|
|
Путешествие по сказкам
Тема: Путешествие по сказкам
Цель:
-Систематизировать знания детей о сказках, закрепить и обобщить изученный материал;
-Учить анализировать, обобщать, оценивать поступки героев;
- Развивать творческие способности детей в процессе чтения стихотворений, память, мышление, внимание, прививать интерес и любовь к художественному слову;
- Воспитывать бережное отношение к книгам, нетерпимость к порокам людей- жадности, лжи, лени.
Оборудование: книги сказок, шапочки героев сказки «Репка», «золотой» ключик, звездочки, иллюстрации со сказочными персонажами, наклейки.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
Добрый день! Итак, друзья, начнем программу. Затей у нас большой запас! А для кого они? Для вас!
Мы знаем вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки!
Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки сочиняли народные мечтатели и рассказывали их родным и друзьям, а те передавали сказку дальше, и шагала по свету из уст в уста, яркая, умная, веселая. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет все желания старухи. Сегодня мы совершим с вами интересное, увлекательное путешествие в мир сказок. Все вы вспомните любимые сказки, о которых расскажите нам, а также сказочных героев. Счастливого вам пути в мир сказок!
Все дети: Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием все вместе.
В КВН будем играть.
Совершим мы свое путешествие по сказкам играя в КВН, соревнуясь. Класс разделен на 2 команды. Первая команда – «Колобок», вторая команда – «Репка». Сейчас команды будут соревноваться. За каждый правильный ответ команда получает звездочку. В конце соревнования мы подсчитаем их и объявим команду-победительницу.
Первое задание «Хорошо ли ты знаешь сказки». Я буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте. Участникам команды «Колобок»
-Какую песню пел Колобок?
-Кого Мороз Иванович наградил за трудолюбие, а кого за лень? (Рукодельницу, Ленивицу)
-Перечислите всех героев сказки «Теремок», в правильной последовательности. (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- попрыгайчик , лисичка –сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.)
Участникам команды «Репка».
-Перечислите всех героев сказки «Репка», в правильной последовательности. (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка)
-Что пела коза своим семерым козлятам?
- Перечислите всех героев сказки «Колобок», в правильной последовательности. (Дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса).
Молодцы! Каждая команда зарабатывает по звездочке. Наше путешествие по сказкам продолжается. Следующий конкурс «Лучший знаток сказок». Сейчас каждая команда загадает друг другу загадки, вы должны отгадать.Появится отгаданная вами сказка.
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(«Буратино».)
Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю,
Он невод забросит.
О жадной старушке рассказ тот пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет.
А кончится дело все тем же корытом,
А только не новым, а тем же - разбитым.
(«Сказка о рыбаке и рыбке» А.С Пушкин)
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
К дому подошла – обманула петуха.
Унесла его в темные леса,
За высокие горы, за быстрые реки.
(«Петушок – золотой гребешок».)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей,
Отнести корзиночку, посланную ей.
(«Красная Шапочка и Серый волк».)
О какой героине говорится:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто – то
Кто распрощался с зеленою кожей
Сделался мигом красивой, пригожей?
(«Царевна - лягушка».)
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?
(«Колобок».)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода-
В ямке от копытца.
(« Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Козлятушки-ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла- молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка - во сыру землю
(«Волк и семеро козлят».)
Выставляю книги сказок около доски. Молодцы! Каждая команда зарабатывает по звездочке.
Ребята, мы отправляемся дальше путешествовать по стране сказок. Посмотрите, кто нам встретился. Это же герои наших любимых сказок. Но что же не так? Они потеряли друг друга. Давайте поможем сказочным персонажам найти друг друга. Как вы думаете, кто с кем дружит и кто кому нужен? (Дети выходят к доске и ставят героев рядом друг с другом).
- Добрая Белоснежка и … ( семь гномов).
- Смешной Вини – пух и … (Пяточок).
- Добрый Малыш и … (Карлсон).
-Доверчивый Буратино и … (Мальвина). Молодцы. Помогли друзьям найти друг друга. Участники обеих команд зарабатывают по звездочке.
Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет!
Наш КВН продолжается, а сейчас вашему вниманию предлагается сказка. Инсценировка сказки «Репка».
Слушайте, смотрите, наблюдайте
Сказку в душу пропускайте.
Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок
Это присказка не сказка.
Сказка будет впереди.
Дети инсценируют сказку.
Вот и сказке конец,
А кто слушал молодец!
Похлопайте нашим актерам. Молодцы!
Ребята, мы продолжаем наше увлекательное путешествие по стране сказок. Следующий конкурс «Узнай сказку по отрывку». Команде «Колобок».
«Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Тянут-потянут,
Вытянуть не могут…» («Репка»).
«… Однажды с Рукодельницей беда приключилась: пошла она на колодец за водой, опустила ведро на веревке, а веревка то – оборвалась; упало ведро в колодец. Как тут быть? ... »
Участникам команде «Репка».
«- Бабушка, почему у вас такие большие руки?
-Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие уши?
-Чтобы лучше слышать дитя мое.
- Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
-Чтобы лучше видеть, дитя мое!
-Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
- А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!...» («Красная Шапочка и Серый волк».)
«… Пустил свою стрелу младший брат- улетела стрела никто не знает куда. Вот он шел-шел, дошел до грязного болота и видит, сидит на кочке лягушка-квакушка и его стрелу держит…» («Царевна - лягушка».)
Умницы участники обеих команд, вы зарабатываете по звездочке.
Страна сказок предлагает нам поиграть всем вместе в игру, называется «Эхо».
-Собирайся, детвора! – ра-ра
-Начинается игра! -ра-ра
-Да ладошек не жалей! -лей-лей
-Бей в ладошки веселей! -лей-лей
-Сколько времени сейчас! -час-час
-Сколько будет через час! -час-час
-И неправда, будет два !-два-два
-Думай, думай, голова!- два-два
-Как поет в селе петух!-ух-ух
-Вы уверены, что так? –так-так
-А на самом деле как? Как-как
-Сколько будет два плюс два? – два-два
-Ходит кругом голова! -ва-ва
-Это ухо или нос?(держится за ухо)- нос –нос
-Или, может, сена воз? -воз-воз
-Это локоть или глаз? -глаз-глаз
-Ну, а это что у нас? - нас-нас
-Вы хорошие всегда?- да-да
-Или только иногда? – да-да
-Вы устали отвечать? -чать-чать
-Разрешаю помолчать.
Молодцы! Подведем итоги конкурса КВН.
Почтальон: Постойте, постойте! Здесь КВН по сказкам? Вам телеграмма. Получите. Распишитесь.
Ну-ка, кто нам прислал телеграмму? Ребята, телеграмму нам прислала сама Королева сказок. Она нам желает успехов в учебе и чтобы мы никогда не забывали читать книги. Все участники команд «Колобок», «Репка» были активными, смелыми, находчивыми, поэтому побеждает дружба. Герои сказок дарят вам каждому свои наклейки. А сейчас мы с вами покидаем «Страну сказок», но не прощаемся с ней. Вы еще не раз побываете в этой удивительной стране в гостях у своих любимых героев и познакомитесь с новыми сказками.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |