Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)


Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

Тема: Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)

Повесть «Бедная Лиза».
Лиза-страдалица,святая, грешница, жертва.
Эпиграф: «Береги честь смолоду».
Цели урока: 1. Развить представление об особенностях сентиментализма как течения литературы на примере повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина
2. Обучение анализу художественного произведения, работа над стилем текста; портреты героев; ощутить глубину изображения социальных противорочий эпохи.
3. воспитание нравственной чистоты, честности, ответственности за судьбы близких,родных, любимых людей.
Методические примеры: проверка домашнего задания, анализ текста; отработка умений выделять главное в тексте, беседа, обсуждение прочитанного с элементами дискуссии.
Оборудование: портрет Н.М.Карамзина, репродукции картин с изображением жизнедеятельности людей того времени.
Ход урока
І. Орг. момент.
ІІ. 1. Опрос и проверка домашнего задания.
-Детство Н.М.Карамзина
Дополнительные вопросы
1. В каком году родился Карамзин (1.12.1766г)
2. Где прошли детские годы? (около Симбирска)
3. В каком чине Карамзин начинает военную карьеру? (в чине поручика, в 17 лет)
4. В каком году Карамзин оставляет военную службу и отправляется в путешествие по Европе (в 1789г, становится свидетелем Великой Француской
5. Как называется первое произведение Карамзина которое принесло ему успех, известность? ( «Письма русского путешественника»)
ІІІ. Рассказ учителя о жизне людей конца 18 века: эпоха, время.
-Демонстрация альбомов, репродукций картин о жизнедеятельности людей конца 18 века.
-Закрепит понятия терминов: помещики, дворяне, монарх, крепостное право, монастырь,дворянин.
ІV. Беседа о сентиментализме как течения в литературе.
 В современном русском языке «сентиментальный»-значит слезливый, расслабленный.
В 18 веке под словом «сентиментальность чувствительность понимали иное- восприимчивость,способность откликнуться душой на все, что окружает человека.Чувствительным называли того, кто восхищался добродетелью, красотами природы, созданиями искусства, кто сострадал людским скорбям.
Сентимитализм подчинен воспитательным чувствам. Сентиментальная литература обращается к чувствам.
Рисует величественные красоты природы, обращается к религиозным чувствам описывает тихие семейные радости, изображает различные трогательные сцены.
Литература сентиментализма была обращена к повседневности. Героями этих произведений являлись простые люди.
Повествование в сентиментальной литературе идет от лица участника или свидетеля описываемого.
Идеал чувствительности повлиял на целое поколение образованных людей. В целом сентиментальное воспитание принесло немало хорошего. Человек, выросший на таких произведениях- чуткий к чужой боли, прислушивается к каждому движению своей и чужой души.
После Великой Француской революции (1789-1794) сентиментальное веяния сошли на нет, на его место приходит романтизм.
 Коротко о сюжете повести.
Повесть «Бедная Лиза»-относится к сентиментальному произведению. Попробуем доказать это вкратце (таблица № 1)
- Обращение к чувствам, душевные переживание
- Изображение красоты природы
- Обращение к религиозным чувствам
- Описание тихой радости семейной жизни
- Изображение различных трогательных ситуаций
- Сострадание к героям
- Повседневная жизнь
- Герои-простые люди (коротко остановиться на некоторых моментах; прочитать выдержки из повести)
Главную героиню нашей повести-Лизу можно назвать страдалицей,святой,грешницей,жертвой
Какое из данных определений выбрали бы вы?
-обоснуйте свой ответ выдержками изповести
-прослушать ответы детей.
 
Теперь обратимся к вашим тетрадям. Дома вы должны были заполнить таблицу «Портретная характеристика Лизы и Эраста » (Дети читают:)
Лиза –бедная,прекрасная, любезная, нежная, нежная,редкой красоты, трудилась день и ночь, робкий голос, услужливая,голубые глаза, чистая, любезная дочь, невеселая,несчастная, бледная, горестная.
Эраст- молодой, хорошо одетый,приятного вида, доброе лицо, богатый, дворянин, ветренный слабый, скучал, жаловался на жизнь, думал о своем удовольствии, читал романы,имел живое воображение, оставил на время свет.
Что в характиристике образа Эраста нас настораживает, какие черты характера можно назвать отрицательными?(ветренный,слабый)-Как вы понимаете эти слова.
-Почему Эраст обманул Лизу?
-Можно ли оправдать его поступок?
-Можно ли сказать, что Эраст чувствовал ответственность за судьбу Лизы?
-Встречаются ли в наше время такие Молодые люди?
-Почему Лиза решила покончить жизнь самоубийством? Могла ли она поступать по другому?
-Сравнить понятие чести девушек у казахов и русских.
-Эпиграф урока «Береги честь смолоду»как вы понимаете эти слова?
- Какой смысл вложил автор в заголовок повести «Бедная» Каким синонимом можно заменить слово «бедная»? (несчастная)
Задание: Заполнить таблицу, ответив на вопрос
-Какие черты характера вы больше цените в девушках, в юношах
Дома:1. Написать рассказ «История одной любви.»
Итог урока

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Пугачев – историческая личность и литературный герой в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
Однокоренные слова
У каждой собаки - своя судьба
Архитектура Казахстана XIV-XV века
Марка Твена Великолепный маляр
Горький Песня о Соколе. Романтический пафос песни
Здраствуй, зимушка-зима! Ф.И. Тютчев Чародейкою зимою
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Л. Андреева «Иуда Искариот»
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2227 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык