Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Разнообразие мира животных.


Разнообразие мира животных.

Разнообразие мира животных.

Тема: Разнообразие мира животных.

Задача: показать разнообразие мира животных

Цели: дать учащимся четкое представление о деление животных на группы, расширить представления о каждой группе животных, взаимосвязях в природе; воспитывать у учащихся доброту,    сострадание    к    животным;    развивать    внимание,

наблюдательность.

Оборудование: фигурки зверей, птиц и рыб, тексты о животных, индивидуальные карты о группах животных.

Ход урока:

I.       С/успеха.

Какие признаки жизни растений вы знаете? Каждый    живой    организм    питается,    дышит,    растёт, размножается, умирает.

Что нужно растению для роста и развития? Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух.

- Какие части растений вы знаете? Ответы детей.

II.      Прочитайте    тему    нашего    урока.    Разнообразие    мира
животных.

Как вы понимаете это слово (разнообразие)? Мир животных разнообразен и велик. Вы уже знаете, что животные делятся на группы:

а) млекопитающие

б) птицы

в) рыбы

г)  земноводные

д) пресмыкающие

е)  насекомые

У каждого на парте карта.

 

- Что означает слово млекопитающие? Это молоко. Это те животные, которые своих детёнышей вскармливают молоком. Наиболее развитый класс.

Существует два свойства, отличающих млекопитающих от других животных. Только у них есть настоящий волос, который называется мехом или шерстью.

-   Назовите животных относящихся к этой группе.

В свою очередь млекопитающие делится на 3 группы: травоядные (у многих травоядных есть копыта - это олени, сайгаки, архары).

Все они теплокровные, имеют четырехкамерное сердце и диафрагму. Хотя подавляющее большинство млекопитающих живет на суше, некоторые из них, например, киты и дельфины живут в воде. Многие из них живут в норах, например, кроты, многие грызуны.

Обезьяна и белка живут и обитают на деревьях. Единственными млекопитающими, который летает - летучая мышь.

А вот рысь и волк - хищники. Они не щипают траву и не грызут кору. Рысь - волк охотятся на других животных. Медведь, например, тоже хищник,  но с удовольствием  поедает рыбу, лакомится ягодами земляники, ежевики, медом. А кроме того животные бывают (... домашние и дикие) Следующую группу вы угадаете, если отгадаете загадки.

Сок из цветов она берет

И в сотах копит сладкий мёд. (пчела)

Насекомые - самая многочисленная грУппа животных. Они очень разные по внешнему виду и имеют много приспособлении к жизни.

Запомни! Слово «насекомые» происходит от слова насечка, насекать. Если внимательно рассмотреть брюшко бабочки или жука, то можно увидеть на нём поперечные полоски, словно брюшко насечено.

Ни один класс животных не может даже приблизиться по количеству видов к насекомым. Если попытаться оценивать абсолютное количество насекомых, живущих на земле, то цифра получится столь огромной (500 до 2000)

Насекомых объединяют две вещи: их тело разделено на три части и у них обычно шесть ножек, хотя есть и исключения.

Насекомые различают цвета, форму предмета, но лучше видят движущие предметы, чем неподвижные. У насекомых доказано существование слуха, у них хорошо развиты органы обоняния и вкуса.

Загадки о насекомых. Если есть такие насекомые у вас на карте, то обозначьте его цветом.

 

 

Осенью в щель заберется, А весной проснётся (муха)

Над цветком порхает,

Пляшет, веером узорным машет (бабочка)

В лесу у пня суетня, беготня

Народ рабочий весь день хлопочет (муравей)

Голубой аэропланчик

Сел на желтый одуванчик (стрекоза)

Нос долог, голос тонок

Кто его убьет, тот свою Кровь прольёт, (комар)

Следующая группа №3

Сотни тысяч лет назад, задолго до появления на Земле человека, в океанах уже плавали рыбы. Большинство рыб используют свой хвост как мотор. При его помощи и плавников они управляют своими движениями. Кроме одного вида рыб, все дышат при помощи жабр. Ряба заглатывает ртом воду, которая проходит через жабры и выливается через специальное отверстие. В воде тоже содержится кислород, они через жабры попадают в кровь рыбы, как воздух через легкие в кровь человека. Кровь у рыб холодная, но и нервная система такая же как у других животных, они тоже чувствительные к боли. Их осязание очень острое, а вкус они воспринимают всей своей кожей. Существует более 20 тысяч рыб.

Летающая рыба. Она стремительно плавает, очень энергично двигая своим хвостом. Затем расправляет свои плавники и на скорости выпрыгивает из воды. Она может пролетать над водой несколько сотен метров.

Еще более необычная рыба - это лазающий окунь. Он обитает на Дальнем Востоке. Отдельные особи имеют в длину от 8 до 20 см. Они могут вылезать на берег при помощи двигающей чешуи, которая покрывает жабры. Они цепляются ею за землю, проталкиваясь своим хвостом и плавниками. Окунь может прогуливаться по земле.

Угадайте, какие рыбы изображены на рисунке.

-    Что означает слово земноводные?
Давайте прочитаем с вами текст.

Другое название земноводных, (амфибий) происходит от греческого слова, означающего, живущий двойной жизнью. Большинство земноводных начальную жизнь проводят в воде, а затем переселяются на сушу.

Существуют 3 группы: лягушки, саламандры и червяки.

Чтение текста.

Насчитывается более 1040 видов земноводных. Все они не достигают метровой длины, за исключением гигантской саламандры, живущей в Японии, которая может достичь до 1,5 м.

Большинство земноводных не отличается не силой, ни скоростью передвижения, хотя лягушки могут двигаться довольно быстро. Защитой большинству из них служит склонность к уединению и незаметная окраска. Кроме того, практически все земноводные способны вырабатывать ядовитые вещества кожными железами, и это служит им наилучшей защитой от недругов.

Группа - пресмыкающиеся.

Подразделяется на 4 основные группы: черепахи, крокодилы, ящерицы, змеи.

Прочитаем текст о пресмыкающих.

-    По какому признаку разделены птицы? (ласточка и
воробей). Перелетные и оседлые.

И всё-таки тяжело птицам зимой. Особенно трудно маленьким птенцам. Из десяти, может быть одна - две доживет до весны.

Чтение текста. Дятел.

Сядьте по группам.

Задание каждой группе. Выбрать из игрушек

1    группа млекопитающих

2    группа пресмыкающиеся

3    группа насекомые

4    группа земноводные

5    группа травоядные

6    группа хищники
Работа в группах 3-4 минуты.
Зашита своих работ.

- Какие условия нужны всем животным? - тепло, свет, пища,

воздух, вода.

Что нового вы узнали?


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Растения.
Земноводные.
Охрана животных.
Особенности внешнего строения земноводных, связанных с выходом на сушу
Многообразие млекопитающих
Анатомия и физиология растений и животных
Вещества Явления
Животные. Звери
Внешнее и внутреннее строение лягушки и ее земноводный образ жизни
урок обобщение по теме "Сказки"
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 2182 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык