Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Вещества Явления


Вещества Явления

Тема урока: Вещества Явления

Цель урока: Формирование представления учащихся об явлениях и веществах 
Задачи урока: а) Познакомить со свойствами веществ и явлениями в природе
                                 б)Научить учащихся проводить эксперименты.
                                 в) Активизировать через ИКТ  творческую и мыслительную деятельность.
Результаты обучения: Учащиеся  должны знать из чего состоят тела, знать явления    природы, умение выражать свою позицию и прислушиваться к мнению других.
Источники: Учебник "Познание мира" изд. "Атамура"2010 г,  методическое руководство   "Познание мира"2010г
Оборудование: Картинки, стеклянный стакан , карточки, мяч.
 
                                                 Ход урока:
1.Психологический  настрой .(2мин)
Здравствуйте ребята. Как  вы сегодня прекрасно выглядите, подтянутые, элегантны. Возьмите соседа по парте за руку, пусть тепло ваших рук согреет друг друга, вселит в вас уверенность.
Деление учащихся на группы:Рассаживание детей по группам .На столе предметы-картинки (солнышко,дом,самолет)
Задание №1
Проверкадомашнего задания. 5 мин
Учитель: Дома вы должны были записать название отгадок и придумать к названиям -загадки.Отгадайте загадки и подумайте , являются ли слова- отгадки телами?
К каким телам относится предмет?
Ученик:Природные тела.
2.Подготовка к восприятию нового материала. 3 мин
Учитель показывает стакан. Что вы можете сказать об этом предмете? Из чего оно сделано?
Ученик: Сделано из стекла.
Учитель показывает гвоздь, мяч.
Учитель: Что вы можете сказать об этих предметах? Из чего они сделаны? Из чего же состоят тела?
Задание №2
Практическая работа . Работа в группах. 7 мин
На столе у каждой подгруппы предметы . 
Задание: Рассмотреть тело. Определить из какого вещества оно сделано?
Ученики  обсуждают, доказывают.
Формативное оценивание: Ученики оценивают друг друга (групповое оценивание).
Задание №3
Составление таблицы. Работа в паре.5 мин
Впишите в таблицу слова: "вещества"  "тела"
Взаимопроверка. Оценивание.
Слайд  "Проверь себя!
Учитель: Из чего же состоят тела? 3 мин
Ученик: Тела состоят из веществ.
Учитель: Все тела состоят из веществ. Тела,которые записаны  у нас в таблице:стакан. ножницы,мяч образованы одним веществом, но есть тела,которые образованы несколькими веществами.Очень сложный состав имеют живые существа,н.р
Слайд     " Растения ".
Учитель: В растениях есть вода,сахар,крахмал и др. вещества.
Слайд      Картинки животного и человека.
Учитель: В состав тел животных и человека входит множество  разнообразных веществ.Главные из них -белки. жиры, углеводы,витамины,вода.
Веществами называют то, из чего состоит тело.
А какие бывают вещества?
Слайд   Твердое, жидкое, газообразное.
 
Задание №4   Индивидуальная работа 3 мин
Распределите вещества по их состоянию. Отметьте знаком +
Взаимопроверка. Оценивание друг друга.
 
Минута релаксации ( звучит музыка) 2 мин
Закройте глаза, расслабтесь. Представьте, что вы попали в лес,наполненный разными звуками.Тихо шелестят листочки от ветра, звонко поют птицы, куда-то по своим делам  торопятся насекомые. По голубому небу плывут белоснежные облака,похожие на причудливых животных и рыб.Из-за вершин  деревьев далеко-далеко видны вершины гор, с которых тихо журча , бежит ручеек. Глубоко вдохнем лесной ароматный воздух и откроем глаза. 
Какие природные тела мы представили?
 Все природные тела постоянно подвергаются различным изменениям.
Слайд     Деревья   
Учитель: Посмотрите на рисунок . Что вы можете сказать о деревьях? Какие изменнения происходит с деревьями?
Ученик: Деревья растут,стареют,падают,сгнивают, желтеют,опадают листья(листопад)
Слайд   Животные с детенышами..
Учитель: Что вы можете сказать о животных?
Ученик:  Животные  рождаются, умирают,линяют.
Слайд   Солнце,цветок.
Учитель: Что вы можете сказать о солнце?
Ученик: Солнце утром всходит, поднимается высоко(восход) , вечером садится (закат)
 
Учитель: Что же происходит в природе?
Ученик:   В природе происходят изменения.
Слайд      "Изменения, происходящие в окружающем мире называются  явлениями природы.
Слайд       Картинки  (радуга, гром.листопад)
Задание №5  Работа по учебнику. 10 мин
Прием " Ротация"
С каждой группы по одному лектору  объясняют свою тему другим группам. 
С каждой группы выходят по 1 спикеру и защищают свою тему. 
Рефлексия :   Метод незаконченных предложений. 5 мин
1.Тела- это ............................................................................
2.Тела бывают   ....................................................................
3.Вещества- это то, из чего состоят  ...................................
4.Примеры природных явлений:   ...........................................
Интерактивная   доска. Проверка написанного предложения.
Самооценка по критериям.
Подведение итога: Понравилось ли вам урок? Что запомнили? Кто  доволен своей работой на уроке?Возьмите красное яблоко и повесьте на яблоню. Кто не очень доволен? Возьмите желтое яблоко .

Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Растения.
Биологический экспресс
Вращение Земли вокруг оси. Смена дня и ночи
Правильное питание – залог здоровья
Исследование космоса
Тела
Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека
Краткосрочное планирование урока музыки в 4 «а» классе на тему: Музыка народов Кыргызстана
урок по теме "Басня. Основатели басен"
Способы решения систем уравнений
Бөлім: Уроки / Педагогика | Көрсетілім: 1589 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык