Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / История |
Көрсетілім: 3562 |
|
|
|
История культуры древнего Востока
Тема урока: История культуры древнего Востока
2. Тип и вид урока: комбинированный, урок - путешествие
3. Методические приемы:
• Словесный.
• Наглядный.
• Практический: составление путеводителя.
4. Цели урока:
4.1. Формирование представлений студентов о культуре древнего Востока: Китая, Индии. Рельефные изображения, росписи, скульптура. Своеобразие индийской мифологии и религии. Возникновение буддизма. Индуизм. Архитектура (ступы, храмы), скульптура, росписи. Своеобразие культуры Китая. Научные знания и письменность. Философское учение Конфуция. Керамика и зодчество Древнего Китая.
4.2. Развитие восприятия, внимания, расширение кругозора студентов. Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы Развитие интереса к культуре, мотивации к учению.
Продолжить формирование умений логически мыслить, анализировать, работать в группе (команде), обобщать, делать выводы
4.3. Приобщение к достижениям древневосточной культуры, воспитание уважительного отношения к истории, культуре других народов.
5. Ожидаемые результаты:
5.1.Освоение программного материала по теме урока: учащиеся должны уметь называть основные памятники культуры древнего Востока, особенности культурной эволюции Древнего Востока, достижения культуры
5.2.Расширение кругозора, развитие познавательного интереса и желания самостоятельно изучать историю и культуру древнего Востока.
5.3.Приобщение к достижениям древневосточной цивилизации
6. Оборудование:
6.1.Компьютер.
6.2.Мультимедийный проектор.
6.3.Презентация.
7. Межпредметные связи: всемирная история, обществознание, информатика.
8. Использованная литература: Титаренко И. Н. История культуры Древнего Востока. Изд : Таганрог
9. Структура урока:
9.1. Организационный этап.
9.2.Подготовка к активному усвоению знаний.
9.3.Путешествие по странам древнего Востока:
9.3.1.Древняя Индия.
9.3.2.Древний Китай.
9.4.Подведение итогов.
9.5.Оценивание
9.6.Объяснение домашнего задания.
10. Ход урока:
1. Организационный момент. (1 мин.)
2. (Работа в группе) Представление команд: «Любители культурологии» и «Любители истории»
3. Этап постановки цели. (1 мин)
П: Наш урок мы проведём в форме путешествия. Мы еще раз окунемся в волшебный мир Древнего Востока, еще раз осуществим виртуальное путешествие по его странам. А гидами нашего путешествия будете Вы.
4. Опрос домашнего задания. (8 мин)
П: Итак ребята, а у Вас есть заграничные паспорта?
Ответ: нет
П: Чтобы получить его каждая команда путешественников должна ответить на мои вопросы. Готовы?
Вопросы для 1-ой команды:
1. Первая столица объединенного Египта Мемфис
2. Повелитель Египта, его правитель. Фараон
3. Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона, собирал налоги. Писец
4. Знатные, знаменитые люди, советники фараона. Вельможи
5. Самый главный бог Древнего Египта, чьим сыном считался фараон. Амон – Ра
6. Египетский бог, фараон и судья в царстве мертвых. Осирис
7. Бог земли в Древнем Египте. Геб
8. Необычные существа с туловищем льва и головой человека - охранники пирамид. Сфинксы
9. Священная книга христиан. Библия
10. Царь Междуречья, создатель первых письменных законов. Хаммурапи
11 Простой народ в Греции. Демос
12 Правила, по которым, согласно учению христиан должны жить люди. Заповеди
13 Греческий город – государство с прилегающими к нему территориями. Полис
Вопросы для 2-ой команды:
1 Избранные 9 правителей в Афинах. Архонты
2 Богиня охоты в Греции. Артемида
3 Герой поэмы Гомера, придумавший хитрость с троянским конем. Одиссей
4 Место жительства греческих богов. Гора Олимп
5 Бог – вестник греческих богов, покровитель торговли. Гермес
6 Способ письма в Двуречье. Клинопись
7 Главный строительный материал в Двуречье. Глина
8 Люди, лишенные свободы. Рабы
9 Какой вид войска впервые стали широко использовать в Ассирии. Конница
10 Бог грома и молнии в Греции. Зевс
11 Низшие божества в Греции. Нимфы и сатиры
12 Поэма Гомера о Троянской войне. “Илиада”
13 Свернутый в трубку лист папируса. Свиток
Логические задачи для 1-ой команды:
1. Из дошедших до нас документов мы узнаем, что в Древнем Египте можно было приобрести дом в обмен на кровать. Не слишком ли маленькая цена?
Подумайте, чем можно объяснить возможность такого обмена. Строевой лес, из которого изготавливали мебель, был привозным, стоил дорого.
Дома строили из сырцового кирпича, который стоил дешево.
2. На многих языках слова, обозначающие бумагу, звучат сходно. Например, по-немецки бумага – “папир”, по-английски – “пэйпер”, по-французски – “папье”. По-видимому, такое сходство не случайно: все эти слова однокоренные и происходят от одного и того же слова.
Что это за слово? Обоснуйте свою мысль. Папирус, т.к. это был первый материал для письма, близкий к бумаге.
3. В гробнице фараона Тутанхамона, жившего более 3000 лет назад, найдено множество предметов из золота, общим весом несколько тысяч килограммов. И всего только три железных предмета: подставка для головы фараона, железный кинжал, железная застежка для браслета.
Почему в гробнице было так мало железных предметов? Железа в Египте почти не было. Оно считалось драгоценным материалом. Железные предметы, по-видимому привозились из Малой Азии.
Логические задачи для 2-ой команды:
4. Более трех тысяч лет назад в Египте и Двуречье ученики писцовых школ тратили на овладение письмом и чтением долгие – долгие годы. Напротив, в древних городах Библе, Тире и Сидоне школьники, едва начав учиться, через несколько недель могли записать и прочитать несложный текст.
Чем объяснить различие в сроках обучения грамоте в данном случае? В Египте были иероглифы (несколько тысяч), в Двуречье – клинопись, а в Финикии придумали алфавит, где было всего 22 согласных буквы.
5. Греки были умеренны в еде и питье. Вино не пили чистым, а разбавляли его водой. Пьянство осуждали.
Для кого из героев поэм Гомера и при каких обстоятельствах злоупотребление вином имело роковые и необратимые последствия? Страшный циклоп - людоед Полифем, который лишился единственного глаза, потому что заснул, опьянев от выпитого вина. “Тут повалился он навзничь… не в меру напившись” пишет Гомер.
6. Перед вами продукты: инжир, лук, утка, картофель, чеснок, виноград, финики, кукуруза, помидор, мед.
Какие из них не входили в рацион египтян? Выберите 3 продукта. Картофель, помидор, кукуруза.
5. (Вручение паспорта в виде таблички каждой команде ответившему на вопрос «Любители культуры» и «Любители истории» )
П: Итак, начнем наше увлекательное путешествие. Дорогие путешественники прежде чем мы отправимся путешествовать я хочу Вам дать краткую информацию о нашем путешествии. (4 мин)
(Презентация-слайд «Древний Восток») Древним Востоком мы называем страны древнейших цивилизаций, возникшие в Северной Африке и южной части Азии. В Древнем Риме, цивилизация которого является одной из самых величественных, с уважением говорили: «Ex oriente lux» (т.е. «Свет с Востока»).
Еще в начале XIX в. историческая наука очень мало знала о Древнем Востоке. Давно исчезли многие древние государства Востока: Древний Египет, Вавилон, Ассирия, города их были разрушены, а развалины занесены пеплом от пожаров и песком. На поверхности сохранились лишь немногие памятники, например египетские пирамиды. Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие известные тогда древние записи. О большинстве государств Древнего Востока сохранились лишь полулегендарные рассказы греческих и римских писателей и еще более легендарные сказания Библии. Только в Индии и Китае древние языки и письмена не были забыты.
В первой половине XIX в. начались археологические исследования, продолжающиеся до нашего времени, и были сделаны крупнейшие открытия в странах Древнего Востока. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величественных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооружения, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные документы на камне, глине, костях, папирусе, коже и т. д.
Ценой упорного труда ученые различных стран, в их числе и советские, расшифровали письменность большинства древневосточных народов и прочли найденные документы. Так раскрылась богатая, полная ярких событий история культуры Древнего Востока.
Вопрос: Почему первые государства и очаги высокой культуры возникли именно на Древнем Востоке?
Возможный вариант ответа: В долинах больших рек Северо-Восточной Африки и Южной Азии были особенно благоприятные условия для земледелия: жаркий климат, мягкая почва, разливы могучих рек, приносившие на поля плодородный им много влаги. И это способствовало развитию государств
Вопрос: Народы Древнего Востока создали высокую и своеобразную культуру. Назовите достижения науки и культуры Древнего Востока?
Ответ № 1: На Древнем Востоке были освоены или выведены многие полезные растения, которыми пользуемся мы и теперь: хлопок, лен, пшеница, чай, виноград и др.
Ответ № 2: На Древнем Востоке возникли науки. Работы, связанные с постройками, с измерениями полей и проведением каналов, с подсчетом запасов продовольствия и т. п., привели к возникновению математики - геометрии и арифметики.
Ответ № 3: Начало счета времени было положено наблюдениями земледельцев за движением Солнца, Луны и различных планет.
Ответ № 4: Искусные врачи в странах Древнего Востока умели лечить некоторые болезни и делали сложные операции.
Ответ № 5: Народы Древнего Востока создали замечательные произведения искусства: величественные здания, вырубленные в скалах храмы, статуи, поражающие своей реалистичностью и художественным мастерством.
Ответ № 6: Древний Восток - родина письменности. Ее возникновение и развитие были вызваны необходимостью записать накопленные знания, ростом культурных связей между людьми и потребностями государств. Письменность зародилась из рисунков. Но дальше народы Востока по-разному развивали ее и совершенствовали.
П: Созданная в течение тысячелетий культура Древнего Востока была унаследована другими народами и легла в основу последующего культурного развития.
3. Путешествие по странам древнего Востока. (30 мин)
П: Ребята, многие из вас, также как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в середине учебного года? И вот я вспомнила слова Александра Твардовского:
Есть два разряда путешествий,
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.
Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту одной большой страны. Эта страна – родина шахмат, родина арифметических чисел, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Там живут слоны, есть непроходимые леса. А еще говорят, что мальчик Маугли тоже жил в этой стране.
Вопрос: Догадались ли вы, о какой стране идет речь?
Ответ: это Индия.
П: Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в эту страну. А что берут люди с собой, отправляясь в путешествие? Конечно, много разных вещей, но, как правило, они берут с собой путеводитель. У нас же путешествие будет виртуальным, но путеводитель мы составим настоящий.
Слайд. Путеводитель (или гид) — печатный, электронный или аудиовизуальный справочник о каком-нибудь городе, историческом месте, музее, туристическом маршруте. Используются туристами для лучшего ориентирования в незнакомой местности. Композиция путеводителя часто подчинена рекомендуемым маршрутам осмотра достопримечательностей описываемой местности.
П: я приглашаю первого Гида, чтобы познокомить Вас с этой страной.
И у каждого Гида есть развлекательная программа, то есть задания для Вас
(Каждое ознакомление Гидов сопровождается презентацией)
1 - Гид:
Индия – находится на юге Азии на обширной территории полуострова Индостан (обращение к карте) С юга она омывается Индийским океаном, с Севера страну защищают от потоков холодного воздуха высочайшие в мире горы Гималаи. На территории Индии протекают 2 великие реки: Инд и Ганг. Именно вдоль этих рек появляются первые поселения людей. Климат здесь жаркий и влажный. Во время сезона дождей многие реки выходят из берегов. Большую часть Индии в древние времена покрывали болота и непроходимые тропические джунгли.
В начале II тыс. до н. э. севера-запада на территорию Индостана вторглись племена кочевников Ариев (обращение к карте). Арии расселились по ее просторам и постепенно начали переходить к оседлому образу жизни и заниматься земледелием. Местных жителей они превратили в слуг, забрав у них земли. Со временем арии смешались с коренным населением и составили единый индийский народ.
В I тыс. они научились добывать железо. Во главе арийских племен вторгшихся на территорию Индостана стояли выборные вожди – раджи. Постепенно они начинают закреплять за собой власть и передавать ее по наследству, превращаясь в царей.
Так, в I тыс. до н.э. сложилось множество небольших царств, которые постоянно враждовали между собой. Когда к власти пришел царь Ашока, он путем кровопролитных войн в III в. до н.э. объединил почти всю Индию.
Спасибо за внимание.
Мое задание: Один путешественник, который побывал в Древней Индии, рассказывал о том, как индийцы выжимают сок из тростника и уваривают его на огне. Сок становится твердым и хрустит на зубах подобно соли. Что это? (сахар)
П: Начнем, записывать наш Путеводитель:
Индия – находится на юге Азии на обширной территории полуострова Индостан
2 - Гид:
Одной из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия, сформировавшаяся главным образом на территории Индии. Достижениями древних индийцев в самых различных областях — литературе, искусстве, науки, философии вошли в золотой фонд мировой цивилизации, оказали немалое воздействие на дальнейшее развитие культуры не только в самой Индии, но и ряда других стран. Особенно значительным было индийское влияние в Юго-Восточной, Центральной Азии и на дальнем востоке. Тысячелетняя культурная традиция Индии сложилась в тесной связи с развитием религиозных представлений ее народа. Главным религиозным течением был индуизм (ему сейчас следует более 80 % населения Индии), Корни этой религии уходят в глубокую древность.
Спасибо за внимание.
Мое задание: Это животное живёт только в Африке и Индии. Здесь его очень уважали, так выглядел Бог, его использовали и в домашней работе и на войне (слон)
П: Запишем следующее:
Одна из самых величественных и оригинальных культур, существовавших на нашей планете, является индо-буддийская философия.
3 - Гид:
В эпоху древности большинство сооружений возводилось из дерева, а потому не сохранилось. Дворец царя Чендрагупты был построен из дерева и до наших дней сохранились лишь остатки каменных колонн. В первые века нашей эры в строительстве начинает широко применятся камень. Религиозная архитектура этого периода представлены пещерными комплексами, храмами и ступами (каменными сооружениями, в которых хранились реликвии Будды). Из пещерных комплексов наиболее интересны комплексы в городе Карле и в Эллоре. Пещерный храм в Карле имеет почти 14 м в высоту, 14 м в ширину и около 38 м в длину. Здесь находится большое число скульптур и ступ. В Гуптскую эпоху началось строительство пещерного комплекса в Эллоре, которое продолжалось в течении нескольких веков. К шедеврам индийской архитектуры относятся также индуистский храм в Санчи и буддийская ступа, находящаяся там же.
Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств по правилам их создания. Были разработаны приемы иконографии, разные у разных религиозных традиций. Существовали буддийская, джанийская и индуистская иконография.
Наиболее известным памятником древнеиндийской живописи являются настенные росписи в пещерах Аджанты. В этом буддийском комплексе состоящим из 29 пещер живопись покрывает стены и потолки внутренних помещений. Здесь разнообразные сюжеты из жизни Будды, мифологические темы, сцены из повседневной жизни, дворцовая тематика. Все рисунки отлично сохранились, т. к. индийцы хорошо знали секреты стойких красок, искусство укрепления грунта. Выбор цвета зависел от сюжета и персонажей. Боги и цари, например, всегда изображались белыми. Традиции Аджанты повлияли на искусство Шри-Ланки и различных районов Индии.
Спасибо за внимание.
Мое задание: Это животное очень уважали на Востоке. В Египте считали, что так выглядит богиня неба. А в Индии его называли “матерью кормилицей”, мясо не едят, не кричат на него и не бьют (корова)
П: Запишем следующее:
Дворец царя Чендрагупты, пещерные комплексы в городе Карле и в Эллоре, настенные росписи в пещерах Аджанты.
П: Взяв в руки старый календарь, на другой стороне я увидела карту другой большой страны. Эта страна – родина бумаги, родина фарфоровой посуды, которыми мы привычно пользуемся сегодня. Затем стали использовать шелк, но он был доступен лишь богатым людям.
Ответ: это Китай
1-Гид:
Китай – это страна неограниченных возможностей, говоря о ней мы не вольно представляем огромное, желтого цвета на карте мира государство, с самым большим населением нашей планеты. Китай расположен в Восточной Азии. С востока омывается водами западных морей Тихого океана. Жители Древнего Китая – одного из первых государств на Земле – создали интересную и самобытную культуру как материальную, так и духовную. Они верили, что жизнь – это творение божественной, сверхъестественной силы, что все в мире находиться в движении и постоянно изменяется в результате столкновения двух противоположных космических сил – Света и Тьмы. В этот древнейший (2 тысячи лет д.н.э.) период китайцам, так же, как и другим народам, был свойственен культ природы: они покланялись духам гор, земли, рек, Солнца, Луны, дождя, ветра и др. Этим духам молились, приносили жертву, к ним обращались с просьбами о хорошем урожае. Среди них выделялись главное «верховное» божество, стоящее над всеми духами и душами умерших людей.
Одним из этих учений был даосизм, основатель которого мудрец Лао-Цзы, автор «Книги о дао и дэ», жил в Китае на рубеже VI-V вв. до н.э. Основная философская категория даосизма – это «дао» – закон. Весь мир, согласно даосизму, подчинен единому закону – дао. Дао – основа и источник всего существующего, а его определяющим признаком является естественность.
В это же время – в конце VI- начале V вв. до н.э. в Китае важнейшая религиозно-мировоззренческая система – конфуцианство. Ее основателем был проповедник Кун-Фу-Цзы (551-479 г. до н.э.), известный в европейской транскрипции как Конфуций.
Спасибо за внимание.
Мое задание: Вещество, которое в Древнем Китае считалось лекарством, и его неохотно употребляли китайцы. Это лекарство имело целебные свойства: возвращало человеку силы, помогало встать на ноги. Настой, который когда-то считался в Китае лекарством, любят пить ежедневно миллионы здоровых людей во всем мире. (Чай).
П: Запишем следующее:
Китай расположен в Восточной Азии. Древние религии – даосизм и конфуцианство.
2-Гид:
Искусство Древнего Китая.
Исследованиями археологов установлено, что территория Китая была населена уже со времен нижнего палеолита. Именно в Китае найдены самые древние остатки ископаемого человека (синантропа) вместе с примитивными каменными орудиями. Затем здесь возникли государства, которые на ряду с Египтом, Двуречьем и Индией явились наиболее ранними в истории человечества очагами культуры и искусства.
Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н.э. – времени существования первобытно-общинного строя. В настоящие время по всей территории Китая обнаружено очень много неолитических стоянок. Археологические исследования, проводящиеся особенно интенсивно в наше время, обнаружили в погребениях и на местах древних жилищ много орудий и расписных мощеных сосудов, дающих представление о наивысшем этапе развития неолитической культуры. Расписные керамические сосуды самых разнообразных форм исполнялись вручную или на гончарном круге.
В качестве строительных материалов для жилых домов и дворцовых сооружений служили плотно утрамбованная земля и дерево, иногда применялся камень. Сохранились лишь фундаменты строений и остатки стен, которыми обносились дворы. О самих сооружениях и форме крыш можно судить лишь о дошедших для нас пиктограммам, изображающие дома и сторожевые башни.
Немногочисленными наземными архитектурными памятниками, дошедшими от этого времени, являются каменные пилоны, ставившиеся по два при входе к месту погребения и служившие символической гранью, за которой начиналось «царство мертвых». Пилоны сохранились в провинциях Хэнань, Шаньдун и Сыгуань. Сыгуаньские пилоны отличаются от более массивных шаньдунских и хэнаньских стройностью, легкостью и вытянутостью пропорций. По размерам они невелики: высота их около 2,5 м. при расстоянии между ними в 23 м. Нижняя часть сыгуаньских пилонов состоит из прямоугольного, слегка суживающемуся кверху столба, декорированного плоскими пилястрами. Верхняя часть, воспроизводящая конструкцию покрытия жилых домов, – из архитрава, фриза, карниза и широкой крыши, увенчивающей все сооружение. В камне выточены выступающие концы круглых поддерживающих крышу балок и цилиндрическая черепица, лежавшая в несколько рядов. Пилоны украшены разными каменными рельефами и надписями.
Самым грандиозным архитектурным сооружением является «Великая китайская стена», начало постройки которой относится к 4-3 вв. до н.э. Стена строилась по северной границе Китая и предназначалась для защиты страны от набегов кочевников, а также защищала поля от песков пустыни. Местом начала строительства Китайской стены считается северно-восточная область Китая. Вдоль простирающихся на запад и на юг горных хребтов и было основано это могучее крепостное сооружение.
Спасибо за внимание.
Мое задание: То, без чего не обходится сегодня каждый из нас. А появилось это в Древнем Китае. Изготавливали это следующим образом: в котле варили массу из измельченных тряпок, бамбука и коры деревьев. Затем сеткой черпали слой полужидкой массы и высушивали. (Бумага)
П: Запишем следующее:
Территория Китая была населена со времен нижнего палеолита. Самым грандиозным архитектурным сооружением является «Великая китайская стена».
3-Гид:
Основные достижения культуры Древнего Китая.
Ханьский период был своего рода кульминацией культурных достижений Древнего Китая. На основе вековых астрономических наблюдений был усовершенствован лунно-солнечный календарь. В 28 г. до н.э. ханьские астрономы впервые отметили существование солнечных пятен. Достижением мирового значения в области физических знаний явилось изобретение компаса в виде квадратной железной пластины со свободно вращающейся на ее поверхности магнитной «ложкой», ручка которой неизменно указывала на Юг. Ученый Чжан Хэн (78-139 гг. н.э.) первый в мире сконструировал прототип сейсмографа, соорудил небесный глобус, описал 2500 звезд, включил их в 320 созвездий. Им была разработана теория Земли и безграничной Вселенной во времени и пространстве. Ханьские математики знали десятичные дроби, впервые в истории изобрели отрицательные числа, уточнили значение числа П. Медицинский каталог 1 в. перечисляет 35 трактатов по разным болезням. Чжан Чжуецзын (150-219 гг.) разработал методы пульсовой диагностики и лечения эпидемиологических заболеваний.
Конец эпохи древности отмечен изобретением механических двигателей, использующих силу падения воды, водоподъемного насоса, усовершенствованием плуга.
К выдающимся успехам материальной культуры относится древнекитайское лаковое производство. Лаковые изделия составляли важную статью внешней торговли Ханьской империи.
Со времен «открытия» Великого шелкового пути империя Хань Становиться всемирно известным поставщиком шелка. Китай был единственной страной древнего мира, освоившей культуру шелкопряда.
Великим вкладом Древнего Китая в общечеловеческую культуру явилось изобретение бумаги. Изобретение бумаги и туши создало условие для техники эстампов, а затем и возникновению печатной книги. С бумагой и тушью было связано и усовершенствование китайской письменности.
В период Хань производится сбор, систематизация и комментирование древних памятников. По сути все, что осталось от древнекитайского духовного наследства, дошло до нас благодаря записям, осуществленным в это время. Тогда же зародились филология, поэтика, были составлены первые словари. Появились крупные произведения художественной прозы, прежде всего исторической.
Некоторые достижения Древнего Китая – бумага, порох, компас и пр. – были заимствованы у китайцев другими цивилизациями. Благодаря этим достижениям мир претерпел значительные изменения. И тот мир, который мы видим сейчас, является результатом тех изменений, которые произошли благодаря открытиям разных цивилизаций, в том числе и цивилизации Древнего Китая.
Спасибо за внимание.
Мое задание: Зерно известного продукта, который вы не раз употребляли в пищу. А выращивали и выращивают его в Китае следующим образом: зерна намачивают, они прорастают. Затем на небольшом участке густо высеивают. Участок заполняют водой на 5 см. Когда рассада подрастет на 20-25 см в высоту, ее осторожно выдергивают и пучками по 5-6 ростков пересаживают на поле параллельными рядами. Поле должно быть покрыто водой на 5-10 см. (Рис).
П: Запишем следующее:
Открытия ученых:
• Календарь.
• Карта звездного неба.
• Порох.
• Компас
4. Этап закрепления (2 мин)
Ребята, мы закончили наше путешествие. Сделаем привал у реки Правды. Чтобы переправиться через неё, необходимо исправить неправильные предложения.
1. В Египте протекает река Тигр (река Нил).
2. Выращивание растений называют ремеслом (земледелием).
3. Фараона хоронили в обычной могиле, но в начале его сжигали (мумию хоронили в пирамиде).
4. Свод законов в Вавилоне составил царь Ашшурбанапал (Хаммурапи).
5. Самым знаменитым философом и учёным Китая был Соломон (Конфуций).
6. Египетский фараон попросил моряков из Китая совершить путешествие вокруг Африки (из Финикии).
7. В Палестине до сих пор с уважением относятся к корове, называют её кормилицей (в Индии).
8. Лишь гробница фараона Рамзеса сохранилась не разграбленной до наших дней (Тутанхамона).
9. Область Персидской державы называлась царством (сатрапией).
10. В Египте писали на глиняных табличках (на папирусах).
5. Подведение итогов. Выставление оценок активным участникам игры. (2 мин)
Подумай об уроке и заполни итоговую таблицу
Предполагал
до урока Пожелаю на будущее Сегодня мне
удалось
6. Домашнее задание: Дополнить путеводитель. (1мин)
7. Заключение. (1мин)
Благодарю за прекрасные знания, находчивость и дружбу, которые были показаны в игре. Наше путешествие окончено. Но впечатление о нём, я надеюсь, будут сопровождать вас и дальше. Чай, сахар, бумага, цифры, шёлк, компас, шахматы это лишь немногие изобретения Древнего Востока. Поэтому наше знакомство с ним только началось. Спасибо за урок.
Преподаватель: ¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬¬___________________
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |