|
|
Интеллект - шоу
Цель:
- выявление интеллектуального потенциала по различным предметам;
- способствовать развитию логического мышления и умственных способностей учащихся;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уважение к обычаям и традициям предков.
Форма:
- интеллектуально-познавательная игра.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие гости и участники игры! Знаменитый русский критик В.Белинский в одной из своих статей говорил: “Что русский язык – один из богатейших языков в мире, в этом нет никакого сомнения”. Наш современник, писатель ХХ века К.Паустовский о русском языке сказал так: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык”. Сегодняшняя игра – интеллект-шоу – проводится в рамках Недели русского и английского языков.
В нашей интеллектуальной игре сегодня принимают участие ученики 8, 9, 10 и 11 классов. Цель нашего мероприятия - выявить интеллектуальный потенциал у учащихся. Для начала давайте ознакомимся с этапами игры.
І/ Разминка. Замысловатые вопросы.
ІІ/ «История в лицах»
ІІІ/ «Планета загадок»
ІҮ/ «В мире музыки». Музыкальный кластер.
ҮІ/ «Полиглот»
Итак, игра «Интеллект-шоу» начинается!
І тур. Разминка. Замысловатые вопросы.
Задание тура: команда, ответившая правильно, выигрывает 10 баллов.
- Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
- Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
- Каких камней в море не бывает? (сухих)
- Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков – по мешку, а в каждом мешке – по коту. Сколько всего шло в Москву? (1 бабка, старики шли из Москвы)
- Что случилось тридцать первого февраля? (тридцать первого февраля не бывает)
- Росли четыре березы, на каждой березе – по четыре больших ветки, на каждой большой ветке – по четыре маленьких ветки, на каждой маленькой ветке – по четыре яблока. Сколько всего яблок?
(на березе яблоки не растут)
- Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
- Что будет с вороной, которой седьмой год минет? (пойдет восьмой год)
- Может ли дождь идти два дня подряд? (не может, потому что ночь разделяет дни)
- Что кидают в казан (кастрюлю) перед тем, как варят еду?
(взгляд:смотрят, чистый ли казан)
- Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько весит курица на двух ногах? (2кг)
- У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1)
Учитель:
Слово «история» имеет древние корни. Первыми его стали употреблять греки и арабы. Оно означает «повествование», «рассказ о прошлых событиях». История – очень важный и интересный предмет. Потому что она – краткая летопись того пути, который прошли все народы мира. Ее должен знать каждый человек. Поэтому эпиграфом этого тура стало высказывание
Абу Насыр аль-Фараби: «Не зная прошлого, истории, трудно знать настоящее время, предположить будущее».
Итак, ІІ тур. «История в лицах»
Задание тура: определить исторического деятеля, о котором идет речь. Команда, давшая правильный ответ с одной попытки, получает 5 баллов, со второй попытки – 4 балла, с трех -3 балла
І команда:
Интеллект и ум отличали его:
- сын султана Северо-Восточного Казахстана, один из немногих, кто еще
в детстве получил гуманитарное образование; (5 баллов)
- в совершенстве знал классическую литературу Востока и Запада; он
создал новую литературу, в его стихах заговорила древняя степь, по-
новому зазвучал казахский язык; (4 балла)
- прослушать аудиозапись из «Книги назидания», слово 7 (3 баллов)
Правильный ответ: Абай
ІІ команда:
В своем народе он прославился завидной силой:
- происходил из младшей ветви казахских султанов; удивлял своими
организаторскими способностями вести наступление (5 баллов);
- вождем казахских ополченцев он был избран народным собранием,
о чем казахский народный писатель Абиш Кекильбаев описал в своем романе «Плеяды – созвездие надежд» (4 балла);
- опираясь на Россию, стремился объединить три жуза; в годы «великого бедствия» принял подданство России (3 балла).
Правильный ответ: Абулхаир хан
ІІІ команда:
Этот выдающийся деятель казахского народа:
- даже в детстве зачитывался историческими книгами на арабском,
персидском языках; изучал мудрые изречения, точные слова (5 баллов);
- возглавил освободительную борьбу против джунгар; активно участвовал в возведении уникальных архитектурных памятников
в Шымкенте, Ташкенте (4 балла);
- общественный деятель, известный судья, ведущий бий Старшего жуза
(3 балла).
Правильный ответ: Толе би
ІҮ команда:
Этот удивительного мужества человек
- прославился как непревзойденный оратор, тонкий дипломат, автор кюев «Алабайрак» (5 баллов);
- сыграл решающую роль в объединении трех жузов против джунгар; его называли и лисой, и волком (4 балла);
- настоящее имя Абильмансур(3 балла).
Правильный ответ: Абылай хан
Учитель:
Наш следующий ІІІ тур - «Планета загадок». Наша планета полна загадок. Есть такие, которые вы можете разгадать уже сейчас, а другие – когда повзрослеете. Сегодняшний тур посвящен загадкам нашей земли, нашей планеты. Вопросы разного характера – вопросы различных изучаемых предметов. Каждой команде задаю по 1-2 вопроса, за правильный ответ – 10 баллов. Команда, ответившей за другую команду, зарабатывает 10 баллов.
Вопрос №1. (химия) О существовании этого элемента догадывались многие химики конца ХҮІІІ начала ХІХ века, но получить его в чистом виде из-за его необычной активности долго не удавалось. Многие ученые, которые изучали соединения данного элемента, теряли здоровье и даже гибли, потому что его соединения ядовиты. Впервые получил его в чистом виде французский химик А.Муассан в 1886 году. Прибор, с помощью которого получил ученый это вещество, был разрушен. Название этого вещества в переводе с греческого обозначает разрушение, гибель. Что это за вещество? (фтор)
Вопрос №2. (химия) Этот чудо – минерал
В море – вице-адмирал,
Главный повар в ресторане
И палач на свежей ране.
(поваренная соль)
Вопрос №3. (общая тема) Биологи назвали бы это средой обитания живых организмов. Экономисты называют это фактором производства. Историки считают, что это собственность, передаваемая по наследству. Как вы думаете, что это? (земля)
Вопрос №4. (история) В старину, на Руси, это считалось символом мудрости. Газета «Русская правда» сурово осуждала за порчу этого. А в начале ХҮІІІ (18) века при Петре Великом наказывали и штрафовали уже за ношение этого. Что это такое? (борода)
Вопрос №5. Предмет особой гордости этого народа – национальная кухня. В каждой провинции есть свои блюда; но все любят бифштекс с картофелем, луковый суп; деликатесом считают устрицы и лапки лягушек, поджаренные с ароматными травами; на юге этой страны с любимыми блюдами едят маслины. И конечно, все любят сыр. О какой стране идет речь? (Франция)
Вопрос №6. Особое место занимает в жизни казахов свадебный обряд. По традиции он длится долго и проходит в несколько этапов. В средневековье, вплоть до конца ХҮІІІ века, девушка, бывало, и не видела своего жениха, так как родители уже принимали решения за нее. В день своего знакомства в знак своего согласия девушка должна была подарить своему жениху подарок. Как вы думаете, что это за вещь или предмет ее дарения? (платок)
Вопрос №7. Какая из математических фигур является символом человека? (пятиугольник, круг)
Учитель: Дорогие ребята, а умеете ли вы слушать музыку? Вот зазвучала музыка, а вы занялись своими делами в ожидании интересной передачи. Вы прекрасно слышите музыку, но это не все. Остановитесь, отложите все свои дела и прислушайтесь к нежной. Тихой мелодии. Музыка помогает вашим думам, воспоминаниям. Музыку надо слушать сердцем, нужно хотеть ее слушать, и тогда она станет вашим верным другом и помощником в жизни.
Переходим к ІҮтуру - «В мире музыки». Музыкальный кластер.
Задание: каждая команда прослушивает музыкальную композицию и в течение 3 минут пишет как можно больше ассоциаций, возникающих во время прослушивания
Учитель: Великий писатель и философ Ф.Вольтер говорил: «Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку». И этот замок откроют те, кто дружен с языками. Итак, наш последний завершающий Үтур – тур «Полиглот».
Задание: дать правильный ответ на трех языках – на русском, казахском и английском.
За правильный ответ – 10 баллов
- Не имей сто рублей, а имей сто... (друзей, достар, friends)
- Ученье - ..., а неученье - .... (свет, жарық, light)
- Кто старое помянет, тому .... вон (глаз, көз, eye)
- Не спеши языком, торопись .... (делом, жұмыс, business)
- Один в поле не ... (воин, әскер,solder)
- Без муки нет ... (науки, ғалым, science)
- Без наук, как без ... (рук, қол, hand)
- Не плюй в колодец – пригодится .... напиться (воды, су, water)
- Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца .... (золотой, алтын, gold)
- Птицу узнают в полете, а человека в .... (работе, жұмыс,work, job)
- Цыплят по .... считают (осени, күз, autumn)
- Лучше синица в руках, чем журавль в .... (небе, аспан, sky)
- Сквозь землю прошел, красну шапочку нашел (гриб, саңырау құлақ, mushroom)
- Волка ... кормят (ноги, аяғы, legs)
- У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и .... кот ученый
Все ходит по цепи кругом (ночью, түн, night)
- Сидит за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе ... молодой (орел, бүркіт, eagle)
Учитель: Поблагодарим участников игры за хорошее знание языков и попросим многоуважаемое жюри подвести итоги 5 туров.
Психологический тренинг
Подведение итогов, награждение.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |