушкину капусту напали белые планарии и стали объедать сочные нежные листья. Мы всех червей и личинок выловили и уничтожили. Поработали летом на славу. А осенью урожай собрали небывалый» |
Химия плодов и овощейЦель: 1. Углубить знания учащихся о значении веществ, входящих в состав плодов и овощей 2.Выяснить роль зеленых растений в обеспечении человека и животных витаминами, эфирными маслами, минеральными веществами. 3. Обратить внимание на условия хранения плодов и овощей Форма проведения: Устный журнал Оборудование: Буклет, Интерактивная доска, презентация к журналу. |
Тема: Класс Земноводные. Лабораторная работа на тему Внешнее строение лягушки и её скелетЦель: закрепить знания о внешних и внутренних признаках строения костных рыб, многообразии рыб и их классификации. Вспомнить, из материала 6 класса, и закрепить знания об особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных. Выполнить лабораторную работу № 19. Оборудование: ИКТ, флипчарт по теме урока, индивидуальные инструктивные карты каждому учащемуся, таблица «Строение лягушки», модель скелета лягушки, картинки рыб, лист самооценки работы на уроке (каждому учащемуся). Тип урока: комбинированный, с выполнением письменной работы. Место урока:плановый, по программному материалу. Методы урока: словесный, наглядный, частично-по |
Тема Внешнее строение лягушки и ее скелетЦель: Выяснить, какие признаки внешнего строения свидетельствуют о её приспособленности к жизни в воде и на суше.Знать и распознавать органы и системы органов полости тела земноводных и особенности строения скелета. Оборудование: лупа, рисунки, скелет лягушки, таблица. Ход работы.
Отделы тела земноводного:
|
Тема Кровеносные сосуды, их строение и функции. Круги кровообращенияЦель: закрепить знания учащихся о строении и работе сердца. Изучить строение кровеносных сосудов и их особенности, функции и роль в кругах кровообращения. Сформировать понятие о кругах кровообращения, продолжать работу с новыми терминами. Задачи: Образовательные
|
Технология применения инструктивных карт для эффективной работы учащихся при выполнении практических и лабораторных работ на уроках биологииАннотация: Данная работа представляет собой методический материал, который учителя могут использовать при проведении лабораторных и практических работ. Предлагаемые в работе инструктивные карты, иллюстрации, таблицы, разные задания дают возможность проверить при выполнении лабораторных работ прочность знаний при минимальных затратах времени, обеспечивая хорошую накопляемость оценок. Использование данного материала позволяет также проводить работу при отсутствии соответственного оборудования в школе (таблиц и других наглядностей) |
Тема урока Особенности внешнего строения земноводных, связанных с выходом на сушуЦели урока:
Задачи урока:
|
Экологическое мероприятие «Флора и фауна»(биологическое «Поле чудес» для 6-7 – х классов) ЦЕЛЬ: привить интерес к предмету, развивать умения пользоваться дополнительной литературой, выделять главное в изучаемом материале, формировать биологическое мышление. ПРАВИЛА ИГРЫ: Играют 2 команды зрителей и знатоков. На столе, за которым сидят знатоки – волчок со стрелкой и 6 конвертов с заданиями. Дается минута на размышление, выслушиваются ответы команды. |