Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе.


Обучающие игры на уроках английского языка в начальной школе.

Обучающие  игры  на  уроках  английского   языка  в  начальной  школе.

Игра  занимает  важное  место  в жизни  младшего  школьника,  являясь  для  него  средством  познания  действительности.   В младшем  школьном  возрасте  происходит  постепенная  смена  ведущей  деятельности  к  учебной.  При  этом  игра  еще  сохраняет  свою  ведущую  роль.  Исходя  из  этой  особенности,  игра  должна  стать  основной  для  развития  у  учащихся  навыков  учебной  деятельности.   Благодаря  играм  активизируются  все  познавательные   процессы  учащихся,  развивается  внимание,  память,  мышление,  творческие  способности.  Игра  может  заставить  ученика  вспомнить  пройденное,  пополнить  свои  знания,  обогащают  язык  и  закрепляют  запас  слов  учащихся.    Для  детей  игра  прежде  всего увлекательное  занятие:  Она  посильна  даже  слабым  ученикам.  Более  того,  слабый  по  языковой  подготовке  ученик  первым  в  игре  может  показать  здесь  себя  совершенно  с  другой  стороны  и  стать  активными  участниками  игры,  способствовать  победе  своей  команды.

Использование  игр  с  этой  точки  зрения  может  стать  важным  факторам  успешности   для  слабых  детей,  пробудить  у  них  интерес  к предмету,  стать  основной  для  их  последующих  успехов  в  его  изучении.

Благодаря  применению  игрового  метода  обучения,  создается  в   первую  очередь  психологическая  готовность  к  речевому  общению,  а необходимость  многократного  повторения  не  утомляет  учащегося.  Игра помогает   детям  поборот  стеснительность,  т. е.  преодолеть  психологический  барьер  и  обрести  веру  в  свои  силы.

 Использование  игр  помогает  учителю  глубже  раскрыть  личностный  потенциал  каждого  ученика,  его  положительные  личностные    качества:  трудолюбие,  дружелюбность,  активность,  самостоятельность,  инициативность,  умение  работать  в  сотрудничестве.

Игровая  форма  занятия  создаётся  на  уроке  при  помощи  игровых  приёмов  и  ситуации,  которые  выступают  как  средство  побуждения,  стимулирования  обучающихся.  В  ходе  игрового  занятия  ситуация  может  проигрываться  несколько  раз  и  при  этом  каждый  раз  в  новом  варианте.

Игры  на  уроках  иностранного  языка  должны  являться  неотъемлемой   частью  методической  организации  урока.  Все  мы  хорошо  знаем,  что,  придя  домой  из  школы,  младшие  школьники  прежде  всего  идут  к  своим  игрушкам.  Сюжеты  игр  самые  незатейливые,  однако  детям   такая  игра  доставляет  ни с чем  не  сравнимое  удовольствие.  Эту  особенность  следует  учитывать  и широко  использовать  в  учебном  процессе,  особенно  при  обучении  английскому  языку.  Память  младшего  непроизвольная,  он  быстро  и  без  труда  запоминает  то,  что  ему  нравится.

Игры  в  учебном  процессе  обладают  большими  возможностями  для  дальнейшего  совершенствования  учебного  процесса  путем  формирования  активизации  у  обучающихся  умений  и  навыков  творческой,  мыслительной,  познавательной  деятельности. Однако,  помогая  учащимся  в  ходе  игр приобретать  столь  необходимые  знания,  умения,  и  навыки,  учитель  не  должен  забывать  и  о  своем  профессиональном  развитии.

Использование  игры  на  уроках  английского языка  имеет  значение  для  приобретения  новых  представлений  или  формирования  новых  умений  и  навыков.  Игра  имеет  большое  значение  для  развития  мотивационно-  потребностей  сферы  учащегося. Таким  образом,  педагогический  потенциал  любой  игры  состоит  в том,   чтобы  вызвать  у  школьников  интерес,  стимулировать  их  умственную  и  речевую  активность,  направленную  на  закрепление  новых  лексических  единиц,  создавать  атмосферу  соперничества  и  сотрудничества  в  ходе  выполнения  того  или  иного  упражнения.

Игры,  предлагаемые ниже,  на  развитие  мышления  и  логической памяти  могут быть  использованы  в  начальных  школах.

Игра «Юный  художник».

Ученик  закрыв  глаза,  рисует  животное.  Учитель  называет  основные  части  тела:

Draw  a  head,  please.

Draw  two  ears,  please.

Draw  two  eyes,  please.

Draw  a  mouth,  please.

Draw  a  tail,  please.   It’s  a  rabbit.

Если  рисунок  получился,  команда  получает  пять  баллов.

Игра «Осторожно,  дикий  зверь!»

Ученики  обеих  команд  становятся  в  круг.  Учитель  в центре  круга.  Он  называет  вперемежку  домашних  и  диких  животных.  Когда  дети  слышат  название  дикого  животного,  они  садятся,  когда  слышат  название  домашнего  животного,  то  хлопают. Тот,  кто  ошибся,  выбывает  из  игры.

Победительницей  считается  та  команда,  в  которой  останется  больше  игроков.

«Назови  слово»

Ведущий  бросает  детям  по  очереди  мяч,  называя  слово  в  котором  слышится  этот  звук.

« Загадки  о  животных».

Учитель  читает  детям  загадки,  дети  должны  их  отгадывать.  Например:

  1. Тhis  animal  likes  grass.  It’s  a  domestic  animal.  It  gives  us  milk.   ( a  cow)
  2. It’s  a  wild  animal.  It  likes  bananas.                  (  a  monkey)
  3. It’s  very  big  and  brown.  It  gives  us  shubat.     (  a  camel)
  4. It’s  a  domestic  animal.  It  likes  milk.                ( a  cat)
  5. It is  a  wild  animal. It’s red .  It  has  a  long  tail.    ( a  fox).  Etc.   

  « Угадай  цвет »

На  доске  висят  разноцветные  бумажные  флажки.  Один  из  участников  выходит  к  доске,  указывая  на  определенный  цвет.  Другой  участник  в  это  время  стоит  спиной  к  доске.  После  указания  цвета  первым  учеником,  второй  ученик  поворачивается  и  старается  угадать  цвет: 1-Isit  red?   P2- No,  it  isn’t.

  «Кто  быстрее»

Учащиеся  уже  знакомы  со  всеми  буквами  английского  алфавита.

Учитель  раскладывает  на  столе  буквы  английского  алфавита  обратной  стороной.  Ученики  подбегают  к  столу  и  вытягивают  какую- либо  букву.  Задача  играющего-  называть  слова,  начинающиеся  с  той  буквы,  которую  он  вытянул.  Например:  Aa–apple,  alligator,    Bb–boy,  brother,  balloon…CC–cat…

  «Переводчик».

Ученикам  дается  несколько  предложения  перевести  на  английский язык.

Уменя  есть  брат– I  have  a  brother.    Moя  сумка  красная – my  bag  is  red.

« найди  лишнее  слово»

На  доске  написано  предложение,  нужно  найти  лишнее  слово.  Например:  My  mother  are  is  a  doctor.   The  cat  is  are  white.

Игра  «Последняя  буква-  первая  буква  следующего»

Учитель  называет  английское  слово,  ученики  должны  придумать  слово,  начинающееся  на  последнюю  букву  предложенного  слова.   Например:  цвета   grey-yellow-white.  Animals: cat-tiger-rabbit.    Body: eye-ears-shoulder.

  «Угадай  глагол»

Ученик  показывает  перед  классом  какое-либо  движение,  ученики  должны  назвать  глагол  на  английском  языке обозначающий  это  движение.

  «Что  это?»

Учитель  называет  ряд  признаков  для   предмета.  Необходимо  назвать  слово,  обладающее  данными  признаками.  It  is  round,  tasty,  orange.  We  eat  it.(orange).

  « В  зоопарке»

На  столе  лежит  обруч.  Учитель  с  сожалением  говорит,  что  все  звери  разбежались,  и  просит  помочь  собрать  зверей.

 Teacher:–Let’s  help  me  gather  the  animals!               

   Каждый  ученик  берет  по  игрушке  и,  называя  животное,  ставит  ее  в  имитированный  зоопарк.

Игра  «Цвета»

Представители  каждой  команды  называют  предметы  одного  цвета  по  теме.

  «Переведи  слово»

Командам  дается  несколько  английских  слов  для  моментального  перевода  на  казахский (,русский)  язык.

  « Опиши  друга»

В  течение  нескольких  секунд  пары  смотрят  друг- друга  и,  повернувшись  спиной,  описывают  друг  друга.

  «Слова  по  теме»       

 Кто  больше   напишет  слов  по  теме.

  « Укрась  слово»

Учащимся  необходимо  подобрать  как  можно  больше  определений  к  существительному.

  « Опиши  предмет»

Учитель  быстро  показывает  детям  какой-либо  предмет,  затем,  убрав  его,  просит  назвать  его  цвет  и  размеры  на  английском  языке.

  «Алфавит»

Учитель  вытаскивает  из  мешка  вырезанные  буквы  английского  алфавита,  а  ученики  должны  назвать,  какую   букву    он  вытащил  из  мешка.

  «Звуки  и  буквы»

Учитель  пишет  на  доске  и  произносит  по-английски  короткое  слово,  затем  делается  короткая  пауза.  Ученики  должны  сосчитать,  сколько  в  слове  звуков  и  по  хлопку  сообщить  ответ  (daughter–4 звука, girl–3 звука.)

  «Найди  игрушку»

Ученики  приносят  на  урок  игрушки.  Один ученик  выходит  за  дверь.  В  это  время  учитель  с  учащимися  придумывают  описание  игрушки  из  нескольких  предложений.  Все игрушки  расставлены  на  столе.  Водящий  входит  в класс  и  по  описанию  ребят  должен  найти  и  назвать  выбранную  игрушку.

Игра « whereisthe  fox?»

Эта  игра  проводится  с  одной  игрушкой,  например  с  игрушечной  лисой.  Кто-либо  из  учеников  выходит  к  доске. Стоя  спиной  к классу,  он  должен  угадать,  где  находится  лиса. Учащиеся  выбирают  место  и кладут  туда  игрушку.  Ученик  у доски  спрашивает:  Is  the  fox  on  the  floor?,  Is  the  fox  in  a  desk?  Is  it  in  your  hand?  Учащиеся  хором  отвечают:  «No  it  is   not.»до  тех  пор,  пока  ученик  не  угадает  место,  где  спрятана  лиса.  Тогда  все  говорят  хором:   « Yes, it  is»  и  назначает  другой  ведущий.

Игра «What’s  your  Profession?»

А) Нужно  раздать  учащимся  куклы.  Учитель  предлагает  ребятам  дать  имя  своей  кукле  и  придумать  ей  профессию.  Каждый  ученик  представляет  свою  куклу,  называя  имя,  профессию  же держит  в секрете.  Класс  делится  на  две  команды  которые по  очереди  задают  друг  другу  вопросы:  «Is  Kate  a  doctor?»,  «Is  Nick  a  pilot?» , «Is  Mike  a  driver?»  Выигрывает  команда,  которая  первой  угадала  все  профессии.

Б) Кто-либо  из  учащихся  средствами  пантомимы  показывает,  что  делает  человек  той  или  иной  профессии.  Остальные  пытаются  отгадать,  задавая  вопросы: «Are you  a  teacher?»,   «Are  you  a  worker?» , « Аre  you  a  pilot?” и.т.д.     Ученик,  отгадавший  профессию,  становится  ведущим.

В) Каждый  играющий  загадывает  профессию  для  себя.   Класс  делится  на  две  команды.  Представители  каждой  команды  по  очереди  задают  вопросы  друг  другу:  «Kate,  are  you  an  engineer?»,  «Bob,  are  you  a  doctor?».

Прикоснис  быстрее!  (touchfaster!)

Учитель просит детей встать, затем быстро командует: “touchyoureyes!  Touch your nose!   Touch your feet! Touch your knee!  Touch your  ears!  Выбывает ученик, либо не выполнивший  команду, либо выполнивший ее неверно или последним.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Словарная работа на уроках русского языка.
Аукцион дорожных знаков
Творческие способности на уроках математики
Игра Что за слово?
Игры для развития речи
Творческий отчет учителя математики второго уровня Нурпеисовой Куаныш Тыныштыкбаевны
Современные педагогические технологии обучения русскому языку в школе
Использование игровых элементов на уроках русского языка
Знаешь ли ты творчество М.Ю.Лермонтова?
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Статьи / Баяндама | Көрсетілім: 5788 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Ұстаздарға
Ата-аналарға
Біздің мектеп
Баяндама
Эссе
Оқушыларға
Конкурс ең үздік шығарма
Ең үздік шығарма конкурсына арналған. Шығармаларды осы жерде жазамыз