Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 3239 |
|
|
|
Однородные члены предложения
Однородные члены предложения
Цели:Углублять знания учащихся об однородных членах предложения;
Задачи:
• Формировать умения правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами, учить овладевать интонацией перечисления при чтении предложений;
• Создать условия для воспитания любви к Родине, бережного отношения к окружающей природе;
• Совершенствовать навыки сотрудничества, формировать учебную самостоятельность;
Оборудование: мультимедиа, презентация, карточки, смайлики.
Эпиграф:
"Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык". К.Г.Паустовский.
Организационная часть.
Прозвенел уже звонок, время начинать урок.
Добрый день! Ребята, сегодня у нас много гостей, но пусть это вас не смущает. Постараемся работать с хорошим настроением, чтобы результат занятия порадовал нас. Улыбнитесь друг другу, пожелайте удачи.
Ребята, обратите внимание на доску и давайте вместе прочитаем эпиграф к уроку - слова замечательного русского писателя К.Паустовского.
Действительно, мы должны хорошо владеть русским языком, т.к. он для нас является языком межнационального общения. Поэтому мы и учимся на занятиях грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы на поставленные вопросы, учимся думать, слышать и учителя и своих товарищей.
- Зачитайте слова, которые характеризуют русский язык, какой он по словам К.Паустовского? -Что интересного заметили с точки зрения построения предложения?
Вот вы и определили тему нашего урока.
Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня продолжим работу над предложениями с однородными членами, ведь именно они делают нашу речь более чёткой, краткой. Будем закреплять умения правильно оформлять их на письме, узнаем по каким законам они живут. - Открыли тетради, запишите число, классная работа.
Минутка чистописания.
На доске предложение:
Д... кабрь го... к...нчает, а зиму начинает.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.
-О чём говорится в предложении?
С помощью чего соединяются однородные члены предложения?
Докажите необходимость запятой.
Словарная работа.
Страна, Астана, Казахстан, народ,байтерек.
-На какую тему записали слова? (Родина ,Казахстан)
-Почему среди этих слов написали слово байтерек? (Символ Казахстана)
. Работа с текстом.
- Ребята. Обратите внимание на текст. Выпишите в тетрадь предложения с однородными членами и объясните расстановку знаков препинания.
(Первое предложение проверяется на доске, осуществляется разбор по членам и частям речи, второе в устной форме с места учеником.)
Берёзка. Выросла стройная и кудрявая берёзка. Белел её стройный ствол. Пришли на опушку дети, подошли к берёзе и вонзили топор в её ствол. Берёзка дрогнула. По дереву побежал прозрачный сок.
- Как вы оцениваете поступок детей?
Воспитательная работа. .
Берёзовый сок действительно очень полезный напиток. Но собирать его нужно в определенное время и соблюдая правила. В конце марта начале апреля начинается "берёзовый плач". Выбирали дерево среднего возраста, делалась небольшая насечка в которую вставлялся желобок и собирался сок. Но можно получить сок из веточек. Для этого лучше использовать старые частично высохшие ветки, отпилив высохшую часть. К концу ветки привязывают банку или бутылочку и собирают сок. После того как сок
получен "ранку" необходимо замазать воском или закрыть мхом. Берёзовый сок - это природное средство оздоровления организма.
Физ. минутка.
Поднимает руки класс - это раз
Повернулась голова - это два
Руки вниз, вперёд смотри - это три
Руки в стороны пошире развернули - на четыре
С силой их к плечам прижать - это пять
Всем ребятам тихо сесть - это шесть.
Работа в парах.
- Сейчас все отдохнули и новая забота Нужно сделать на "отлично" парную работу.
- Помогайте друг другу, советуйтесь. На партах карточки с текстами. Расставить необходимые знаки препинания, составить схемы к предложениям.
Карточки:
1. Зимний лес на солнце и лучится, и сверкает, и светится.
2. Наша страна славится горами, морями, полями.
3. Синицы, поползни и дятлы не боятся холода.
- Птицы не боятся холода, но им страшен голод. Не забывайте подкармливать птиц. А зимой они порадуют вас своим пением.
- О каком времени года идёт речь?
- Какая же зима без снега? Вот и мы сейчас будем ловить снежинки.
Дадим отдых глазам. Не поворачивая головы, водим глазами за снежинками.
Работа по учебнику стр. упр. Самостоятельно выполнить, предварительно повторив правила.
Экспресс-контроль. Тест
1. Члены предложения называются однородными, если:
а) отвечают на один и тот же вопрос;
б) пишутся с одной и той же орфограммой;
в) отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова;
2. Какие члены предложения могут быть однородными?
а) только главные;
б)только второстепенные;
в) главные и второстепенные члены предложения;
3. Между однородными членами предложения запятая не ставится:
а) не соединёнными союзами;
б) соединёнными одиночным союзом "и";
в)соединёнными союзами "а", "но".
4. Найди предложение с однородными членами:
а) Ёлка ожила и засветилась огнями.
б) Медленно плывут по небу облака.
в) Медведь спит в берлоге.
Проверка выполнения.
- Сверьте свои ответы с ответами на слайде.
Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке? Какие задания понравились? Почему?
У вас на партах лежат смайлики - грустный и веселый. Если вам было легко на уроке - поднимите веселый смайлик, а если были сложности - грустного смайлика.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |