Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Три дочери» - татарская народная сказка


«Три дочери» - татарская народная сказка

«Три дочери» -  татарская народная сказка

Костанайская область

Узункольский район

Суворовская средняя школа

Учитель начальных классов

Таскенова Жанна Жасулановна

Класс: 2

Предмет: литературное чтение

Тема: «Три дочери» -  татарская народная сказка

Цель: познакомить учащихся со сказкой, научить выражать свои мысли; развивать устную речь, мышление ,логику;  воспитывать любовь к матери, к родителям.

Оборудование: таблички со словами, пословицы, скороговорки, иллюстрации.

Ход урока.

1.Организационный  момент.

А) утренний круг

Б)психологический настрой

-пожелание друг другу на урок.

-А , я ребята сегодня на уроке хочу  пожелать вам успеха , и чтобы эти сердечки вам принесли удачи  (1-я группа красные сердечки, 2-я группа разовые сердечки. Деление на группы)

В) напишите  хорошее качество своего характера на одну половину сердечка, а на вторую половинку плохое своё качество, от которого вы бы хотели избавиться.  Сгибаем сердечко на пополам, отрываем  плохое качество характера .

2. Речевая разминка.

Работа над скороговоркой      В метель, мороз

Купилимаме, мымимоз.

Собрать предложение:Л коасвеы р к у и     д о р ы д е     с р д е ц а !.

 -Да, ребята мы работаем по данному разделу. Мы с вами знакомимся с произведениями которые нас учат любить, прощать, понимать, помогать и т.д.

3. Составление кластера.

 от животных

от мамы

от  сестры и брата

от родителей

от  родственников

4.Беседа  о  близком  человеке  «Мамочке».

  • Стихотворения   о маме.
  • Подобрать ласковые слова к слову «мама».

5. Знакомствососказкой

vСегодня на уроке, мы с вами познакомимся со сказкой. А  с какой вы должны узнать с помощью шифрограммы.

v1-я группа   «Три дочери»

v2-я группа  « татарская народная сказка»

vСейчас я вам прочту сказку, а вы должны после ответить на вопрос: «Кто главный герой сказки» и « Почему?».

6.Игра   «Вопросик!»

Учащиеся    читают   отрывок  сказки и этому отрывку придумывают вопрос, какая команда , группа сделает это лучше и точнее.

  • Что делала женщина день и ночь? Почему?
  • Какими выросли дочери?
  • Что случилось с мамой? Кто отправился к дочерям?
  • Что ответила старшая дочь? Что с ней случилось?
  • Что ответила вторая дочь? А что случилось с ней?
  • Что делала младшая дочь когда к ней пришла белочка?
  • Как поступила белочка младшей дочери?
  • Сбылись ли пожелания белочки?
  • Кем превратилась младшая дочь перед смертью?

7.Игра «Ответик!»

Ответить на вопрос в разброс.

8.Физминутка.

Белка хлопает в ладоши,

Зайка топает ногой

Ну а  Мишка  косолапый ,

Всё качает головой

9. Дебаты.

Вопрос :    Справедливо ли поступила белочка по отношению к старшей и средней дочери.

1-я группа   ДА

2-я группа   НЕТ

Докажи…………

10.Работа по группам.

1-я группа- «Писатели»  -  опиши    младшую  дочь, придумай рассказ.

2-я группа- «Художники»- нарисуйте самый красивый отрывок сказки, придумай рассказ

  1. Итог урока.

Нет лучше дружка,

Чем родная матушка (русская народная сказка)

 12. Оценивание.   Домашнее задание


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Звук и буква Юю
Сочинение- описание «Моя семья»
Андерсен «Гадкий утенок»
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
М. Ауэзов «Возвращение»
Монгольское завоевание
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
В МИРЕ СКАЗОК
И. Суриков «Зимушка-зима. Первый снег»
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 4410 | Қосты: Таскенова Жанна Жасұланқызы | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык