Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 1818 |
|
|
|
Соблюдение правил дорожного движения
Соблюдение правил дорожного движения
Пояснительная записка
Маленькие дети уже с малых лет становятся участниками дорожного движения. Все дети являются пешеходами или же пассажирами общественного транспорта, но вначале только со взрослыми. Далее, становясь чуть старше, они уже самостоятельно могут передвигаться по городу, ездить на общественном транспорте или же переходить дорогу. Главная цель – научить детей, как вести себя на улице в целом, предотвратить так часто возникающие опасные ситуации на дорогах, сохранив при этом, здоровье ребёнка и может быть даже жизнь.
Психолого-педагогические исследования говорят о том, что у детей школьного возраста имеется значительный разрыв между теоретическими знаниями и практическим опытом. Можно много и поучительно говорить детям о том, как необходимо вести себя на улице, как соблюдать правила дорожного движения, но дети не могут ощутить реальную опасность на дороге. Считая себя быстрыми и ловкими и не умея правильно определять расстояние до приближающего транспорта и его скорость, дети часто переоценивают свои возможности. Учитывая, что у учащихся вспомогательной школы часто нарушена зрительно-пространственная ориентация, общая моторика, они не всегда могут предвидеть опасные ситуации в быстро меняющейся дорожной обстановке, а это приводит к дорожно-транспортным происшествиям. Их жизненный опыт, сформированный в играх, нечего не подскажет о реальных действиях транспортных средств. Например, о том, что настоящие машины и автобусы не могут сразу же остановиться на месте, в отличие от игрушечных машинок.
Опыт показывает, что наличие знаний у учащихся вспомогательной школы далеко не всегда обуславливает соответствующее этим знаниям поведение. В работе с умственно отсталыми учащимися требуется хорошо разбираться в особенностях личности таких детей и уметь достигать с ними контакта и взаимопонимания, чтобы добиться реальных результатов в обучении.
Основной целью преподавания правил дорожного движения во вспомогательной школе является профилактика дорожно-транспортных происшествий с детьми, формирование у учащихся понимания важности соблюдения правил дорожного движения.
В задачи преподавания входит:
- формирование знаний правил дорожного движения;
- формирование навыков поведения на дорогах и в транспорте.
Учитель должен дать школьникам ясные представления о Правилах дорожного движения и научить осознанно применять их на практике в конкретных ситуациях, возникающих на дороге.
Теоретический материал взят с учётом преподавания, т.е. взяты правила, касающиеся пассажиров и пешеходов, водителей и велосипедистов.
Знания, полученные на уроках ПДД, должны предохранять детей от несчастных случаев на дорогах.
Темы уроков подобраны в соответствии с особенностями преподавания во вспомогательной школе. Материал даётся небольшими порциями, от класса к классу периодически повторяется и одновременно пополняется новыми сведениями (постепенно усложняется, увеличивается теоретическая часть)
На уроке возможно применение разнообразных методических приёмов. Это могут быть и нетрадиционные по форме проведения уроки, и различные игровые моменты на уроках. Необходимо помнить: ни одна игра не научит ребёнка правильно себя вести на дороге, если не подкреплять научение действиями в реальной жизни и, если взрослые сами не будут соблюдать правила дорожного движения в жизни.
Соблюдение правил дорожного движения должно стать критерием поведения учеников во время самостоятельных прогулок, посещения различного рода мероприятий, коллективных поездок. У детей должна сформироваться привычка, точно соблюдать правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров.
На изучение правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах в 1-4 классах выделяется по 16 часов в год.
Тестовый вопрос (обведи кружочком правильный ответ)
- Зелёный сигнал светофора предупреждает:
1. Путь свободен! Идите!
2. Стой! Остановись!
3. Внимание! Приготовились!
- На красный сигнал светофора пешеход должен
1. идти
2. ждать
3. стоять
- 103 – это чей номер телефон?
1. полиции
2. пожарной охраны
3. скорой помощи
- 102 – это чей номер телефона?
1. пожарной охраны
2. полиции
3. скорой помощи
- 101 – это чей номер телефона?
1. пожарной охраны
2. полиции
3. скорой помощи
- По обочинам ходят
1. навстречу идущему транспорту
2. ближе к проезжей части
3. по направлению движения
- Можно ли переходить дорогу при желтом сигнале светофора?
1. Нет, нельзя
2. Да, можно
3. Можно, если нет автомашин
- С помощью чего регулировщик руководит движением транспорта?
1. Рации
2. Жезла
3. Громкоговорителя
- Перекрёсток – это
1. место, где пересекаются две или несколько улиц
2. место пересечения проезжей части с тротуаром
3. название знака
- Как расположены цвета у светофора? (сверху вниз)
1. Красный, желтый, зелёный
2. Желтый, красный, зелёный
3. Желтый, зелёный, красный
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |