Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2306 |
|
|
|
Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
Тема: Николай Михайлович Карамзин (1766-1826)
Повесть «Бедная Лиза».
Лиза-страдалица,святая, грешница, жертва.
Эпиграф: «Береги честь смолоду».
Цели урока: 1. Развить представление об особенностях сентиментализма как течения литературы на примере повести «Бедная Лиза» Н.М.Карамзина
2. Обучение анализу художественного произведения, работа над стилем текста; портреты героев; ощутить глубину изображения социальных противорочий эпохи.
3. воспитание нравственной чистоты, честности, ответственности за судьбы близких,родных, любимых людей.
Методические примеры: проверка домашнего задания, анализ текста; отработка умений выделять главное в тексте, беседа, обсуждение прочитанного с элементами дискуссии.
Оборудование: портрет Н.М.Карамзина, репродукции картин с изображением жизнедеятельности людей того времени.
Ход урока
І. Орг. момент.
ІІ. 1. Опрос и проверка домашнего задания.
-Детство Н.М.Карамзина
Дополнительные вопросы
1. В каком году родился Карамзин (1.12.1766г)
2. Где прошли детские годы? (около Симбирска)
3. В каком чине Карамзин начинает военную карьеру? (в чине поручика, в 17 лет)
4. В каком году Карамзин оставляет военную службу и отправляется в путешествие по Европе (в 1789г, становится свидетелем Великой Француской
5. Как называется первое произведение Карамзина которое принесло ему успех, известность? ( «Письма русского путешественника»)
ІІІ. Рассказ учителя о жизне людей конца 18 века: эпоха, время.
-Демонстрация альбомов, репродукций картин о жизнедеятельности людей конца 18 века.
-Закрепит понятия терминов: помещики, дворяне, монарх, крепостное право, монастырь,дворянин.
ІV. Беседа о сентиментализме как течения в литературе.
В современном русском языке «сентиментальный»-значит слезливый, расслабленный.
В 18 веке под словом «сентиментальность чувствительность понимали иное- восприимчивость,способность откликнуться душой на все, что окружает человека.Чувствительным называли того, кто восхищался добродетелью, красотами природы, созданиями искусства, кто сострадал людским скорбям.
Сентимитализм подчинен воспитательным чувствам. Сентиментальная литература обращается к чувствам.
Рисует величественные красоты природы, обращается к религиозным чувствам описывает тихие семейные радости, изображает различные трогательные сцены.
Литература сентиментализма была обращена к повседневности. Героями этих произведений являлись простые люди.
Повествование в сентиментальной литературе идет от лица участника или свидетеля описываемого.
Идеал чувствительности повлиял на целое поколение образованных людей. В целом сентиментальное воспитание принесло немало хорошего. Человек, выросший на таких произведениях- чуткий к чужой боли, прислушивается к каждому движению своей и чужой души.
После Великой Француской революции (1789-1794) сентиментальное веяния сошли на нет, на его место приходит романтизм.
Коротко о сюжете повести.
Повесть «Бедная Лиза»-относится к сентиментальному произведению. Попробуем доказать это вкратце (таблица № 1)
- Обращение к чувствам, душевные переживание
- Изображение красоты природы
- Обращение к религиозным чувствам
- Описание тихой радости семейной жизни
- Изображение различных трогательных ситуаций
- Сострадание к героям
- Повседневная жизнь
- Герои-простые люди (коротко остановиться на некоторых моментах; прочитать выдержки из повести)
Главную героиню нашей повести-Лизу можно назвать страдалицей,святой,грешницей,жертвой
Какое из данных определений выбрали бы вы?
-обоснуйте свой ответ выдержками изповести
-прослушать ответы детей.
Теперь обратимся к вашим тетрадям. Дома вы должны были заполнить таблицу «Портретная характеристика Лизы и Эраста » (Дети читают:)
Лиза –бедная,прекрасная, любезная, нежная, нежная,редкой красоты, трудилась день и ночь, робкий голос, услужливая,голубые глаза, чистая, любезная дочь, невеселая,несчастная, бледная, горестная.
Эраст- молодой, хорошо одетый,приятного вида, доброе лицо, богатый, дворянин, ветренный слабый, скучал, жаловался на жизнь, думал о своем удовольствии, читал романы,имел живое воображение, оставил на время свет.
Что в характиристике образа Эраста нас настораживает, какие черты характера можно назвать отрицательными?(ветренный,слабый)-Как вы понимаете эти слова.
-Почему Эраст обманул Лизу?
-Можно ли оправдать его поступок?
-Можно ли сказать, что Эраст чувствовал ответственность за судьбу Лизы?
-Встречаются ли в наше время такие Молодые люди?
-Почему Лиза решила покончить жизнь самоубийством? Могла ли она поступать по другому?
-Сравнить понятие чести девушек у казахов и русских.
-Эпиграф урока «Береги честь смолоду»как вы понимаете эти слова?
- Какой смысл вложил автор в заголовок повести «Бедная» Каким синонимом можно заменить слово «бедная»? (несчастная)
Задание: Заполнить таблицу, ответив на вопрос
-Какие черты характера вы больше цените в девушках, в юношах
Дома:1. Написать рассказ «История одной любви.»
Итог урока
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |