Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Бөлім: Уроки / Педагогика |
Көрсетілім: 2476 |
|
|
|
Тире между подлежащим и сказуемым
Тире между подлежащим и сказуемым
Цели:
1. Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым, когда оба они выражены именем существительным в именительном падеже.
2. Формировать навыки точного определения подлежащего и сказуемого.
3. Воспитывать стремление постоянно повышать уровень своих знаний.
Оборудование:
Учебник для 6 класса Гуревич Г.Ф., Бекишева Р.И.: «Атамура», 2002
Карточки для магнитной доски.
Разноцветные карточки для разделения класса на 3 группы для выполнения дифференцированных заданий: № 1 - красные (слабые), № 2 - синие (средние), № 3 - (сильные);
Папки с видами разбора
Ход урока.
Повторение и обобщение изученного по синтаксису простого предложения.
1. Устная синтаксическая разминка:
- Что такое грамматическая основа предложения?
- Что называется подлежащим? Чем выражается подлежащее?
- Что называется сказуемым? Чем выражается сказуемое?
II. Переход к теме урока на основе эвристической беседы.
- Сегодня мы продолжим разговор о тайнах и законах русской пунктуации.
Чтение учителем стихотворения о знаках препинания:
Был у поэта письменный стол.
Ящиков было в нем чуть ли не сто.
В ящиках тех помещались коробки;
В одной запятые, в другой были скобки,
В третьей – тире, в остальных – многоточия,
Черточки, точки, кавычки и прочее.
Письменный стол содержал он опрятно,
Стихи сочинял он весьма аккуратно.
Пригоршней знаки берет из коробки,
Иное словечко поставит он в скобки,
Также частенько и этак и так
Использует он восклицательный знак.
Если вдруг встретится образ сомнительный,
Сразу же ставится знак вопросительный.
В напрасных усильях, чтоб лоб не тереть,
Поэт вместо мыслей ставит тире,
Порою кавычки, порой двоеточие.
И не жалел для концов многоточия.
Беседа по прослушанному стихотворению:
– О каких знаках препинания рассказывается в стихотворении?
- Какой раздел русского языка рассказывает нам о правилах постановки знаков препинания? Его название? (пунктуация)
– Сегодня мы познакомимся с удивительным знаком препинания – тире. Оно применяется в грамматиках многих языков.
Объяснение новой темы.
- Чтобы понять, когда в предложении ставится тире, давайте прочитаем текст о цветах:
Нет ничего прекраснее цветов,
Пришедших в палисады и жилища.
Они пришли из глубины веков,
Чтоб сделать жизнь возвышенней и чище.
- Составим кластер на тему «Цветы» (радость, украшение, богатство, здоровье, подарок, красота, жизнь)
Цветы, цветы! Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старо¬сти, радуют на свадьбе, именинах и празднествах, приходят в памятные даты. И дома, и на работе, весной и лютый холод, жарким летом и осенью цветы необходимы, без их красоты беднее жизнь. Цветы открывают перед человеком возможность познать прекрасное, ощутить полноту жизни. Близость к цветам, созерцание их неповторимой красоты смягчают душу и раскрывают лучшие грани человеческого характера. Цветы – это красота! Цветы – это жизнь!
Беседа по тексту.
- Найдите предложение с тире, соответствующее схеме на доске. (синтак. Разбор предложений 1 ученик)
Астра – самый яркий осенний цветок.
Гладиолусы – украшение нашего сада.
Задания:
- Выделите грамматические основы предложений.
- Укажите, чем выражены подлежащее и сказуемое.
- Сделайте вывод о том, когда же ставится тире между подлежащим и сказуемым.
1) Т И Р Е между подлежащим и сказуемым ставится, когда подлежащее и сказуемое выражены именами сущ в им.падеже.
Роза- царица цветов
2) Т И Р Е сохраняется, если перед сказуемым стоят слова вот, это, значит
Цветы- этожизнь
Закрепление.
- А какие цветы вы знаете? (дети называют цветы)
*Разбор предложений
Астра – самый яркий осенний цветок.
Гладиолусы – украшение нашего сада
*Фонетический разбор слова астра
*Разбор слова по составу цветок
Тренировочные упражнения и выявление индивидуальных затруднений.
Упр. – устно, коллективно;
Задания по группам:
1-ая (слабые) – упр. 12 стр. 120 (1-ое предлож. Перевести на русс. языки сост. Схему)
2-ая (средние) – упр. 11 стр. 120 (подобрать к подлеж.сказуемое 1, 2 и 3 предлож)
3-ья (сильные) – упр. 11 стр. 120 ( 4 и 5 предлож. Сделать синт.разбор)
Чтение учителем стихотворения о тире:
Когда свои подчёркиваешь мысли,
Когда ты пишешь диалог любой,
Твоя отметка полностью зависит
От поперечной палочки одной.
Тире – моё короткое названье,
Не палка я, а очень важный знак.
Чтоб уделить грамматике вниманье,
Не сможешь избежать меня никак!
- Что же такое тире по мнению автора этого стихотворения?
- Запишите получившееся предложение в тетрадь: (Тире – очень важный знак препинания.)
Работа с микротекстом: записать текст слайда, вставляя пропущенные орфограммы и знаки препинания
Нет на земле (н…)чего пр…краснее и нежнее цветов! Цветы это п…хучее чудо. Цветы это хрупкий и др…гоце (н, нн)ый дар природы. Цветы источник вд…хновения и замечательного настр…ения!
6. Лингвистическая игра «Корректор»:
- По вине рассеянного наборщика произошла неприятность: перепутались слова в предложении и потерялся важный знак препинания. Определим, кто из вас самый внимательный и быстро работающий “корректор”.
Это, веток, составления, из, икебана, искусство, и, цветов, букета
(Икебана – это искусство составления букета из цветов и веток)
IV Домашнее задание (дифференцированно):
- Сочинение –миниатюра «Значение цветов в жизни человека» (6 – 7 предложений) с использованием изученной пунктограммы.
V.Рефлексия.
- Продолжите предложения:
Мне понравилось на уроке…
Сегодня я понял…
Тире между подлежащим и сказуемым ставится
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |