Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Мой любимый город Актобе


Мой любимый город Актобе

Тема: Мой любимый город Актобе

Воспитатель: Кужанова М.С.
Группа: подготовительная
Программное содержание:
 
    Уточнить с детьми информацию о родном городе: какие красивые места в
    нем есть. Закрепить знания детей о том, почему наш город назван Актобе.
    Развивать познавательный интерес детей, приобщать их к культуре.
    Обогащать словарь детей.  
    Воспитывать в детях любовь к родному городу, бережное отношение ко
    всему, что окружает нас.
 
Предварительная работа:
 
1. Целевые прогулки по близлежащим улицам.
2. Беседа о нашем городе, о названиях улиц.
3. Рассматривание иллюстраций «Памятники нашего города».
4. Игра «Путешествие по родному городу».
5. Игра «Узнай и назови».
 
 
Вед.: Здравствуйте! С вами Кужанова Маргарита Семгалиевна в программе
          «Посидим, поговорим!». Тема  нашей программы «Мой любимый  го-
          род Актобе». И сейчас, я приглашаю к нам в студию детей (их имена),
          встречаем их. (Аплодисменты).
Дети проходят, садятся на диван.
Вед.: Хочу представить гостей нашей программы ( 2-3 человека. Апплодис-
         менты. Обращается к детям).
         Ребята, расскажите немножко о себе.
Дети: 1. Мы воспитанники подготовительной группы д/сада № 25 «Ерке».
                      Нет красивей города, чем город Актобе!
                      Нет милее садика, чем детский сад «Ерке»!
                      В наш садик ходим с радостью,
                      В «Ерке» жизнь весела.
                      Довольны все родители и рада детвора!
2. В городе красивом мы с тобой живем.
Город расцветает наш и мы с тобой
                                                                          растем.
                     О нашем славном городе, мой друг,
                                                                  пиши и пой.
                     Любим Актобе мы – город твой и мой!  
Вед.: Итак, скажите пожалуйста, что значит для вас – «Мой родной город»?
         Как можно перевести на казахский язык «Мой город»?
Предполагаемые ответы детей:
          - «Мой город» на казахском языке звучит так – «Менің қалам».
          - Это город, где мы родились, живем, растем.
          - Это город, где у нас много друзей.
          - Это НАШ город Актобе!
Вед.: И вы знаете, что означает в переводе с казахского – Актобе?
         ( Ответы  детей). Ну, вы  молодцы, ребята. Это  вы знаете. Ну, а  какой 
         наш город? Что в нем такого, что нравится вам? ( Ответы детей).
         А  сейчас, внимание  на экран, гость  нашей  программы - долгожитель 
         нашего города ( Ф.И.О.)
         Он  не  смог прийти  к нам в студию по  причине своего возраста – ему 
         96 лет, мы взяли  у него интервью. Давайте  послушаем, что он расска-
         жет о нашем городе.
Просмотр видеосъемки.
Вед.: Итак, мы с вами узнали, как  город  выглядел  раньше. Ребята, произо-
          шли ли изменения в нашем  городе? Какие? ( Ответы детей). 
          Давайте  послушаем  нашего  долгожителя, какие он видит изменения
          в нашем  городе? ( Продолжение видео). Я  хочу обратиться  к  гостям
          нашей студии – вы согласны с мнением детей и нашего гостя?
          ( Ответы). Допустим, к вам приехали гости – қонақтар с другого горо- 
          да, куда бы вы их повели, с какими  достопримечательностями  бы их 
          познакомили?
 
Предполагаемые ответы детей:
          - Я поведу гостей в президентский парк.
          - Мы сходим в кинотеатр «Локомотив», потом погуляем по городу.
          - А мы сходим в краеведческий музей, потом я покажу им, какие у нас
            есть памятники.
Во время ответов детей ведущий задает вопросы: «А почему вы пойдете именно туда?», «А где это находится?».
Вед.: А какие  памятники  вы знаете и сможете ли сказать, где  они располо-
         жены?  ( Ответы).  Молодцы, ребята! Вот вы говорили о многих памят-
         ных, красивых местах нашего города, а  кто знает, что есть в нашем го-
         роде, что приносит большую пользу нам, нашей стране? / Заводы, фаб-
         рики/. Какие? Подробнее о них вы узнаете на  следующих ОУД. А что
         есть в нашем городе еще, что имеет большое значение в жизни людей?
         ( Банки, почта, поликлиники, аптеки, вокзалы и т.д.) 
Вед.: Молодцы, ребята! Мы  видим, что Актобе вы знаете хорошо. А теперь 
         я  хочу обратиться к гостям  нашей студии  и  проверить, знают ли они 
         хорошо свой  город? / Название  улиц  на заглавные  буквы, н-р, на –А, 
         -К и т.д./. Ребята, скажите, пожалуйста, кто является  коренными жите-
         лями  нашего города? ( Ответы). Но кроме казахов в городе проживает
         много разных национальностей – какие? ( Ответы). И все  мы живем  в
         нашем городе, в нашей стране  дружной семьей. А как называются жи-
         тели нашего города? ( Ответы). Мы видим, что некоторые дети – гости
         студии – одеты в национальные костюмы, и они  хотят чем-то  удивить
         нас. Слушаем.
Дети поют частушки.
Вед.: Ребята, мы с вами  поговорили о достопримечательностях, о заводах, о 
         многонациональности  нашего города, о его чистоте, красоте. А как вы
         думаете, чем можете быть вы полезны нашему городу? /Ответы/.
После игры раздается телефонный звонок.
Вед.: У нас в студии звонок. Работает «горячая линия». На связи  дети и  мы
          принимаем вопрос. Здравствуйте, говорите, мы  вас слушаем.
Голос в записи:
Дети: 1. Сәлеметсізбе. Меня зовут Женя. Я  хотела бы  спросить: а  кто  изо-
              бражен на гербе нашего города?
Вед.: Спасибо,рахмет за  вопрос. Я  думаю, на этот  вопрос смогут  ответить 
          наши  ребята. /Ответы  детей/. А вы, уважаемые взрослые, согласны  с
          таким ответом? Может что-нибудь хотите добавить? / Ответы/.
          Принимаем второй вопрос. Алло, говорите.   
Дети: 2. Здравствуйте. Меня зовут Ира.               
               А правда ли, что наш город омывают моря и океаны?
 Вед.: Спасибо. Кто  ответит на  этот  вопрос? ( Ответ). Ну, что  же, ответ на
           вопрос получен. А пока  мы  ждем  следующего  звонка, я  предлагаю 
           немного  отдохнуть. Давайте  прогуляемся по  городу, но необычным 
           образом.( Физминутка: раскладываются  4 площадки-платформы раз- 
           ного цвета. Каждой  площадке дается название местности нашего  го-
           рода – парк им. 1-го  президента, краеведческий музей, аэропорт, ста-
           дион. Ведущий называет любую  площадку,  задача  детей - встать  на
           нее.) 
Дети: 3. Меня зовут Кирилл.
              Я  хотел бы знать, а правда ли, что символом нашего города являет-
              ся яблоня?
Вед.: Сможете ли вы ответить на этот  вопрос? Или  мы  обратимся к нашим 
          гостям за помощью?
Дети: На этот  вопрос можно  отвечу  я. Символом  нашего  города является    
          тюльпан.
           Мой город на белом холме очень нравится мне :
           Степи – своей широтой, реки – своей глубиной.
           Птицы здесь звонко поют, тюльпаны ярко цветут!
           Самый красивый город в стране – город мой – АКТОБЕ!           
Вед.: ( Обращаясь к гостям студии) Вы согласны  с  ответами детей? Может
          у вас есть какие-нибудь дополнения? ( Ответы гостей). И еще в нашей 
          студии  сейчас прозвучат видиовопросы для  наших уважаемых взрос- 
          лых, внимание на экран.
Звучат видиовопросы-ответы. 
Вед.: Ребята, а  как на  казахском звучит слово «тюльпан»? / Ответы  детей/.
         Ну, а сейчас, в  нашей  передаче  музыкальная  пауза. Смотрите  танец
         «тюльпанов».
Танец «Тюльпаны».
Вед.: Вот таким замечательным танцем мы хотели бы завершить нашу пере-
         дачу. И подводя итог  всему  сказанному в нашей программе «Мой лю-
         бимый город Актобе – менің қалам Актобе», я предлагаю собрать «Бу-
         кет красивых слов» о нашем городе.
Первый цветок вставляет в вазу ведущий.
Вед.: Вот  какой  красивый букет мы  собрали, какими  красивыми  словами 
          мы можем описать наш город. 
                Люблю свой город я прекрасный,
                Но чем же нравится он мне?
                Большой он, чистый, светлый, ясный.
                Здесь реет знамя в вышине!
                Фонтаны бьют ключом, вокруг скамейки.
                Здесь можно посидеть в тиши,
                А можно посмотреть, как весело играют
                                                                       малыши.
                Ну, что сказать, люблю я город свой!
                Пусть миллионы, миллиарды мне дают,
                Не променяю город наш – живу я тут!
 
          ( Во  время прочтения стихотворения идет показ слайд-шоу  о  городе)  
          Любите  свой  город!  С вами  была  Кужанова  Маргарита.  До  новых
          встреч!

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Упрощение и преобразование алгебраических выражений
Мой родной аул
"Батыры казахского народа".
Действия с величинами.
«Волшебный город вежливости».
«Моя страна - Казахстан».
«ЕДЕМ В ГОСТИ».
Мой Казахстан— республика моя
Путешествие в страну правил дорожного движения
Урок на тему «Приключение Буратино»
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 10239 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык