|
|
Интеллектуальная игра Знатоки русского языка
Цель: расширить кругозор учащихся, повысить их уровень знаний по русскому языку; формировать интерес к изучению языка.
Ход интеллектуальной игры.
Слово учителя : Игра состоит из нескольких туров. Охвачены вопросы литературы, русского языка, есть вопросы на логическое мышление.
Вопросы организационного этапа
- Наука, изучающая величины, количественные отношения, пространственные формы. / математика/
- Основной род занятий, трудовой деятельности. / профессия/
- Комплекс наук о закономерностях органической жизни, о живой природе. /биология/
- Книга для обучения чему-нибудь. / учебник/
- Одна из основных областей естествознания, наука о веществах, их составе, строении, свойствах. /химия/
- Научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-нибудь явлений./гипотеза/
- Органы исполнительной власти, управления. /администрация/
- Наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений. /растениеводство/
- Полевое укрытие от снарядов. /блиндаж/
- Группа морских островов /архипелаг/
- Человек, поступающий в вуз. /абитуриент/
- Тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка. /адресат/
- Довод, доказательство. /аргумент/
- Самая верхняя часть дерева, горы. /вершина/
- Ощущение потребности в еде. / голод/
- Химический элемент, газ без цвета и запаха, главная составляющая часть воздуха. /азот/
- Войсковое соединение нескольких рот, входящее в состав полка. /батальон/
- Действующее лицо в романе, повести, поэме. /персонаж/
- Водяное растение, у которого отсутствует расчленение на корень, стебель и листья / водоросль/
- Средство, с помощью которого можно оценить реальную стоимость чего-либо. /деньги/
- Какое растение является главным овощем мира. /капуста/
- Кто поёт всегда на одной ноте. /комар/
- Одна из форм торговли особо ценными товарами /аукцион/.
1 тур Литература
Вопрос: Из какого произведения данные отрывки?
1. - Мы с тобой , Лена, вместе отнесем Лидие Алексеевне твой новогодний подарок. Она очень обрадуется. Редко кому дарят в Новый год такие подарки. А сейчас давай пока поставим веточку в кувшин, чтобы она не завяла.
/В.Путилина «Вишнёвая ветка» /.
2. Какие цветы для братьев стал одним из самых интересных цветков в рассказе М.Пришвина и назовите название рассказа. /одуванчики. «Золотой луг»/
3. Назовите сказку С.Маршака о девочке-падчерице, которую старуха-мачеха посылает за подснежниками? Кто ей помогает? / Двенадцать месяцев/
4. Из какого произведения эти строки и кто автор?
-Да ещё рожу конька
Ростом только в три вершка
На спине с двумя горбами
Да с аршинными ушами. /П.Ершов. «Конёе-горбунок» /
5. Г.Р.Державин написал эту оду в честь царицы Екатерины второй: Богоподобная царевна, Киргиз-кайсацкой орды! /Фелица – в переводе с латинского означает счастье/
6. В честь кого установил хан Гирей Бахчисарайский фонтан, который назвали Фонтаном слёз из произведения А.С.Пушкина?
7.Назови позму об индейском народе Генри Лонгфелло? /Песнь о Гайавате/
8. Назови автора и название легенды?
Гарун бежал быстрее лани,
Быстрей, чемзаяц от орла;
Бежал он в страхе с поля брани,
Где кровь черкесская текла; /М,Ю.Лермонтов. «Беглец»/
9. Сколько мальчиков было у костра и сколько им было лет в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»? / 5 мальчиков. Возрасти: 14, 12,12,10,7/
10. Откуда эти строки?
Не бездарна та природа,
Не погиб ещё тот край
Что выводит из народа
Столько славных то и знай. Н.А.Некрасов «Школьник»
2 тур Вопросы по русскому языку
Лексика.
- Подберите фразеологизм к слову «освободиться»? Разорвать цепи, быть свободным, сбросить ярмо.
- Что означает слово «зверобой»? Охотника и лекарственную траву.
- Найдите архаизм в предложении: «Посмтори в свой вертоград; в нём нарцисс уж распустился» Что означает? Вертоград – сад
- Подберите синонимы к слову «болеть»?нездоровится, недомогает.
- Подберите антонимы к слову «ленивый»? прилежный.
- Найдите лишний фразеологизм. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма –тьмущая. Яблоку негде упасть.
- Подберите несколько фразеологизмов к слову «фантазировать». Витать в облаках, строить воздушные замки, искать жарь-птицу.
- Придумай фразеологизм со словом «нос». Водить за нос, зарубить на носу.
- Придумай фразеологизмы со словом « рука, рукава»? Засучив рукава, спустя рукава, рука об руку, на скорую руку, не покладая рук, золотая рука, положа руку на сердце.
- К данным словам подберите слова, одинаковые по написанию, но с ударением на другом слоге. Как называются такие слова? / Омонимы. Соро*ка- сорока*, село*-се*ло, му*ка- мука*, за*мок- замо*к, стре*лки- стрелки*, пла*чу- плачу*, доро*га- дорога*.
3 тур. Игра « Словарный запас» . Капитан команды выбирает одно слово, написанное на карточке. За две минуты команда должна написать как можно больше слов, состоящих из букв данного слова.
Слова: путешествие, аппликация.
4 тур. Конкурс на пословиц: какая команда больше расскажут пословицы.
5 тур. Конкурс .
Ведущий диктует слово, 1 команда называет синоним, 2 –антоним.
Дружба Товарищество Вражда
Хороший Замечательный Плохой
Смелый Храбрый Трусливый
Трудиться Работать Бездельничать
Ложь Обман Правда
Громадный Большой Маленький
Накормленный сытый голодный
Скучно грустно весело
Глупый недалёкий умный
Обеспеченнй богатый бедный
Мрак тьма свет
Жара зной холод
6 тур. Составьте предложения: / каждое слово в нём должно начинаться на одну и ту же букву, н/р Коля Корольков купил Кате Климовой кулёк конфет, коробку карандашей, краски, кисточки/.
7 тур. Продолжи пословицу:
Поспешишь –
Верный друг
На чужой каравай
Каков ученик- /таков и его дневник/
Чтобы хорошо учиться / нужно много трудиться/
По одёжке встречают – по уму провожают
Без ученья и труда / жизнь негодна никуда/
8 тур. Составление диалогов. Темы выбирают сами ученики.
9 тур. Учитель читает ряд слов. Задача команд – внимательно их слушать, постараться запомнить их в том же порядке, в котором они названы, а затем на листочках записать лишь первые буквы. Должно получиться новое слово.
1. шар, конфеты, одежда, ложка, арбуз /школа/
2. Роза, улитка, чашка, кружка,алфавит. /ручка/
3. пирог, аквариум, рубль,труба. Аппликация, /парта/
4. клоун, нитка, игла, гусь, аист. /книга/
5. Дом, орех, сено, книга, азбука /доска/
6. мель, ель, лимон /мел/
10 тур. Вопросы по русскому языку.
- Сколько бывает в слове слогов?
- Буквы в алфавите начинали свою жизнь рисунками, которые назывались.../иероглифами/
- Какой вопрос ставится к названиям птиц, рыб, домашних животных в русском языке? /кто/
- Какой частью речи является слова , обозначающие признак? /прилагательное/
- Какая форма глагола оказывает добавочное действие? /деепричасти/
- Каким способом образованы слова: футболист, гандболист? Суффиксальным/
- Каждый абзац начинается... /с красной строки/
- Как называется раздел науки, изучающий словосочетания, предложения? /синтаксис/
- В каком положений гласные звуки произносятся чётко? /под ударением/
- Кем была составлена первая научная грамматика русского языка? /Ломоносовым/
- В каком слове сорок «а»? /сорока/
- «ж» звонкий или глухой? /звонкий/
- Имена девочек состоят из двух букв «а» и удвоенных согласных. Как зовут девочек? /Анна .Алла./
- Какую часть слова можно найти в земле? /корень/
- Как называтся звуки, состоящие только из голоса? /гласные/
- Прямая речь выделяется......../кавычками/
- В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? /суббота/
11тур. Чтение учениками наизусть стихотворений любимых поэтов.
Заключительная часть.
По окончаии мероприятия подводятся итоги, объявляются победители.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |