Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Повторение темы «Однородные члены предложения»


Повторение темы «Однородные члены предложения»

Тема урока: Повторение темы «Однородные члены  предложения»

Цели урока:  
           обучающая: повторить и систематизировать сведения об однородных членах   
                                 предложения; научить составлять графические схемы предложений
                                 с  однородными членами, а также с обобщающими словами при них;          
                                 научить производить пунктуационный разбор предложений; 
            развивающая: обогащение словарного запаса учащихся, овладение        
                                  художественными образами; развитие умения анализировать и 
                                  выделять главное; определять и объяснять понятия синтаксиса;
            воспитательная: воспитание чувства прекрасного; воспитание интереса к  
                                  изучению творчества  Василия  Григорьевича  Перова  
 
Тип урока: урок обобщения  проденных  материалов.
Форма проведения: лекция-визуализация с использованием графических схем и текста,урок-посещение  Третьяковской  галереи.
 Попутное повторение: сочинительные союзы;  тире между подлежащим и сказуемым;  
                                           главные и второстепенные члены предложения; стили речи;  
                                           сравнительный  оборот; деепричастный оборот.
Межпредметная связь:  живопись:    
 
Методы обучения:   
1. По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.
2. По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа.
3. Конкретные дидактические задачи: объяснение, закрепление материала.
4. Познавательная деятельность учащихся: объяснительно-иллюстративный,  
                                                                                     проблемный. 
 
Наглядность: работы   великого  художника   Василия  Григорьевича  Перова  , произведения  других   художников,опорная таблица «Знаки препинания при однородных членах предложения»; слайды, карточки, тест,изобразительное  искусство : живопись, графика , скульптура  ведущих   художников  всех  времен.
 Эпиграф  урока :        ... И  забываю  мир – и  в  сладкой  тишине
                                                                Я  сладко усыплен  моим  воображеньем
                                                                 И  пробуждается  поэзия  во  мне :
                                                                Душа  стесняется  лирическим  волнением
                                                                 Трепещет  и  звучит, и  ищет  как  во   сне,
                                                                 Излится  наконец  совбодным   проявлением                                                                                                                                     
                                                                                                                         (А.С.Пушкин)
Ход  урока :
 І.Организационный  момент
                1. Психологический  настрой  (2 мин)
                 2.Опрос  дежурного  ( 2 мин)
 ІІ . Проверка  и  опрос  домашнего  задания
                Устный  опрос
                1.Заполнить  блок- схему
Сочинительные
союзы Соединительные
Противительные
Разделительные . . .
Ответы  учеников
-Между ОЧП, которые  соединены  сочинительными  союзами, запятая  не  ставиться .
     1. если ОЧП  соединены  неповторяющимися (одиночными)  союзами  и,а, да, или,  либо.
     2 . в  устойчивых  словосочетаниях (фразеологизмах) , повторяющимися  союзами. 
– ОЧП  могут  соединяться  при  помощи  двойных  союзов , которые  имеют  сопоставительные  и  соединительные  оттенки  значения .
- ОЧП  являются  одинаковыми  членами  предложениями , связаны  одним  и  тем  же  членами  предложения, и  к  ним  можно  поставить  один  и  тот  же  вопрос ,соединены  или  могут  быть  соединены  сочинительными    союзами, произносятся  с  интонацией  перечисления.
 
2.Проверка  письменных  заданий. Упражнение №4
 
ІІІ.   Новая  тема
  1.Вводно- разъяснительная  часть.
      Знакомство  с  формами  работы  на  уроке
- Работа  по  карточкам
- Опорные  схемы
- Работа  по  картине
- Диалог
- Выполнение  упражнений 
- Выявите  ассоциацию  к  словам
Экскурсия  в  Третьяковку .Встреча  и  знакомство  с  гидом  создадут  атмосферу  урока .
Вступительная  часть  учителя.
      ---- Представьте  ,  что  мы  с  вами  находимся   в  музее .
   Я  гид – экскурсовод  этой  сокровищницы . Меня  зовут Жамиля  Мирзабековна.
Вы  находитесь  в одном  из  замечательных  русских  музеев  в  Москве.Основателем  галереи
был   Павел  Михайлович  Третьяков.Он  собрал  лучшие  произведения  передовых  мастеров
России.В 1892 г.он передал  свое  собрание  в  дар Москве.Ныне  в  Третьяковской  галерее
широко многообразно  представлено  изобразительное  искусство : живопись, графика , скульптура  ведущих   художников  всех  времен.
 
2 Обучающе – развивающая  часть.
 
   а)   Скажите , как  должен  вести  себя  посетитель  в  музее?
               ( письменные  ответы  учеников)
-В  музее  нельзя  громко  говорить, смеяться, бегать .
- Нельзя  трогать  руками  картины   ,экспонаты, скульптуры.
- Нельзя  без разрешения   фотографировать.
 
 Мои  ученики  записывают  эти  предложения  на  доске.  Я  прошу  найти  однородные  члены  предложения.
б)  Устная  работа .
-чтение  текста «Третьяковская  галерея»  по Е. Кончину  учителем, затем  учениками
-перевод  текста  на  казахский  язык
-словарная  работа  ( запись  новых  слов)
                Сокровищница-қазына
                Основатель- іргесін  қалаушы
                Успех- табыс, жетістік
-  Работа  по  картинам .
-  Ребята, обратите  внимание  на  эти  работы.Здесь  Перов, Крамской,Суриков,Репин,Федотов,
Айвазовский,Нестеров,Дейнека.Вы  видите  эти  чудесные  полотна  своими  глазами , заново  открывается  их  красота.Итак,  вопрос:
1.  Кого  из  этих  художников  вы  знаете?
2 . Какую  картину  этого  художника  вы  запомнили?
3. Что  изображено  на  картине?(страна, время, мысль  художника , кто  изображен)
 Такая  же  работа  проводится  с  картинами  А. Саврасова «Проселок»,И.Репина  «Не  ждали»,
В.Сурикова «Боярыня  Морозова» , И.И.Шишкина «Сосны , освещенные  солнцем» , В.Г. Перова «Последний  кабак  у  заставы»
Ребята  с  удовольствием  находят  ответы, переводят ,  составляют  предложения  и  все  это  записывается  в  тетради.
      -  Ребята,  сейчас  мы  остановимся   у  этой  картины  :
Василий  Григорьевич  Перов  и   его  картина  «Тройка».Он  родился  1833  году . Эта  картина  и  теперь  восхищает  зрителей  .Язык  живописи  - краски.Ученики- мастеровые  везут  воду.Давайте  внимательно  рассмотрим  репродукцию  картины  и  ее  части – фрагменты.
Гид- ученик : - Кого  вы  видите  на  картине?
- : Я  вижу  двух  мальчиков  и  одну  девочку,  которые  тащят  большую  бочку  с  водой.
- : А  я  вижу  еще  одного  мужчину , он  помогает  им .
Гид- ученик : - А  какое  время  года  изображено?
         -    Это  зима . Им  очень  холодно. Это  видно   по  их  лицам. 
Гид- ученик :  -А  как  они  одеты?
- : Они  одеты  очень  бедно, почти  в  лохмотья, видно  что  они  из  бедных  семей.
Гид- ученик :  - Каккая  это  страна и  какое  время ?
          :  Это  старая     дореволюционная  Россия,  тогда  этой  страной  правил  царь.Это              было    жестокое  время.Царили  голод , безработица. Маленькие  дети  вынуждены  были  заработать  себе  кусок  хлеба  тяжким  трудом. 
Гид – экскурсовод: -Ребята , вы  увидели  жестокое  время ,  недетский  труд.  Какое  впечатление  произвела  на  вас  эта  картина?
- Мне  жалко  этих  детей.
- А  я  бы  помогла  им .
- А я  бы  повел  их домой ,  накормил  ,дал  бы  им  одежду  .
- А  я  бы  написала  письмо  этому  жестокому  царю.
Слово  учителя:
- Ребята,  каждый  художник  своим  полотном  хочет  показать  мысль, чувство ,  мороощущение,  цвет,  характер.И  это  удалось  Перову.  Видите  , его  боль  передалась  и  вам , вы  чувствуете  страх , боль , волнение . А  вы  живете  в  свободной  независимой стране , вы  имеете  право  на  учебу  ,  на  лечение , на  работу, и  в  конце  концов, проаво  на  жизнь. Поэтому  вы  должны  хорошо  учиться , правильно  выбрать  профессию , чтобы  не  было  мучительно  больно  за  бесцельно  прожитые  годы .
 
3. Закрепительно – коррекционная  часть
 
1. Коллективная  работа 
               Упражнение №1 (устно)
- Определите  начало , основную  часть, концовку  текста .
2. Гид-учитель : Вот,  дорогие  ребята,  мы увидели Москву – сердце  России, мы  побывали  в  Третьяковке.
       Вопрос :
- Какие  еще  знаменитые  музеи  мира  вы  знаете ?(Эрмитаж  в  Санкт – Петербурге , Лувр в  Париже, Прадо  в  Испании  и  музей  имени А.Кастеева  в  Алматы .
- Каких известных  художников  вы  можете  назвать?(Рафаэль , Пикассо ,Микеланджелло ,Веласкес, Ван Гог ,Шилов , Кастеев , Исмаилова )
 
Упражнение №2 (письменно)
- К данным  существительным  напишите  синонимы . С   любыми  из  них  составьте  3  предложения  и  напишите  их .
 
Картина - ..., ... ;             Иллюстрация - ..., ...;           Коллекция - ...,....
            Слова  для  справок :собрание  (чего- то) , картина, рисунок
 
Упражнение №   4 (письменно)
Составьте  предложения  по  схемам . Подчеркните  главные  и  второстепенные  члены  предложения.
а) Найдите  в  тексте  однородные  члены  предложения , укажите   какими    членами       предложениями  они  являются .
ІҮ .Контрольно – оценивающая  часть (Проверка  уровня  усвоения  нового  материала)
 
А) дается  индивидуальное  контрольное  задание  по  уровням  в  виде  письменной  работы(карточки)
Б)Проверка  глубины  знаний  каждого  ученика , их  умений  работать  творчески(криптограммы, ребусы)   .
По  ходу  делаются  пометки в  оценивании  знаний  каждого  ученика  ,  групп , пар , отмечая  их  традиционными  оценками ,  что  позволяет  объективно  вести  учет   и  оценить  знания .
Ү.  Домашнее  задание:
А)  Чтение  и  пересказ  текста
Б)  Ответы  на  вопросы
В)  Упражнение  №4
Г) Нарисовать  картину  о  зиме
ҮІ. Оценки за  урок
На  этом  ,  ребятя , наша  экскурсия  закончилась . Д о с в и д а н и я !

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Зима.Составить предложения. Диалог.
Сложноподчиненные предложения. Подчинительные союзы и союзные слова как средства связи частей СПП.
Белым – бело. Я. Тайц.
Предложения с однородными членами
Однородные члены предложения
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Сложноподчиненные предложения с разделительными союзами
Главные члены предложения. 5 класс
Язык мой- друг мой. Общие сведения о русском языке.
Главные члены предложения. 5 класс
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2587 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык