Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Алкадиены. Каучук и его применение


Алкадиены. Каучук и его применение

Алкадиены. Каучук и его применение.

 

Цели урока: продолжить изучение электронного и пространственного строения органических веществ, развивать умение пользоваться номенклатурой органических веществ, строить структурные формулы изомеров, сформировать представление о каучуках.

Оборудование: модели бутадиена-1,3.

Ход урока

I. Организационный момент.                              

II. Эпиграф “Все познается в сравнении”.

III. Подготовка к восприятию нового материала.

Продолжим изучение представителей класса непредельных углеводородов с одним классом этих веществ мы познакомились на прошлом уроке.

А сегодня познакомимся с новым классом непредельных углеводородов, проведя сравнение с алкенами.Целью урока будет не только повторение и изучение нового материала, но и овладение умениями контроля и оценки своей деятельности и деятельности одноклассников. Для этого вам выданы оценочные листы, работать с ними вы умеете. За каждый верный ответ – 1 бал. Максимальное число баллов по каждому виду работы – указано в оценочном листе.

Вспомним все, что мы знаем об алкенах, для того проведем химическую разминку, играя в “Молчанку”. Назовите слайд, показав нужную карточку.

– Прокомментируйте свой ответ:

а) Гомологи (Ответ:– СН2, одинаковое строение и общая формула);

б) Номенклатура (Ответ: указан суффикс “-ен” и номер атома С после “=” связи);

в) Изомерия (Ответ: молекулярная формула одинаковая, строение разное);

г) Химические свойства (Ответ: характерны реакции присоединения);

д) Реакции полимеризации (Ответ: полимер как самостоятельный продукт);

е) Получение алкенов (Ответ: реакции дегидрирования).

Что произойдет с алкенами при более глубоком дегидрировании?

Запишите реакции дегидрирования.

Запишите реакцию дегидрирования с обратной стороны доски, в тетрадях.

Проверим: ставим 1 балл за верно выполненное задание.

Вопросы учащимся:

– Как отмечается одна двойная связь (Ответ: суффиксом “-ен”)?

Две “=” связи отмечаются суффиксом “–диен”.

Тогда новый класс непредельных соединений: алкадиены.

Это и будет темой нашего урока (слайд).

– Какая общая формула у алкенов? (Ответ: СnH2n).

– Тогда у алкадиенов? (Ответ: CnH2n-2)

– Дайте определение алкадиенов, записав его в тетради, отметив, все что мы сказали.

– Откройте учебник на стр.  прочитайте вслух. У кого так же – 1 балл проставьте в оценочный лист.

– Поговорим о номенклатуре алкадиенов.

– Какие реакции будут характерны алкадиенам? Ведь у них есть так же как у алкенов кратная связь (Ответ: реакция присоединения).

– Общая формула гомологического ряда алкадиенов? (Ответ: CnH2n-2). Первый представитель?(Ответ: пропадиен).

·         От умственных упражнений перейдем к физическим, поиграв в “Решето” (Учащиеся встают, им задаются вопросы. Ответившие правильно садятся, остальные не прошли через “Решето”).

·         Вопросы для игры:

а) Определение алкадиенов;
б) Назвать вещества (слайд);
в) Какие реакции характерны алкадиенам?;
г) Почему? (Ответ: из за кратной связи);
д) Что могут присоединять алкадиены?
е) Как называются реакции присоединения алкадиенами водорода, брома, бромоводорода, воды, нескольких одинаковых молекул ?(Ответ : реакция гидрирования, реакция бромирования, реакция гидробромирования, реакция гидратации, реакция полимеризации);
ж) Назовите формулы гомологов. (Ответ:C3H4 – пропадиен, С4Н6 – бутадиен и т.д.);
з) Построить геометрическую фигуру пропадиен–1,2.

Для алкадиенов характерна реакция горения. Я вам её продемонстрирую, а вы обратите внимание на пламя.

– Какое оно? (Ответ: коптящее). У алкенов пламя — светящееся. Объясните математически изменение цвета пламени (Слайд).

Алкадиены и их производные из-за наличия тройной связи легко полимеризуются. Продукт их полимеризации – это каучук , нашел широкое применение.

Перед вами таблица :

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

 

 

Заполните первые две колонки.

Ребята, что вы написали в первой колонке, во второй?

Третью колонку вы сможете заполнить, слушая сообщения своих одноклассников, и вам необходимо будет оценить их выступления.

Слушаются сообщения учащихся о строении, свойствах, нахождении в природе и применении каучука.

Учащиеся суммируют все баллы, полученные за отдельные виды работы на уроке.

Так как целый урок было повторение, изучение, усвоение нового материала, то отрицательные оценки в журнал не выставляются. А ребята, получившие их, должны повторить изученное, поэтому домашнее задание будет дифференцированным:

Оценка

5

4

3

2

Домашнее задание

Творческое

задание по теме: “Утилизация каучука и резины”

§ 4.3

Задание №15

§ 4.4

Задание №6

§ 4.3,4.4

записать свойства алкадиенов,

Задание №1,2.

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ УРОКА ПО ТЕМЕ “АЛКАДИЕНЫ. КАУЧУК И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ”

Дата _____________ Фамилия, имя учащегося_______________________

Оцениваемые параметры

Баллы

самооценка

взаимооценка

I. РАЗМИНКА(0-7)

Количество верных ответов

 

 

Устный комментарий

 

 

II.ПОЛУЧЕНИЕ АЛКАДИЕНОВ(0-2)

Запись реакции

 

 

Комментирование

 

 

III.ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛКАДИЕНОВ (0-2)

Верное определение

 

 

Комментирование

 

 

IV. “РЕШЕТО(0-2)”

Количество верных ответов

 

 

Дополнительный ответ

 

 

V.ЗАДАЧА(0-3)

Верная запись условия задачи, формул

 

 

Вспомнил(а) формулу сам(а)

 

 

Математические действия верны

 

 

VI.СООБЩЕНИЯ(0-1)

Анализ сообщения

 

 

 

1.       Просуммируйте все баллы, полученные за урок

2.       Определите итоговую оценку по следующим критериям:

12баллов и выше – “Отлично”.
9-11баллов – “Хорошо”.
7-8 баллов – “Удовлетворительно”.
6 и меньше – “Неудовлетворительно”.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Интеграция и мир денег
Введение в органическую химию.
Решение генетических задач
Состав слова. Словообразование. Приставка
УГЛЕВОДЫ И ИХ РОЛЬ В СОЗДАНИИ ДИЗАЙНА
Применение свойств и признаков прямоугольного треугольника при решении задач
Формулы сокращенного умножения – урок сказка
Искусство танца. Идём на балет
Алкадиены. Каучук и его применение
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Химия | Көрсетілім: 3016 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык