Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Проект гражданин


Проект гражданин

Проект гражданин

Пояснительная записка
          После обретения независимости Казахстан заявил о своем намерении построить открытое, свободное демократическое государство и начал проводить демократические преобразования.
         Однако идеи демократии и свободы не могут быть успешно внедрены без определенного уровня их понимания и поддержки широких слоев населения. Поэтому для становления свободного демократического Казахстана важно развитие и повсеместное внедрение эффективного гражданского образования. 
      В демократическом обществе гражданское образование осуществляется различными социальными агентами, такими как семья, религиозные организации, средства массовой информации, бизнес и профессиональные объединения, общественные и негосударственные организации.  Главная роль в гражданском образовании отводится школам, на которых возлагается особая историческая ответственность за формирование гражданственности у подрастающего поколения.
          В демократической стране общественная политика является согласованным способом управления государством. Общественная политика осуществляется государственными органами управления на республиканском уровне, областном и местном уровнях власти, на которых возложена ответственность за решение различных социальных проблем, направленных на защиту прав человека и обеспечение благосостояния населения. Граждане могут оказывать содействие государству, пользоваться своим гражданским правом,  участвовать в управлении государством.      Также граждане могут предложить властям пути решения проблемы, меры для исправления неблагоприятных условий.
        Участию школьников в жизни общества, формированию социально важных жизненных качеств и навыков может способствовать учебная программа по гражданскому образованию «Проект гражданин».
        Целью программы является: воспитание у учащихся среднего и старшего школьного возраста информированного, активного и ответственного гражданства путем формирования у них знаний, умений и навыков участия в гражданской жизни, приверженности принципам и ценностям демократического общества. Подготовка учащихся к жизни и активному участию в развитии гражданского общества.
       Предполагаемые результаты:
 - учащиеся научатся выявлять социально- значимые проблемы, требующие проведения общественной политики;
 - находить пути и разрабатывать план действия по решению проблемы;
-  программа позволит учащимся расширить свои знания законов;
 - сформировать умения и углубить понимание того, как «народ», то есть мы можем работать вместе, чтобы сделать наше общество лучше.
      Программа курса рассчитана на 34 часов и может реализовываться в 10 классах средней общеобразовательной школы в рамках вариативного компонента учебного плана или в качестве курса по выбору.
3.Структура программы « Проект гражданин»
 
(10 класс) 34 часа
№ Наименование темы раздела Кол-во часов Формы и методы обучения Образов.продукт Сроки 
Всего Теория практика
1 Введение 2 2 лекция Знакомство с целями и задачами спецкурса.  Определение основных понятий по курсу
2 Законодательные органы – история и организация 2 2 Лекция, беседа Показать, как работают законодательные органы, как разрабатываются и принимаются законы.
3 Местные органы власти в РК и в других странах мира 2 2 Лекция Описать принципы, структуру, функции местного государственного управления.
4 Неправительственные организации в Республике Казахстан 2 2 Лекция Рассказать о роли и деятельности неправительственные организаций в  РК
5 Общественное мнение и средства массовой информации 2 2 Лекция, семинар Расширить знания уч-ся о роли СМИ в общественном управлении и гражданском обществе.
2 Определение проблем, требующих проведения общественной политики 3 2 1 Лекция, практич Направить уч-ся на определение проблем местного значения.
4 Сбор информации 3 3 Групповая практика После выбора проблемы, необходимо, приступить к сбору информации по данной проблеме.
5 Обзор документов 2 2 Рассказ, обзор информации Использовать различные источники: библиотечный фонд, средства массовой информации, монографии и т.д.
Изучение путей решения проблемы 2 2 Лекция, беседа Какие государственные органы решают данную проблему
Разработка общественной политики 3 2 1 Лекция, практика Разработать собственный план действий для решения данной проблемы.
6 Подготовка портфолио класса 6 2 3 Рассказ, практика Создать сборник специально отобранных материалов, который отражает план и стратегию  класса по изучаемой проблеме.
7 Презентация портфолио 2 2 Демонстрация Уч-ся должны показать всю работу по решению данной проблемы.
8 Анализ приобретенного опыта 2 2 Беседа Подвести итоги работы, уч-ся должны показать свой приобретенный опыт.
9 Оценка учебной программы учениками 1 1 анкетирование С помощью анкеты определить результат работы по программе и курсу.
 
4. Содержание курса «Проект гражданин»10 класс, 34 часа (1 час в неделю)
№ Название темы Кол-во часов Раскрытие темы
Содержание сроки
1-2 Введение 2 Знакомство с целями и задачами спецкурса.  Определение основных понятий по курсу «местное сообщество», «общественные организации», «общественная политика».
Законодательные органы – история и организация 2
3 Зарождение парламента 1 Понятие законодательные органы, когда и где был создан первый парламент. Чем занимаются законодательные органы.
4 Парламент в Казахстане 1 Показать зарождение законодательного органа в РК.  Структура парламента в РК.Как происходит законодательный процесс.
Местные органы власти в РК и в других странах мира 2
5 Что такое местное управление? 1 Показать формы местного управления, существующие в мире и в нашей стране.
6 Местные органы власти в РК 1 Показать структуру местных органов, полномочия местных органов.
Неправительственные организации в Республике Казахстан 2
7 Что такое НПО? 1 Значение термина НПО, когда и где они возникают. Чем занимаются НПО.
8 НПО в Казахстане 1 Схема НПО в Казахстане. Сферы деятельности НПО в Казахстане и их роль в политической жизни общества.
Общественное мнение и средства массовой информации 2
9 Формирование общественного мнения 1 Что значит общественное мнение? Показать влияние общественного мнения на политику и политического деятеля.
10 Что такое «средства массовой информации»? 1 Что называют средствами массовой информации. Ответственность СМИ. Государство и СМИ.
Определение проблем, требующих проведения общественной политики 3
11-12 Определение проблем 2 Знакомство с проблемами характерными для многих регионов нашей страны. Проблемы нашего сообщества. Проблемы школы, молодежные проблемы, проблемы связанные с общественными устоями, с окружающей средой и т.д.
13 Выбор проблемы 1 Обсудить проблемы предложенные учителем.  И узнать как эти проблемы должны решаться. Ответить на вопросы представленные в Форме выявления и анализа проблемы стр12.
Сбор информации 3
14, 15,16 Сбор информации 3 Работа в малых группах , каждая группа собирает информацию по данной проблеме, используют различные источники: беседы, встречи с представителями различных органов.
Обзор документов 2
17-18 Обзор документов 2 На уроке обсуждают информации и определяют их ценность. Заполнение Документационных форм  для записи информации , полученных в ходе сбора.
Изучение путей решения проблемы 2
19-20 Пути решения проблемы 2 Проанализировать пути решения проблемы государственными органами управления. Оценить политику, предлагаемую другими людьми.
Разработка общественной политики 3
21-22 Общественная политика класса 2 Обсуждение общественной политики, которую должны принять государственные органы управления.
23 План действий класса 1 Подготовить план действий класса для решения данной проблемы.
Подготовка портфолио класса 6
24 Что такое портфолио класса 1 Собранные и подготовленные в ходе выполнения задания материалы будут использованы при составлении портфолио, э
25 Требования к составлению портфолио 1 Портфолио яв-ся отражением работы класса.  Портфолио составляют: Демонстрационный стенд и Документационная папка. Знакомство с Перечнем критериев оценки готовности портфолио
26 Первая часть портфолио 1 Объяснение проблемы. Определение источников информации
27 Вторая часть портфолио 1 Показать  альтернативные пути решения проблемы, пути решения проблемы предлагаемые  различными лицами и организациями.
28 Третья часть портфолио 1 Показать общественную политику класса, основанную на Конституции РК и других законодательствах.
29 Четвертая часть портфолио 1 Показать план действий класса. Объяснение того, каким образом ваш класс может получить поддержку предлагаемого вами плана от отдельных людей и организаций.
Презентация портфолио 2
30-31 Презентация портфолио
 
2
 
После завершения работы нужно представить проект перед аудиторией.  Презентация должна оцениваться жюри.
Анализ приобретенного опыта 2
32-33 Анализ приобретенного опыта 2 Проанализировать,  что полезного узнали для себя, какой опыт получили в ходе выполнения работы.
Оценка учебной программы учениками 1
34 Анкетирование 1 Провести анкету с уч-ся, где  они ответят на вопросы об учебной программе Проект гражданин.
 
Используемая литература:
1.  Конституция Республики Казахстан. Алматы, 1995 г.
2. Всеобщая Декларация прав человека.
3.  Аргынов А.Х. Жумаканова Р.А  Проект гражданин  Пособие по гражданскому образованию. Алматы 2008г.
4.Мы народ.. Проект гражданин. Руководство для учителя. Алматы 1999г.
5. Гражданственность и участие в управлении. Руководство для учителя 1.2 части.  Алматы 2006г.
6. Ибраева А.С.  Правоведение. Учебник для 10 класса. Алматы «Мектеп» 2006г.
7. Основы правоведения. Пособие для учителей и учащихся. 1 и 2 части. Алматы 2001г.
8. Журнал История Казахстана преподавание в школах и ВУЗах. Алматы, 2003-2008гг.
9. Журнал История Казахстана: преподавание в школе.  Алматы, «педагогика - Пресс», 2005-2009 гг.
10. . Назарбаев Н.А. Казахстан – 2030: Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев. Послание Президента страны народу Казахстана. Алматы: 1997
11.Журнал 12 летнее образование.
12. Газета «Хромтау»
13. Газета «Актюбиский вестник»
14 Газета «Казахстанская правда

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛА
РОЛЬ ГЕОГРАФИИ В РАЗВИТИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы с использованием ИКТ
Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения
История народов Казахстана
Общественные объединения
Физика вокруг нас
Информационные системы
Индивидуальный план по самообразованию учителя русского языка и литературы
История становления и развития Казахстана
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1959 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык