Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Профориентация в школе


Профориентация в школе

Профориентация в школе  

В  сегодняшнем  меняющимся  мире  хорошее образование, творчески мыслить и быть нужным  являются важнейшими показателями человека.                  А  личностные  показатели  способствуют к изменению общества в целом.
Как  известно, новые формы организации труда, быстрорастущий сектор услуг населению, здоровая конкуренция и глобализация  рынка труда способствуют осознанному выбору будущей профессии  учащимися школы. 
Но однако, полученная в будущем профессия не может быть стопроцентной гарантий для профессиональной деятельности в течение всей своей жизни. Каждый ученик должен  стремится  к получению более высокой уровня образованности.
Учащиеся школы должны овладеть основными предпринимательства, способствующее развитию, а так же поиск решении выхода из неординарных ситуации, и мыслить на будущее, то есть предвидеть будущее путем анализа и синтеза событий.
Из основных требований сегодняшнего общего образования является требования его современности, включающее представление о том, кто такой современный человек, человек – профессионал, как он живет, каково его назначение в мире, его роль в обществе, в культуре, в природе, в производстве, какой социально-политический заказ на его образование, каковы ожидание образования у самого человека, общества и производства.
Мировой рынок профессии возник и развивается в процессе глобализации человечества. Чтобы учащиеся школы заняли достойное место, средняя школа помимо решение традиционных задач, обращает пристальное внимание к решению задачи предпроффесиональной подготовки учащихся выпускных классов. 
  Современная школа старается обучить и воспитать человека, который бы соответствовал базовым и обязательным требованиям  предъявляемое работодателем к работнику.
С этой целью в школе проводится соответствующая работа. Школа  обучает детей к самообучению и обучению других; формирует умение внимательно слушать и быть услышанным, являющиеся один из главных факторов четкого и правильного восприятия информации; формирование грамотную культуру поведения, в частности трудовую дисциплину и культура речи, что влечет за собой определенные изменения; способствуют работе различными источниками информации, как бумажной,  так и электронной; дает знания по вопросам прав и обязанности исходящие  из законодательной базы Республики Казахстан.
        Исходя из того, что профориентация – это комплекс психоло - педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профорентационная работа реализует через учебно-воспитательный процесс, внеклассную и внешкольную работу с учащимися.
       В профориентационной работе с учащимися роль учителя, классного руководителя, социального педагога, школьного психолога и родителей очень велико,  так как каждый из них выполняет ряд функций.
      Ежедневно учитель, проводя с использованием различных методов и средств уроков, формирует у учащихся как трудовые, так и профессиональные качества по средствам вовлечения в учебный процесс, заинтересовав к определенной деятельности и получив определенный результат. Простым примером может служить проведения лабораторно - практических работ по физике. Учащиеся ставят цель – быстро и четко, используя физические приборы и материалы, выполнить работу  и  получить конечный  результат. В основном работа парная, следовательно, необходимо сплоченность, разное разделение функций, взаимоконтроль, взаимооценка.  Проявляется дух соревнования, а главное, надо правильно понять ход работы, грамотно оформив  выполнить и растолковать полученный результат.
      Каждый учитель,  проводя урок,  ведет свои наблюдения, что бы узнать склонности  и способностей, причем проводит дифференциацию задания из  результатов наблюдений. Участия в таких мероприятия, как предметные недели, олимпиады, кружки по интересам, спортивные секции, факультативы, сочинения, классные часы, встреча с героями труда, посещение трудовых коллективов являются инструментами способствующие и выбору будущей профессии. 
        Безусловно, результатом профориентационной работы в школе является    выбор выпускника средне - проффесиональных  или  же высших  учебных заведений. Каждый коллектив школы старается помочь сделать этот сложный выбор. Надеемся,   что это работа приведет к приливу новых инновационных идей в экономике Республики Казахстан.

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Здоровый образ жизни по средней школе №24
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных
Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения
Паспорт плана информатизации
Программа повышения результативности обучения в условиях компетентностного подхода
Здорового образа жизни, развития физической культуры и спорта
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Тренинг «Психологические знания – основа профессиональной компетентности учителя в решении педагогических задач»
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ШКОЛЫ
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 2357 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык