Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Интеллект - шоу


Интеллект - шоу

Интеллект - шоу

 

Цель:

  • выявление интеллектуального потенциала по различным предметам;
  • способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;
  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков.

Форма:

  • интеллектуально-познавательная игра.

 

Учитель:

    Здравствуйте, дорогие гости и участники игры! Знаменитый русский критик  В.Белинский в одной из своих статей говорил: “Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”. Наш современник, писатель ХХ века К.Паустовский о русском языке сказал так: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Сегодняшняя игра – интеллект-шоу – проводится в рамках Недели русского и английского языков.
      В нашей интеллектуальной игре сегодня принимают участие ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Цель нашего мероприятия - выявить интеллектуальный потенциал  у учащихся. Для начала давайте ознакомимся с этапами игры.

                                                       І/ Разминка. Замысловатые вопросы.

                                                       ІІ/ «История в лицах»

                                                       ІІІ/  «Планета загадок»

                                                       ІҮ/  «В мире музыки». Музыкальный кластер.

                                                      ҮІ/  «Полиглот»

Итак, игра «Интеллект-шоу» начинается!

 І тур. Разминка. Замысловатые  вопросы.

         Задание  тура: команда, ответившая правильно, выигрывает 10 баллов.

  1. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
  2. Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
  3. Каких камней в море не бывает? (сухих)
  4. Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка, старики шли из Москвы)
  5. Что случилось тридцать первого февраля? (тридцать первого февраля не бывает)
  6. Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?

     (на березе яблоки не растут)

  1. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
  2. Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (пойдет восьмой год)
  3. Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)
  4. Что кидают в казан (кастрюлю) перед тем, как варят еду?

       (взгляд:смотрят, чистый ли казан)

  1.  Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)
  2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)

 

Учитель: 

   Слово «история» имеет древние корни. Первыми его стали употреблять греки и арабы. Оно означает «повествование», «рассказ о прошлых событиях». История – очень важный и интересный предмет. Потому что она – краткая летопись того пути, который прошли все народы мира.  Ее должен знать каждый человек. Поэтому эпиграфом этого тура стало высказывание

Абу Насыр аль-Фараби: «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее».

  Итак, ІІ тур. «История в лицах»

            Задание  тура: определить исторического деятеля, о котором идет речь. Команда, давшая правильный ответ с одной попытки, получает 5 баллов, со второй попытки – 4 балла, с трех -3 балла

 

 І команда:

  Интеллект и ум отличали его:

 - сын султана Северо-Восточного Казахстана, один из немногих, кто еще  

    в  детстве получил гуманитарное образование;  (5 баллов)

 - в совершенстве знал классическую литературу Востока и Запада; он

    создал  новую литературу, в его стихах заговорила древняя степь, по-

    новому зазвучал казахский язык; (4 балла)

 - прослушать аудиозапись из «Книги назидания», слово 7 (3 баллов)

 

 Правильный ответ: Абай

 

ІІ команда:

В своем народе он прославился  завидной силой:

- происходил из младшей ветви казахских султанов; удивлял своими

   организаторскими способностями вести наступление (5 баллов);

  • вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием,

    о  чем   казахский народный писатель Абиш Кекильбаев описал в своем романе  «Плеяды – созвездие надежд» (4 балла);

- опираясь на Россию, стремился объединить три жуза; в годы «великого бедствия» принял подданство России (3 балла).

                                        Правильный ответ: Абулхаир хан

 

ІІІ команда:                                                                                                                                                                                                        

Этот выдающийся деятель казахского народа:

- даже в детстве зачитывался историческими книгами на арабском,  

  персидском   языках; изучал мудрые изречения, точные слова (5 баллов);

- возглавил освободительную борьбу против джунгар; активно участвовал   в возведении уникальных архитектурных памятников

  в Шымкенте,  Ташкенте (4 балла);

- общественный деятель, известный судья, ведущий  бий Старшего жуза

 (3 балла).

Правильный ответ: Толе би

 

 

 

ІҮ команда:

 

  Этот удивительного мужества человек

  • прославился как непревзойденный оратор, тонкий дипломат, автор кюев «Алабайрак» (5 баллов);
  • сыграл решающую роль в объединении трех жузов против джунгар; его называли и лисой, и волком  (4 балла);

  -   настоящее имя Абильмансур(3 балла).

 

  Правильный ответ: Абылай хан

 

 

Учитель: 

   Наш следующий ІІІ тур -  «Планета загадок». Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие – когда повзрослеете. Сегодняшний тур посвящен  загадкам нашей земли, нашей планеты. Вопросы разного характера – вопросы различных изучаемых предметов. Каждой команде задаю по 1-2 вопроса, за правильный ответ – 10 баллов. Команда, ответившей за другую команду, зарабатывает 10 баллов.

 

 Вопрос №1. (химия) О существовании этого элемента догадывались многие химики конца ХҮІІІ начала ХІХ века, но получить его в чистом виде из-за его необычной активности долго не удавалось. Многие ученые, которые изучали соединения данного элемента, теряли здоровье и даже гибли, потому что его соединения ядовиты. Впервые получил его в чистом виде французский химик А.Муассан в 1886 году. Прибор, с помощью которого получил ученый это вещество, был разрушен. Название этого вещества в переводе с греческого обозначает разрушение, гибель. Что это за вещество? (фтор)

 Вопрос №2. (химия)      Этот чудо – минерал

                                         В море – вице-адмирал,

                                         Главный повар в ресторане

                                         И палач на свежей ране.

                                                                       (поваренная соль)

 Вопрос №3.  (общая тема)  Биологи назвали бы это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Как вы думаете, что это? (земля)

 Вопрос №4. (история) В старину, на Руси, это считалось символом мудрости. Газета «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале ХҮІІІ (18) века при Петре Великом  наказывали и штрафовали уже за ношение этого. Что это такое? (борода)

 Вопрос №5. Предмет особой гордости этого народа – национальная кухня. В каждой провинции есть свои блюда; но все любят бифштекс с картофелем, луковый суп; деликатесом считают устрицы и лапки лягушек, поджаренные с ароматными травами; на юге этой страны с любимыми блюдами едят маслины. И конечно, все любят сыр. О какой стране идет речь? (Франция)

 Вопрос №6. Особое место занимает в жизни казахов свадебный обряд. По традиции он длится долго и проходит в несколько этапов. В средневековье, вплоть до конца ХҮІІІ века, девушка, бывало, и не видела своего жениха, так как родители уже принимали решения за нее. В день своего знакомства в знак своего согласия девушка должна была подарить своему жениху подарок. Как вы думаете, что это за вещь или предмет ее дарения? (платок)

 Вопрос №7.  Какая из математических фигур является символом человека? (пятиугольник, круг)

 

     Учитель:  Дорогие ребята, а умеете ли вы слушать музыку? Вот зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. Вы прекрасно слышите музыку, но это не все. Остановитесь, отложите все свои дела и прислушайтесь к нежной. Тихой мелодии. Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям. Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слушать, и тогда она станет вашим верным другом и помощником в жизни.

Переходим к  ІҮтуру  - «В мире музыки». Музыкальный кластер.

     Задание: каждая команда прослушивает музыкальную композицию и в течение 3 минут пишет как можно больше ассоциаций, возникающих во время прослушивания

     Учитель: Великий писатель и философ Ф.Вольтер говорил: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». И этот замок откроют те, кто дружен с языками. Итак, наш последний завершающий Үтур – тур «Полиглот».

      Задание:  дать правильный ответ на трех языках – на русском, казахском и английском.

   За правильный ответ – 10 баллов

  1. Не имей сто рублей, а имей сто...   (друзей, достар, friends)
  2. Ученье - ..., а неученье - .... (свет, жарық, light)
  3. Кто старое помянет, тому .... вон (глаз, көз, eye)
  4. Не спеши языком, торопись .... (делом, жұмыс, business)
  5. Один в поле не ... (воин, әскер,solder)

 

 

 

  1. Без муки нет ... (науки, ғалым, science)
  2. Без наук, как без ... (рук, қол, hand)
  3. Не плюй в колодец – пригодится .... напиться (воды, су, water)
  4. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца .... (золотой, алтын, gold)
  5. Птицу узнают в полете, а человека в .... (работе, жұмыс,work, job)
  6. Цыплят по ....   считают (осени, күз, autumn)
  7. Лучше синица в руках, чем журавль в .... (небе, аспан, sky)
  8. Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб, саңырау құлақ, mushroom)
  9. Волка ... кормят (ноги, аяғы, legs)
  10. У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и .... кот ученый

Все ходит по цепи кругом (ночью, түн, night)

  1. Сидит за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе ... молодой (орел, бүркіт, eagle)

 

Учитель Поблагодарим участников игры за хорошее знание языков и попросим многоуважаемое жюри подвести итоги 5 туров.

 Психологический  тренинг

Подведение итогов, награждение.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ РИНГ»
Повторение имени прилагательного
Слово не воробей, вылетит - не поймаешь
Тема Моя Родина - Казакстан
Интеллектуальное шоу «Лидер XXI века»
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
Немеркнущие звёзды Казахстана
Задача открытый урок
Казахстан с древности по современность.
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Сыныптан тыс жұмыстар | Көрсетілім: 2364 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык