Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «ЕДЕМ В ГОСТИ».


«ЕДЕМ В ГОСТИ».

«ЕДЕМ В ГОСТИ».

 Тема:«ЕДЕМ В ГОСТИ».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ :

  1. Познакомить детей с тем, что звуки  [Р] и [Р'] обозначаются буквой.
  2. Развивать умение проводить звукобуквенный анализ слов, делить на слоги и ставить ударение.
  3. Показать влияние гласных букв на чтение буквы Р.
  4. Учить читать.
  5. Развивать логическое мышление, смекалку, способность анализировать и обобщать.
  6. Готовить руку к письму.
  7. Воспитывать любовь к Родине.

ХОД  УРОКА.

1 ЧАСТЬ

         1. Учитель : Ребята, к вам в гости пришло письмо, а от кого хотите узнать ?

 Дети : Хотим!

Учитель : Казахская девочка Раушан приглашает нас в гости. Эта девочка живет в далеком ауле. Она пишет, что у нее для нас есть сюрприз.

Кто знает что такое аул?

Дети: Небольшая казахская деревня

Учитель: А поедим мы вот на этом поезде. Но в гости ездят с подарками и мы с вами тоже повезем их

Рисунок  паровоз

( картинки: картина, барабан, розы, кубики, краски, книга)

Учитель : в наши вагоны вы возьмете те картины-подарки. В названии которых есть два-три слога.

2 часть.

         ( дети размещают картинки)

 

Учитель : Молодцы! Все подарки разместили, и сами уселись поудобнее.  Поехали! За окнами просторы нашей необъятной республики.

Кто скажет как она называется ?

         Дети: Наша республика _ Казахстан!

         Учитель: Да, ребята мы живем в Казахстане. Дима Л. прочитает стихотворение о нашей Родине.

 

         Мальчик: Как велика моя земля,

                            Как широки просторы!

                            Озера, реки и поля,

                            Леса, и степь, и горы.

         Учитель: ребята, а какие пословицы о нашей Родине вы знаете?

         Дети: «Родная земля – золотая колыбель»

                   «Родина жарче огня»

                   «Человек без Родины – соловей без леса»

         Учитель: Молодцы! Посмотрите в окно, что это белеется в дали. Вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

                   В этом доме нет угла

                   Вот уж рай для неслуха!

                   И такое вот жилище

                  Ты всегда в степи отыщешь.

         Дети : Юрта

         Учитель : Нас вышла встречать казахская девочка

Как ее зовут?

         Дети: Раушан.

 

3 часть. (звукобуквенный анализ слова)

         Учитель: Давайте напишем ее имя ( дети в кассах, 1 ребенок у доски)

Послушайте слово, повторите его на распев. Сосчитайте звуки.

Сколько их?

Какой первый звук?

         Дети : «Р»

         Учитель: Что мы знаем про этот звук? Чей это звук Тома или Тима?

         Дети: это согласный звук, звонкий, ставим синюю фишку

( анализ слова)

         Учитель: Дети назовите 1 звук в слове Раушан

Чей это звук Тима или Тома ?

А какой будет у Тима?

А какой буквой они будут обозначаться вы узнаете отгадав загадку:

         Дрожу от страха

         До сих пор

         Воскликнуло полено, -

         Похожа буква на топор!

         Расколет непременно!

         Учитель: на что похожа эта буква? Рассматривание буквы                   ( заменить фишкой)

         Учитель: Ребята, Раушан предлагает игру «Буквы спрятались»

(найдите и подчеркните в словах новую букву  Р)

 

4 часть

         Учитель: А какие командиры будут заставлять букву «Р» читать твердо.

         Дети: а, о, у, э, ы

         Учитель читать мягко

         Дети: я, е, ю, е, и

         Учитель: Ой ребята. По небу посмотрите плывут необычайные облака. Их можно читать.

(Дети читают: ра, ро, ру, рэ, ря, ре, рю, ре)

А каких облаков нет?

 

Физминутка :Если услышишь в слове  Р – присядьте

Если  Р – хлопни в ладоши

 

5 часть подготовка руки к письму

«Простроить домик верблюжонку»

         Учитель: У Раушан есть маленький верблюжонок, но ему негде жить. Давайте построим ему домик. Саамы лучший Раушан возьмет для своего друга.

 

6 часть: Игра «Рассели слова правильно»

                            Море                                                        руки

                            Рисунок                                                   трюк

                            Родина                                                     раки

7 часть закрепление

Чтение карточек                           В – 1                                      В – 2

8 часть. Итог урока

Погостили мы с вами и пора домой, а  чтобы Раушан о вас вспоминала подарите ей вот эти подарки. Снять с вагончиков только те картинки в названии которых есть звуки   Р    и    Р.

 

 


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Однокоренные слова
Наша квартира
«звуки (р-р), буква Р-р»
Звуки [х], [х’].Буквы Хх.
Прощай, Букварь!
Юрта – круглый дом
Звук и буква Юю
Тела
Урок на тему «Приключение Буратино»
Обобщение по теме «Звуки и буквы»
Бөлім: Уроки / Балабақша | Көрсетілім: 2167 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык