|
|
КВН «В гостях у сказки »
Цели : вызвать интерес к сказкам, развивать творческое воображение у детей ; учить быть чуткими, отзывчивыми, честными и самостоятельными.
Оборудование : иллюстрации к сказкам , выставка книг,эпиграф « Что за прелесть эти сказки. Каждая из нихпоэма ! »
План :
Вступительная беседа.
Со сказками вы знакомы с раннего детства. Сказки вам читали родители, бабушка и дедушка, старшие братья и сёстры. Потом вы научились читать их сами. Много сказок мы прочитали на уроках, посмотрели по телевизору.
«Сказка-ложь, да в ней – намёк, добрым молодцам урок» , - так говорил великий русский поэт А.С. Пушкин. Сказки полны мудрости,они помогают нам многое понять и во многом разобраться.
Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы вспомнить интересные сказки, разгадать смешные загадки и показать свои артистические способности.
В конкурсе будет несколько заданий. Жюри будет ставить оценки за каждое задание.
- I. Проверка домашнего задания.
Капитаны представляют эмблему и название команды.Эмблемы вывешиваются на доске.
II.Разминка.
Поочерёдно показываются по три иллюстрации каждой команде. Они совещаются одну минуту,называют сказку и эпизод или героя сказки.
III. Конкурс загадок.
Команды загадывают друг другу ранее подобранные загадки.( каждая команда по четыре загадки).
1.Кто с высоких толстых сосен 1.Ты идёшь с друзьями в лес,
В ребятишек шишку бросил ? А он на плечи тебе влез
И в кусты через пенёк Сам идти не хочет
Промелькнул, как огонёк ? (белка) И тяжёлый очень.
2.Озорной мальчишка В нём и чайник, в нём и кружка,
В серомармячишке Мыло, спички и ватрушки.
По дворам шныряет, Угадает его всяк.Что это? (рюкзак)
Крошки собирает.(воробей) 2.И от ветра, и от зноя
3.Он в походах очень нужен От дождя тебя укроет
Он с кострами очень дружен А как спать в ней сладко!
Можно в нём уху сварить Что это ? (палатка)
Чай душистый вскипятить 3.Его весной и летом
Угадать его ты смог ? Мы видели одетым
Ну,конечно, (котелок) А осенью с бедняжки
4.И на горке, и под горкой, Сорвали все рубашки
Под берёзой и под ёлкой На зимние метели
Хороводами и в ряд В меха его одели.(дерево)
В шапках молодых стоят.(грибы) 4.Пушистая вата
Плывёт куда-то
Чем вата ниже
Тем дождик ближе (облако)
IV.Викторина «Из какой сказки эти строки»
1.Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.(«Три медведя»)
2.Вдруг видит-стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. («Гуси-лебеди »)
3.Старик затужил,заплакал: однако,делать нечего,посадил дочку в сани и повёз бедную в лес, свалил в сугроб, а сам поскорее домой, чтобы глаза не видели дочериной смерти. («Морозко»)
1.Жил-был один император. Онбыл мудрым и справедливым, правил страной долгие годы. Одно печалило его : не было у него детей. («Честный мальчик»)
2.На другое утро мать разбудила сына и говори ему :- Вот что,сынок, хочешь-не хочешь, а надо тебе и вправду поработать. («Заработанный рубль»)
3.Шли,шли-солнце высоко, колодец далёко,жар донимает, пот выступает.Стоит коровье копытце,полно водицы. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
V.Разгадывание кроссвордов.
Кроссворд «Сказки»-заполнив пустые клетки по вертикали,в выделенных клетках можно прочитать название русской народной сказки «Колобок».
1.Вид устного народного творчества (сказка)
2.Окончание чего-либо (конец)
3.Герой народных сказок,шутник и мудрец (Алдар-Косе)
4.Дерево (тополь)
5.Домашнее животное (собака)
6.То, что нужно держать в тайне (секрет)
Кроссворд «Загадки»
По горизонтали: 1.Без рук,без ног, а рисовать умеет (мороз).5.Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает , тот слёзы проливает (лук) . 6.Два серебряных коня, по воде они возят меня, а вода словно каменная (коньки).
8.Чудо-ящик, в нём окно , а в окошечке –кино (телевизор).9.Ходит с края да на край, режет чёрный каравай (трактор).
По вертикали: 1.Красная девица сидит в темнице. А коса на улице (морковь). 2.Кругла, а не месяц,желта, а не масло. С хвостом, а не мышь (репа).3.В гору бегом, а с горы кувырком (заяц).4.Пушистая вата плывёт куда-то,чем вата ниже, тем дождик ближе (облако). 7. Под Новый год пришёл к нам в дом, таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес, и, наконец, совсем исчез.(календарь).
VI.Конкурс «Капитанский» Капитаны получают конверты с разрезаными поэтическими текстами. Задание: восстановить текст.назватьавтора и назвние произведения.
Подведение итогов конкурса.
Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
История открытые уроки по истории |
Педагогика открытые уроки по педагогике |
Биология открытые уроки по биологии |
Информатика открытые уроки по информатике |
Математика открытые уроки по математике |
Физика открытые уроки по физике |
Химия открытые уроки по химии |
Разное открытые уроки |
География Открытые уроки по географии |
русский язык |