Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Описание учебного курса: Лифтера к согласно учебной программе


Описание учебного курса: Лифтера к согласно учебной программе
Современные грузовые и пассажирские лифты это очень сложные электромеханические устройства, для обслуживания и управления которым необходимо пройти профессиональное обучение.

К данному виду образования допускаются только лица, достигшие возраста 18 лет, получившие аттестат об окончании начального среднего образования. Никаких особых требований к физической форме кандидатов по данной профессии не существует, и лифтерами могут быть даже лица, имеющие инвалидность с небольшими нарушениями в области зрения.

Курсы лифтера

Обучение по специальности «Лифтер» предоставляется учебными центрами и занимает в среднем 144 часа с подачей теоретического и практического материала по обслуживанию и управлению лифтовым хозяйством. Обучение осуществляется, как в очной, а при необходимости и в использовании частичной заочной формой, с возможностью использованием дистанционного обучения. После окончания курса обучения следует сдача аттестата согласно приобретенным знаниям, в экзаменационной форме, которая принимается специальной комиссией, по специализации 13413 «Лифтер».

Аттестация лифтера.

После окончания курса получения знаний специальности «Лифтер», будущий работник получает следующие знания и умения:

Умеет и знает как произвести, в соответствии с рекомендациями от завода изготовителя, каждую свою смену, осмотр оборудования лифтового хозяйства, на проверку его работоспособности.

Умеет при проведении внешнего осмотра определять возникшие проблемы и какие-либо физические изменения оборудования лифтового хозяйства.

Умеет оформлять документы об результатах проведенных осмотров, а при необходимости обращаться в соответствующие, ответственные за лифтовое хозяйство, службы об обнаруженных проблемах

Умеет осуществлять контроль и изменение этажного местоположения лифтовых платформ для перевозки грузов, лифтовых устройств, на территориях здравоохранительных сооружений, скоростных и обычных платформ перевозки пассажиров, имеет знания о последовательности подачи лифта на нужную этажную платформу, откуда поступает сигнал вызова.

Умеет производить правильное расположение людей или груза по поверхности пола лифтового устройства, что бы избежать перекоса кабины в направляющих лифтовой шахты. Умеет контролировать процесс загрузки и выгрузки перевозимого веса, отсутствие максимального перегруза подъемного устройства.

В случае, если обнаружена неисправность, угрожающая безопасному использованию лифта, умеет производить обесточивание ее от используемых энергетических источников, производит вызов ремонтного персонала или фирм, ответственных за ремонт, информирует руководство о возникшей проблеме. Так же проводит работу по доведению сведений о невозможности использования лифтового подъемника на всех этажах.

Умеет, при необходимости, в случае возникновения аварийной ситуации с последующим остановкой работы лифтового механизма, с анализом всех особенностей внештатной ситуации, не допуская паники, проведя разъяснения о последовательности своих действий и правилах поведения при внештатной ситуации, произвести эвакуацию пассажиров. Для чего знает и умеет использовать методы и рекомендации от производителя данной модели лифта, которые необходимо выполнить для освобождения пассажиров. После проведенных действий по эвакуации соответственно знает как документально все это оформить и какие службы или специалистов оповестить об аварийной остановке и процессе эвакуации.

Обучение лифтера

Для получения профессии лифтера в обучение на 3 категорию этой специальности заложены 144 учебных часа, из которых теория составляет 56 учебных часов, практика 72 часа, консультации 8 часов и сам аттестационный экзамен 8 часов.

После прохождения процесса обучения будущий лифтер должен иметь следующий объем знаний по материалу цикла обучения:

Уметь:

Тестировать правильную функциональность срабатывания запорных механизмов и аварийных выключателей расположенных на дверных механизмах как шахты, так и кабины подъемного устройства

Контролировать разницу высоты прибытия подъемной платформы и пола этажных остановок лифта при различных режимах работы.

Тестировать правильность функционирования самой платформы лифта.

Тестировать функциональную работоспособность панелей на этажах и панели контроля подъемного механизма, нормальное функционирование сигнальных индикаторов и средств оповещения

Контролировать наличие или отсутствие указателей, связанных с лифтовым устройством

При возникновении необходимости уметь оказать первую медицинскую помощь

Порядок оформления документов контроля состояния

Проверять видимые повреждения приборов и механизмов подъемной платформы

В случае аварийной остановки работы лифтового устройства, выполнять подготовку и осуществлять необходимые действия по выводу людей из несущей кабины подъемного механизма, при строжайшем следовании требованиям техники безопасности. В последствии уметь документально оформлять последовательность своих действий при возникновении аварийной ситуации.

Знать:

Сведения о лифтовых подъемниках

Технологический процесс контроля работоспособности механизмов

Где находятся аварийные приборы лифтовой платформы

Технологию тестирования контролирующих аппаратов управления подъемным механизмом и сигнальных панелей

Все, что относится к системам аварийной связи, а так же систем сигнализации

Инструкцию по технике безопасности и охране труда (ОТиТБ)

Технику безопасности для работ с лифтовыми механизмами

Правила использования кабиной подъемной платформы лифтового механизма

Порядок вызова ремонтных бригад и информирования заинтересованных организаций в случае возникших проблем и сбоях лифтового механизма

Как вести документацию о результатах периодических осмотров

Перечень причин и видов не работоспособности механизма требующих обесточивания питания

Как оформлять в документальном виде выявленные проблемы, грозящие безопасности при использовании лифтового хозяйства

Признаки и виды внештатных ситуаций при использовании лифтового механизма

В зависимости от типа используемой лифтовой платформы(лифта) знать последовательность действий по освобождению застрявших в лифтовой кабине людей.

Безопасные виды и действия для эвакуации пользователей лифтового механизма

Правила действий и поведения человека при эвакуации

Нормы оказания медицинской помощи

Последовательность в сообщении заинтересованным лицам и службам об произошедшей аварийной ситуации, приведшей к необходимости вызволения людей из остановившейся кабины лифтовой платформы.


Кому предназначены курсы лифтера


Данные курсы предназначены в первую очередь желающим работать операторами лифтового хозяйства, различных типов и модификаций лифтов, от высокоскоростных, до перевозящих различные грузы. Для оператором лифтовых платформ необходимо обладать перечисленными выше профессиональными знаниями и навыками.


Программа обучения


Обучение проводится путем предоставления обучаемым доступа к специализированной электронной библиотеке, или обучение с контролирующей системой ОЛИМП-ОКС. Во время самостоятельной подготовки слушатели программы обеспечиваются доступом к сети Интернет. В библиотечном фонде училища находятся вся необходимая обучающая литература по специальности «лифтер».

Вся программа обучения построена на соблюдении всех норм, стандартов и правил установленных правительством Российской Федерации. Обучение соответствует профессиональному стандарту, утвержденному в приказе Минтруда РФ от 22 декабря 2014 г. № 1082Н «Лифтер - оператор по обслуживанию лифтов и платформ подъемных» в части (А) «Операторское обслуживание лифтов».

Периодичность обучения

Получение специальности «лифтер» происходит в течении одного месячного курса. В процессе работы по специальности, лифтеры проходят раз в три месяца инструктаж по охране труда и раз в год проверку знаний.

Экзамен

После окончания обучения происходит проверка полученных знаний в виде экзамена, который проводится квалификационной комиссией и включает в себя проверку, как теоретических так и практических полученных навыков.

Как проходит экзамен индивидуально разрабатывается для каждого учебного заведения и закрепляется внутренним, заверенным документом и информация о процессе аттестации и получаемых документов предоставляется для ознакомления абитуриентам в начале обучения. В том же документе и перечислены критерии тестирования знаний специалистов.

Вопросы контроля знаний специалиста, которые будут опрошены на экзамене:

Теоретическая часть:

основы электромеханического строения лифтовых механизмов

основные нормативные акты по эксплуатации лифтов и правил техники безопасности

Знание устройства лифтовых механизмов

Теория управления лифтовой платформой

Знание при работе по обслуживанию подъемных платформ норм и правил безопасности

Знание эвакуационных действий

Практическая часть:

Будут проверены усвоение учебного материала по:

Как абитуриент проводит тестирование функциональной работы запорных механизмов и аварийных выключателей дверных механизмов в пространстве шахты и кабине лифта, подвижного пола, механизма открытия и закрытия дверной автоматики, действия аппаратов контроля и управления в кабине платформы подъемного механизма и на этажных площадках, световой и звуковой сигнализации.

Как будущий специалист тестирует возможности работы аппаратного обеспечения лифта для соединения пассажира с обслуживающим персоналом из кабины лифта, проверяет точность расстояний остановки лифтовой кабины, при различных направлениях движения, работоспособности источников света на площадках загрузки и внутри лифта, проверяет работоспособность и отсутствие нарушения в работе аппаратуры лифта, целостность замков в технологических лифтовых помещениях.

Где экзаменуемый будет размещать информационные и предупредительные сообщения, касательно лифтового хозяйства

Будет проведена инспекция по умению учащегося иметь дело с официальными документами, с занесением данных по техническим ежедневным осмотрам.

Экзаменационная комиссия оценит равномерное размещение веса груза на площади лифта и его закрепление.

Насколько специалист способен определить неполадки, угрожающие безопасности использования лифта. Будет так же проверен порядок документального оформления найденных проблем в журнале осмотров. Будут проверены знания о том, к каким лицам и службам должен подавать информацию экзаменуемый.

Будет произведен практический тест по эвакуации пассажиров из кабины лифта при возникновении аварийной ситуации. Будет оценено, какую информацию выдает «пассажирам» экзаменуемый специалист, какие предпринимает действия, как оценивает местоположение лифта, проверяет состояние шахтных дверей. Проводит перемещение кабины с соблюдением норм безопасности. Какие меры он применяет, чтоб при открытых шахтных дверях не произошло случайное перемещение подъемной кабины. С какими мерами безопасности происходит выпуск пассажиров. Как будущий специалист описывает казенным языком выполненные им работы по эвакуации пассажиров. Будет оценено практическое умение оказывать первую медицинскую помощь и вызова профессиональной медицинской помощи.

По окончанию курса, после прохождения экзамена выдается документ аттестации: свидетельство о достижении профессиональных знаний по рабочей специальности по должности служащего по программе профессиональной подготовки и получении рабочей профессии «Лифтер 2-го квалификационного уровня».

Видеоинформация о курсе стропальщика

https://youtu.be/g-fHGJ4zLsY
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Проблемы востребованности молодого специалиста
Инновационные модели обучения в колледже
Использование современных информационных технологий на уроках начальных классов
«Основы информатики»
Профильное обучение; опыт, основные проблемы и пути их решения
Требования к учебному кабинету
Проект гражданин
Физика вокруг нас
Информационные системы
Экспериментальная программа по информатике «Компьютерная графика»
Бөлім: Статьи | Көрсетілім: 927 | Қосты: Igar-ok | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
Ұстаздарға
Ата-аналарға
Біздің мектеп
Баяндама
Эссе
Оқушыларға
Конкурс ең үздік шығарма
Ең үздік шығарма конкурсына арналған. Шығармаларды осы жерде жазамыз