Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » «Вишневая ветка» по рассказу В.В.Путилиной


«Вишневая ветка» по рассказу В.В.Путилиной

Тема: «Вишневая ветка» по рассказу В.В.Путилиной

Цель: развитие критического мышления при изучении и анализе текста в коллективной работе.
Задачи:
Образовательные: знакомство с содержанием рассказа, формирование умении анализировать текст, выделять главное;
Развивающие: развитие критического мышления, творческих способностей учащихся, осуществление межпредметной связи;
Воспитательные: восприятие чувственного отношения к природе, воспитание нравственных сторон личности, приобщить учащихся к высокому духовному миру.
Оборудование: слайды, карточки, схемы, литература

   Ход урока
 «Все прекрасное на земле от солнца,
Все хорошее от человека»
   М. Пришвин
I. Оргмомент
II. Психологический настрой
- С каким настроением вы пришли на урок? А знаете, что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться . Я дарю вам свою улыбку. Улыбнитесь вы мне, друг другу, нашим гостям. У вас такие лучистые улыбки, что от них стало так тепло, ярче стал день. Подумайте, как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы добры и ласковы. Я вижу ваши умные глаза, желание узнать новое. Глубоко вдохните и выдохните беспокойство, тревогу, страх. Вдохните свежесть нового дня, тепло солнечных лучей, красоту окружающего мира. Думаю мы подарили друг другу много приятных мгновений.
III. Учитель. – Какой орган у человека самый важный?
    День и ночь стучит оно.                  Не часы, а тикают.
    Словно бы заведено.
    Будет плохо, если вдруг
    Прекратится этот стук.
 - Придумайте ассоциации к слову сердце?
 - Какие однокоренные слова можно придумать к этому слову?
Сердце сердечко сердечный сердцевина бессердечный
Учитель. Наш урок будет связан с этим понятием.
IY. Учитель. Ребята! Мы сегодня проведём очередное заседание редакционной коллегии. К нам поступил заказ, выпустить книгу Валентины Васильевны Путилиной «Вишневая ветка»
- Как вы думаете, почему рассказ так назван?
- О чем, по – вашему пойдет речь на сегодняшнем уроке?
-  Какие задачи вы ставите перед собой?
(Предварительно вы прочитали рассказ, на заседании редакционной коллегии присутствуют журналисты, литературоведы, критики, художники и я председатель коллегии)
Y. Учитель. Имя замечательной писательницы Валентины Васильевны Путилиной известно не только в нашей стране. Её книги читают и в Чехословакии, и во Франции, и в Японии и во многих других странах мира. Так велика их популярность. Писательница знала тайну живого слова. Потому всё в её книгах живёт, дышит, звучит. Там слышны голоса птиц и зверей, лесные шорохи, журчание ручья. Тихим огоньком светится  фонарик – светлячок. А если затаиться, можно увидеть, как расправляет лепестки проснувшийся цветок. И люди там живут как в настоящей жизни: работают, думают, грустят и радуются, помогают друг другу. 
Произведения В.Путилиной: «Приключения Дук-ду», «Тёплый хлеб», «Две Борьки», «Младший брат», «Дом с аистами», «Дашины письма». (Прежде чем выполнить заказ, мы должны проанализировать рассказ).

YI. Описание осеннего леса.
Литературоведы выразительно читают описание осеннего леса и отвечают на вопросы.
Журналисты задают вопросы:
- Какие эпитеты использует автор для описания осени?
- На какие краски осени  обратила внимание ребят учительница?
- Какое настроение вызвал осенний лес у учительницы?
- Что узнали ребята, благодаря Лидии Алексеевне, о птицах?
Критики находят ошибки в произношении, разъясняют значение слов.
Багровый – кып - кызыл
Перепелка – бодене, птица
Гроздь – бир шок, пучок
Строгая – требовательная
Пешком – жаяу, пешим ходом
YII. Чтение по ролям. «Случай под Новый год»
Журналисты выразительно читают по ролям и отвечают на вопросы. (автор, Лена, Ольга Сергеевна).
Литературоведы задают вопросы:
- Какие чувства вызвала у Лены новая учительница?
- Как выглядела новая учительница?
- Чему радовалась Лидия Алексеевна?
- Чем удивила ребят Лена под Новый год?
Критики находят ошибки в произношении, разъясняют значение слов.
Свёрток – завёрнутая вещь
Чудо – волшебство
Загородила – не дала пройти
Чтоб не завяла – чтоб не погибла
Художники показывают эскизы обложек книг.
YII Составить сравнительную характеристику учителей
(Задание выполняется на доске)
            Лидия Алексеевна                                             Ольга Сергеевна
            Пожилая                                                              Молодая
            Чуткая                                                                   Невнимательная
             Добрые глаза                                                      Не добрые и не злые
            Длинные светлые волосы                                   Длинные светлые волосы
            Синие глаза                                                          Синие глаза
            Тихий голос                                                          Громкий голос
             Всех называет по имени                                    Всех называет по фамилии
             Опытная  учительница                                       Не имеет опыта
YIII  Составить план рассказа в тетрадях
1. Прогулка по осеннему лесу.
2. Осенний пейзаж.
3. Лидия Алексеевна заболела.
4. Новая учительница Ольга Сергеевна.
5. Цветы на крыльце.
6. Подарок на Новый год.
Найдите в рассказе сравнения и антономы.
IX Рефлексия. Выслушав всех членов редакционной коллегии, подведем итог нашей работы6
- О чем автор заставил вас задуматься?
- Почему рассказ назван вишневая ветка?
- Как бы вы поступили  на месте Лены?
- Какие чувства вы испытывали во время чтения рассказа?
- Нарисуйте устно понравившиися эпизод.
-  Составьте характеристику Лены.
X Вывод: Объяснить значение выражения «Красота человеческой души»
Воспитывать в себе нравственные качества и ценить хорошее, стараясь сделать его лучшим, отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого любишь.
XI Волшебные « Цветики – семицветики»
На память о нашем уроке мне хочется подарить вам вот такие волшебные «Цветики – семицветики».
Если вы почувствуете, что вам очень не хватает в какую – то минуту одного из нравственных качеств, отрвите лепесток, подумайте о том, что на нем написано, и произойдёт чудо – это качество в вас проявится. Но помните: навсегда это качество останется  только в том случае, если вы будете ценить и постоянно в себе воспитывать 
XIIКоментирование оценок.
XIII  Домашнее задание написать мини сочинение  “Красота человеческой души


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
«Стань другом природы»
Юрта – круглый дом
Тела
М. Ауэзов «Возвращение»
Сыновья
В.Осеева «Сыновья»
А.М.Горький " Песня о Соколе"
Онегин и автор. Татьяна и Ольга. Анализ произведения.
Имя прилагательное как часть речи
Имя прилагательное как часть речи
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 12576 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык