Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Интеграция и мир денег


Интеграция и мир денег

 «Интеграция и мир денег»

 

Цели и задачи:

  • Проверка, закрепление и обобщение ранее изученного материала, применение полученных знаний на практике.
  • Развитие познавательного интереса к изучаемому предмету.
  • Воспитание у учащихся экономического мышления, экономической грамотности и умений.

Тип урока: повторительно-обобщающий,

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, по возможности – интерактивная доска.

Ход урока

I. Организационный этап

II. Адаптация задач урока для учащихся:

Приложение 1. Слайд 1, (тема и тип урока).

Сегодня на уроке мы закрепляем и обобщаем полученные знания по темам: “Интеграция”, “Банки”, “Инфляция”. Также закрепим умение решать задачи и проведём анализ различных ситуаций.

Казахстан может и должен активно участвовать в многосторонних международных экономических проектах, которые способствуют нашей интеграции в глобальную экономику, и опираются, в том числе, на наше выгодное экономико-географическое положение и имеющиеся ресурсы. Как подчеркнул Н.А. Назарбаев в своем послании, наши действия начинаются не с политики, а именно с торгово-экономических взаимоотношений. Мы движемся по пути экономической интеграции через создание зоны свободной торговли. Немаловажным является вопрос о вступлении Казахстана в ВТО    – это определенный «знак качества», который повлияет на улучшение инвестиционного имиджа страны.

 

III. Актуализация имеющихся знаний по темам.

1. Проверка экономических терминов: “Закончи предложение…”.

Слайд 2 и 3. На слайдах представлены 12 экономических терминов. Задача учащихся – правильно назвать термин, исходя из определения. Правильность проверяется сразу же – по щелчку мышки появляется верный ответ. Например: “Финансовый посредник при проведении денежных операций… банк”.

2. Тестовый контроль. “Выбрать один наиболее правильный ответ”.

1. Какая форма хранения сбережений является наиболее ликвидной?

*а) наличными деньгами;

б) в акциях отечественных фирм;

в) в иностранной валюте;

г) на банковском счете “до востребования”

2. Какую из перечисленных функций Центральный Банк не выполняет:

а) эмиссия денег;

б) контроль денежной массы страны;

в) кредитование коммерческих банков;

*г) прием вкладов у физических лиц.

3. Какую функцию выполняют деньги при покупке билетов в кинотеатр?

*а) средство обмена;

б) средство измерения;

в) средство накопления;

г) мировые деньги.

4. Какой из отечественных банков является эмиссионным?

а) Народный банк

б) Сбербанк;

*в) Центробанк;

г) БТА.

5. Шуба из норки непригодна в качестве денег, так как у нее нет одного качества. Какого?

а) стабильности;

б) износостойкости;

*в) делимости;

г) узнаваемости.

6. “Годовой темп инфляции в стране составил 100%”. Это означает, что общий уровень цен в этой стране за год:

*а) вырос в 2 раза;

б) вырос в 1,5 разка;

в) вырос в 3 раза;

г) не изменился.

7. Вы взяли у знакомого в долг 10 тысяч тенге без процентов на год и купили себе телефон. Вашему знакомому будет выгоднее, если в течение этого года:

*а) темп инфляции снизится;

б) темп инфляции вырастет;

в) темп инфляции не изменится;

г) цены на телефон вырастут.

3. Анализ ситуации: Определите, какую функцию выполняют деньги в каждом случае.

Слайд 4. На примерах рассмотреть функции денег, привести аналогичный пример из жизни. Например: “Руслан  получил в подарок 15 тысяч тенге и положил их в копилку – деньги выполняют функцию сбережения. Пример из жизни…”.

IV. Закрепление ранее полученных знаний.

Задание 1: Уберите лишний объект так, чтобы в итоге получилось единое целое. Почему Вы так решили? (Проверка знания уравнения Фишера).

Слайд 5. На слайде представлены элементы уравнения Фишера в произвольном порядке, каждый элемент проиллюстрирован и добавлен лишний объект (система банков страны), который исчезает при проверке по щелчку мышки.

Задание 2. Анализ ситуации: “Случай из истории”.

Слайд 6. Ситуация: “Во время II Мировой войны и у Германии и у Великобритании существовали планы применения “бумажного оружия”: обе страны напечатали денежные знаки другой и собирались выбросить их в большом количестве с самолетов над территорией противника”.

Почему это могло оказаться эффективным оружием?

Выявление причин инфляции – увеличение денежной массы при остальных постоянных факторах в уравнении равновесия.

Задание 4. Составление логико-структурной схемы.

Прежде, чем Вы приступите к выполнению задания, вспомните, пожалуйста, ещё раз что такое инфляция. Чем обусловлено её возникновение?

Задача учеников - вспомнить причины и последовательность проявления одного из видов инфляции – инфляции затрат.

Слайд 8. “Правильно заполняя пустые клетки, восстановите схему “Инфляция затрат”. Проверка правильности заполнения схемы осуществляется по щелчку мышки – воссоздаётся верная структура.

Задание 5. Систематизация ранее полученных знаний.

Слайд 9. На слайде в произвольном порядке представлены функции банков, функции денег и принципы кредитования. Задача учеников – провести систематизацию: красным цветом выделить функции банков, синим - функции денег, зелёным - принципы кредитования. Проверка – по щелчку мышки каждая функция приобретает свой правильный цвет.

Задание 6. Слайд 10. Просмотр анимации: “Сбережения”.

После просмотра анимации, проанализируйте проблемы вкладов. Какие формы хранения сбережений наиболее выгодны? В чём заключается посредническая роль банков в экономике, их значение в хозяйственной жизни страны?

Слайд 11. Представлены выводы о значении и функциях банков в экономике.

Задание 7. Проблемная ситуация (выбор альтернатив).

Слайд 12. Представлена проблема. “Вы держите свои сбережения в виде срочного вклада в банке и не очень любите рисковать. Неожиданно вы узнаете, что банк резко поднял процентные ставки (выше рыночного уровня). В этой ситуации вам лучше...

1. Положить еще больше денег в банк – это же очень выгодно.

2. Забрать деньги из банка.

3. Ничего не делать, ведь у вас на руках договор, в котором четко написан полагающийся вам процент.

4. Оставить все как есть, повышение ставок явно кратковременно”.

В ходе обсуждения в группах, ученики должны подойти (здесь обязательна направляющая помощь учителя) к следующим выводам:

Решение проблемы:

В данной ситуации повышение ставок может означать, что банк нуждается в средствах больше других участников рынка, то есть испытывает определенные трудности. Вы не склонны к риску, поэтому:

- первый ответ неправильный - увеличивать сумму вклада неразумно;

- третий ответ неправильный - вне зависимости от того, затрагивает ли вас это повышение или нет, вклад стал более рискованным;

- четвёртый ответ тоже неправильный - о характере изменений ставки % вам достоверно ничего не известно;

- правильным будет второй ответ: по мере увеличения риска, лучше разумнее уменьшать свой вклад или забрать его совсем (если закончился срок).

Задание 8. Решение задачи на определение процентов по вкладам.

Слайд 13. На слайде представлено условие задачи:

“Банк “А” и банк “В” предлагают своим клиентам процентные ставки по сберегательным счетам на уровне в среднем 40% годовых. Банк “В” начисляет проценты раз в год, а банк “А” ежеквартально, то есть 4 раза в год. Сколько получат вкладчики каждого банка через год, если они положили по 10 000 тенге?”

Слайд 14. Ответ: вкладчик банка “В” через год получит доход в размере 14 000 тенге. При четырёхкратном начислении (по 10% каждый квартал), вкладчик банка “А” получит 14 641 тенге.

- (10 000 (1+0,1))*, где *=4.

Таким образом, в банке “А” за счёт более частого начисления процентов одна и та же (номинально) процентная ставка благодаря механизму сложных процентов обеспечила вкладчику процентный доход на 641 тенге больше. Получается, что реальная процентная ставка у него сформировалась на уровне 46,1%.

V. Подведение итогов.

Таким образом, сегодня на уроке мы закрепили знания по изученным темам, выполняя разнообразные типы заданий. Проследили взаимосвязь экономических процессов, происходящих в стране с нашей повседневной жизнью на примере ситуаций различных типов.

Работая в группах, каждый из Вас внёс свой вклад для достижения высокого результата. Проанализируйте работу каждого ученика в команде, выставив оценку соответственно приложенным усилиям.

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Вложенные циклы
Алкадиены. Каучук и его применение
Место человека в жизни
Решение генетических задач
Арабы в 6-10вв
Travelling with English
Формулы сокращенного умножения – урок сказка
Алкадиены. Каучук и его применение
Способы решения систем уравнений
“Қызықты математика” әлемінде
Бөлім: Уроки / Экономика | Көрсетілім: 1842 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык