Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Андерсен «Гадкий утенок»


Андерсен «Гадкий утенок»

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

Цели урока: 
- обеспечить доступное понимание идейного содержания сказки
- развивать умение  и навыки анализировать текст, творческое мышление, активизировать словарный запас учащихся
 - воспитать чувство сострадания, доброты, внимательное отношение к окружающему миру; пробуждать интерес к чтению
 
Тип урока: словарь С.И.Ожегова.
Эпиграф урока: Не беда появиться на свет в утином гнезде, если ты вылупился из лебединого яйца!
Г.Х.Андерсен.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Формирование новых знаний.
Демонстрирую рисунок из сказки «Гадкий утёнок»
Запись темы в тетради (словарь)
- Ребята, что вы можете сказать об авторе?
 
- Как вы думаете, о чем говорится в сказке с таким названием? А что означает слово «гадкий»? подберите к нему синонимы (некрасивый, невзрачный, непривлекательный, ужасный). А теперь подберем антоним к слову гадкий, посмотрим определение в словаре С.И.Ожегова.
 
Работа над произношением слов: стог, на солнцепёке, лопух, скорлупа, выкарабкаться, индюшонок)
Чтение текста и пересказ. 
  
Ответить на вопросы.
1. Как выглядел утёнок, который вылупился последним? Почему утка подумала, что это индюшонок?
2. Куда повела утка своих ребят?
3. Почему утенок не понравился?
4. Как вы думаете, что он чувствовал, когда его дразнили, клевали, толкали?
5. Опишите прочитанный двор. Как вы думаете. Похожи ли птицы на людей.
- А можете ли вы представить себя в роли гадкого утёнка?
- Каково Ваше отношение к утенку?
- Как вы думаете , а что будет дальше?
Чтение 3,4 главы.
Беседа о прочитанном.
1. Почему утенок убежал с птичьего двора?
2. Как отнеслись к нему дикие гуси?
3. О чем думал утенок, когда собака его не тронула?
4. Как утенок попал в избушку?
5. Как чувствовал себя утенок у старухи?
6. Почему утенок решил идти родить по белу свету?
7. Почему курочке непонятно желание утенка?
А что дальше?
Чтение 5,6 главы
Вопросы:
1. Прочтите описание «чудных птиц» . Вы   узнали, что это за птицы?
2. Что чувствовал утенок при виде этих птиц?
3. Опишите приход весны. Как утенок очутился в саду?
4. Почему он решил умереть?
5. Что почувствовал утенок, когда увидел, что превратился в лебедя?
6. А что почувствовали вы?
По окончании чтения текста учащиеся задают  друг другу. На тонкие – один ответ. На толстые – несколько.
 III. Составление кластера.
1-ая группа                        2-ая группа
Утенок   Лебедь
гадкий             крепкий
ужасный урод большой
большой и несуразный хорошо плавает
бедняга красивее всех
слишком велик молоденький
некрасив прелестный
не завистлив           счастливый    
    
Определим различие между гадким утенком и лебедью. Докажите.  
IV. Закончите  предложение:
Если бы я был на месте мамы гадкого утенка, то….
Если бы я был на месте братьев и сестер гадкого утенка, то…
Если бы я был на месте утенка, то….
V. Объясните значение данных пословиц. Какие вы знаете пословицы и поговорки на тему красота, душа.
IV Закрепление.
Что мы узнали за сегодняшний урок?
Домашнее задание:
Чтение текста сказки.
Сочинение-миниатюра «Жизнь утенка после чудесного превращения».

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Сказуемое – глагол настоящего времени. Правописание личных окончаний глаголов.
Сибиряк Серая Шейка
Теплолюбивые растения. Холодостойкие растения.
Сложноподчиненные предложения с придаточными времени
Л. Андреева «Иуда Искариот»
Типы речи. Повествование как тип монологической речи
Спешите делать добрые дела. А.Яшин
Сыновья
В.Осеева «Сыновья»
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 3686 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык