Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Изготовление бус из пуговиц


Изготовление бус из пуговиц

Тема: Изготовление бус из пуговиц

Цель:
• углубление знаний о правилах конструирования предметов, украшений из пуговиц; научить работе с пуговицами;
• развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, воображение, творческие способности;
• воспитывать организованность, потребность познавать традиции и культуру своего народа; уважать и почитать их.
 
Материалы и инструменты:пуговицы, леска длиной 25 см, застёжка для бус, ножницы.
 
Оборудование:виды ювелирных украшений, мультипроектор, слайды.
Тип урока:комбинированный.
Методы: словесный, наглядный,практический.,
Дата проведения:
Ход урока
I. Организационный момент
1. Эмонациональный настрой.
2. Готовность класса к уроку.
3. Звучит музыка. Показ слайда Люди в нацинальных костюмах, украшениях.
 
II. Рассказ учителя о казахских ювелирных изделиях. 
- Вспомните обычаи казахского народа после рождения ребенка.
Купание ребенка. Слайд.
Помимо колец, в воду для купания бросалисеребрянные монеты со словами: «Баланың күні күмістей жарық болсын» - «Пусть дни ребёнка будут светлыми, как серебро!»
Одним из самых древних ремесел казахов является изготовление ювелирных изделий. Истоки ювелирного искусства уходят в глубь тысячелетий. Об этом свидетельствуют материалы раскопок. Первые украшения изготавливались из костей, зубов зверей и всевозможных раковин. Эти предметы прзваны были придавать своему хозяину силу и ловкость зверя. (Слайд. Кости, зубы зверей – амулеты, талисманы).
Затем начали использовать вставки из камней. Изготавливали их ювелиры – зергеры. Мастерство своё они передавали по наследству. Вставки из камней в народе именуются словом «тас» (камень) или «көз» (глаз).Вставные камни осмысливались как всевидящие, стерегущее око, наделялись чудодейственной силой.
Например, вот это изделие из бирюзы (показ) укрепляет сердце, устраняет страх, даёт победу над врагами. Если, имея при себе бирюзу, увидать новую луну, то это знаменует счастье и благополучие в наступающем месяце. Вера в положительные эффекты камней всё ещё живёт в традиционном казахском быту. Жемчуг (показ) лечит бельмо, коралл (показ) оберегает от порчи и наговора, янтарь (показ) лечит зоб, перламутр (показ) защищает от злого языка и одновременно способствует жизненному благу, сердалит (показ) - камень благоденствия и радости, также оберегает от сглаза.
Очистительным и магическим свойствам в представлении казахов обладало серебро. Древнейшим оберегом считались серьги, благодаря чему их носили постоянно с самого раннего детства. Каждая женщина должна была носить кольцо или перстень из серебра, ибо считалось, что в противном случае пища, приготовленная ею, будет нечистой. У казахов по этому поводу сохранилась поговорка: «Тамақ адал болу үшін, қолда жүзік болу керек» - «Чтобы пища была чистой, на руке должен быть перстень». Слайд. (Показ изделий из серебра, золота).
III. Подготовка к восприятию нового.
Самые распространённые ювелирные украшения – это ожерелье, бусы, браслеты, серьги, кольца, подвески.Такие украшения мать обычно передавала по наследству своей дочери. Бусы изготавливают не только из золота, серебра, меди, мельхиора, но из бисера и пуговиц.
IV. Постановка проблемы, цели.
- Сегодня мы научимся изготавливать бусы из пуговиц, браслеты и кольца из пуговиц. Слайд.
Поаз готовых изделий из бус.
- Какие необходимы нам материалы? (леска, пуговицы, застёжка для бус, ножницы). Слайд.
- Все мы готовы к уроку?
- Давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами:
1. Соблюдать порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Работать ножницами только на своём рабочем месте.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперёд.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
9. Используй ножницы по назначению.
V. Обеспечение порядка выполнения работы  стр.99 по учебнику.
Звучит музыка (домбра). Под звуки домбры учащиеся выполняют работу. Слайд.
1. Продеть леску длиной 25 см в иголку. (рис.1)
2. На один конец нити или лески привязать застёжку для бус. (рис.2)
3. Другой конец нити с иголкой продеть через отверстия пуговиц. (рис.3) Нанизать на нить все пуговицы.
4. На другой конец нити привязать петельку от застёжки для бус.
VI. Практическая работа.
1. Выполнение бус, браслета, кольца из пуговиц. Самостоятельная работа учащегося.
2. Индивидуальная работа учащихся.
VII. Выставка готовых изделий.
1. Учащиеся комментируют и показывают свою работу.
2. Оценивание работ.
VIII.   Подведение итогов

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Словарная работа на уроках русского языка.
Звук и буква Юю
Как изменяются прилагательные мужского и среднего рода
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Порядок выполнения арифметических действий в выражениях со скобками, состоящих из 2-х действий
Исследование космоса
Вещества Явления
Тела
Искусство танца. Идём на балет
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2419 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык