Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Легенды о весенних цветах


Легенды о весенних цветах

Тема : Легенды о весенних цветах


Цель : Знакомство с миром растений в мифологии, в фольклоре и литературе. Образы и символы цветов в поэзии и прозе.
Задачи : 1) Обучение осмысление образов, сочетающих в себе изображение, психологическое и символическое содержание.
2) Развивать способность к моделированию и умение управлять своим воображением; развивать творческое воображение, художественный вкус к слову.
3)  Воспитывать такие качества как любовь к красоте, трудолюбие, усердие, чувство сопереживание и умение работать в группах.
Межпредметная связь: литература, география, история, биология, английский язык.
Оборудование: красочное изображение цветов; легенды, стихи о цветах. Презентация о цветах.
Предварительная работа:класс разбит на 3 группы.  Перед каждой из групп поставлены задачи: разработать проект в соответствии с темой и его защита.
  Ход урока
I.    Организационный момент.
Эпиграф:      
 «Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»-                     
                                                                          Г. Х. Андерсен                                
II.    Пробуждение интереса.
-Дорогие ребята! Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, горы, небо, солнце ,животные, птицы, цветы . Это природа! Наша природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.
Но у людей особое, благоговейное отношение к цветам.
 И поэтому наш сегодняшний урок  мы посвящаем им, цветам, удивительным творениям природы.
  - Сегодня мы с вами совершим своеобразное путешествие от цветка к цветку. Как бы вдыхая их аромат, мы откроем неизвестные страницы, побываем у разных народов и в разных временах. Цветов очень много, поэтому, конечно же, обо всех мы поговорить не сможем. Мы возьмём только те цветы, которые цветут весной и в начале лета.
  -Ответьте на вопросы ,переведите на английский язык
1. Какой первый цветок бросает вызов зиме? (подснежник-snowdrop)
2. А какой цветок получил название от персидского слова «тюрбан»?
(тюльпан-tulip)
3. Цветок , который обладает снотворным действием ? (мак-poppy)
Итак, мы определили темы для  нашего проекта.
III. Восприятие и осмысление
1.Жиксо.
 Защита темы каждой группой следующих  вопросов:
- цветы в мифологии, фольклоре, литературе;
- цветы с точки зрения ботаники, медицины;
- образы цветов и символика.
I  группа -   ПОДСНЕЖНИК
II группа  - ТЮЛЬПАН
III группа - МАК
( Подтверждение  текстами.Чтение наизусть  произведения, отрывков)
2. Стратегия «РАФТ»
Роль- подснежник, тюльпан, мак.
Аудитория – учащиеся.
Форма- обращение тем, кто любит цветы.
Текст- цветы одна часть природы.
          (по желанию зачитывают своиРАФТы)
 «Чтобы жить , нужно солнце, свобода и маленький цветок»- так  говорил великий  сказочник Ганс Христиан Андерсен. И он прав, действительно цветы сопровождают нас на всю жизнь:  они встречают при рождении, утешают, когда мы сердимся, радуют. Они украшают наши сады, улицы, поднимает настроение, дает приятный вкусный запах. Ведь цветы – самая нежная, самая хрупкая часть природы.
Весна приносит обновленье, а солнце свет ,тепло и радость. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество.
IV.Рефлексия
1.Учащиеся пишут синквейн- стихотворение, по форме представляющее собой последовательную лесенку из пяти строк в соответствии с темой.
Темы:              « Солнце»,   «Весна»,  «Цветы».
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
 Учащиеся презентуют синквейны (предварительно обсудив их в группах).
2.Цифровой диктант.
1) Весной  наша казахстанская  степь покрывается тюльпанами.
2) Когда зацветают тюльпаны, земля радуется  и от избытка счастья протягивает каждому встречному разноцветные бокальчики: белые, алые, фиолетовые, жёлтые, тёмно – красные.
3) До этого счастья никто не мог добраться, потому что не было такой силы, которая смогла бы открыть  его бутон.
4) Но однажды по лугу шла женщина с ребенком, мальчик  вырвался  из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый  бутон раскрылся.
5) Беззаботный  детский смех совершил то, чего не могла сделать никакая сила.
1- простое предложение
2- СПП
3- БСП
4- Сложное предложение с несколькими придаточными
5- Сложное предложение с разными видами связи
Ключ: 1 2 4 5 2
V. Просмотр презентации о цветах.
VI. Подведём итоги, кто был самым внимательным и больше узнал о цветах.
1.Викторина
    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)
    Какие цветы росли в саду  у Кая и Герды? (роза)
    Какие цветы дарят чаще всего женщинам на 8 Марта?(мимоза?)
    Из каких цветов варят варенье? (роза, одуванчик)
    Какой цветок носит имя звёзд? (астра)
    Какой цветок приходится дедушкой розе? (шиповник)
    Какой цветок говорит о своём долголетии? (столетник)
    Какой цветок символизирует гордость? (Тюльпан)
    Какой цветок является символом чистоты и печали? (ландыши)
    Какой цветок является символом храбрости? (роза)
    Шутка -Какие цветы боятся дождя? (бумажные).
 - Дорогие ребята!Мир цветов удивителен. Цветы дарят не только красоту. Они предсказывают погоду, исцеляют от болезней. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна красоты. Цветы открывают перед человеком возможность познатьпрекрасное, ощутить полноту жизни. Цветы  вдохновляют  на творчество поэтов, художников и композиторов.  

Цветы - душа людей, открытая добру,
Цветы - глаза детей, не тронутые плачем.
В дни радости они смеются на миру,
В дни бедствия мы их от горя прячем!
Душа цветов чутка на горе и беду,
Они уходят с глаз, чтоб их не замечали.
Цветы, когда беда, всегда не на виду.
Но и тогда они - как музыка в печали.
Цветы умеют ждать, у них терпенье есть.
Как у людей труда, встающих до рассвета.
И в дни великих бед они умеют цвести.
Чтоб радость нам дарить, когда придет победа.
Спасибо за прекрасный интересный урок !
VII. Домашнее задание
Народная мудрость гласит: Кто выращивает цветы, тот приносит радость людям.Напишите  эссе на тему « Я – садовник».


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Стань другом природы»
Роза
Планета цветов
Тире между подлежащим и сказуемым
М. Ауэзов «Возвращение»
Маша в гостях у нас дома
Имя числительное
Любой язык по – своему велик!
Сыновья
В.Осеева «Сыновья»
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 4769 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык