Ұстаздар сайты u-s.kz Сайттың атауы www.u-s.kz
» » Земноводные.


Земноводные.

Земноводные.

 

Тема: «Земноводные»

 Цели: познакомить учащихся с классом  земноводных,  разнообразием их размеров и окраски, их значением для природы и человека; формировать умение выделять существенные и отличительные признаки животных разных групп; воспитывать бережное и экологически грамотное отношение к земноводным.

 Ход урока1..   Орг.  момент. Класс перед началом урока делится на 3 группы «Исследовательские лаборатории» На каждом столе табличка с надписью «Лаборатория №1, 2, 3». У детей бейджики «ФИ. научный сотрудник НИИ.

2. Психолог.  настрой

 

Прекрасно всё на небе,

Прекрасно на земле,

Прекрасно всё вокруг,

Прекрасно всё во мне.

 

3. Новая  тема   - Ребята, сегодня на уроке мы представим себя специалистами научно-исследовательского центра для того, чтобы  пополнить  наши  знания    по теме ,  но  сначала  отгадайте  загадки

Учитель: - Отгадайте загадки о героях сегодняшнего урока (изображения отгадок появляются на слайдах) и  дети   в  костюмах .

 

 1. Скачет зверушка,

 Не рот, а ловушка.

 Попадут в ловушку

 И комар, и мушка. (лягушка)

 3. Бугорками на спине

 Отпугнет любого.

 Но животное полезно,

 Не найдёшь такого! (жаба)              

 

  Тема  урока   «Земноводные»

4.Знакомство с земноводными.

У: Сегодня на уроке мы с вами поговорим о земноводных.    Слайд 1

 Земноводные – это сложное слово, состоит оно из двух слов. Кто догадался, каких? 

 Правильно, земля и вода, то есть земноводные – это животные, которые обитают и в воде, и на земле.  Или  их  еще  называют  Амфибии, что означает   с  греческого  языка «двойная жизнь»

 К земноводным также относятся тритон и саламандра      Слайд 3

А  сейчас  наши    ученые   расскажут     О  лягушках                       Слайд 4

(Выходят 5 ребят и рассказывают о них).

1 ученик: Кожа лягушек гладкая и скользкая и прикреплена к телу только в нескольких местах, то есть лягушка как бы одета в свободный халат. Четыре раза в год лягушки переодеваются – меняют кожу и всякий раз съедают поношенное платье.

2 ученик: Лягушки изрядные обжоры, они питаются комарами, мухами, насекомыми, причём в огромном количестве.

3 ученик: Детёныш лягушки называется лягушонком. Свою жизнь он начинает в воде. Сначала из икринок, отложенных в воду, развивается головастик, который становится затем лягушкой.

4 ученик: В жаркие сухие дни лягушка сидит, забившись в укрытие. Дело в том, что лягушки дышат и лёгкими, и кожей, а кожа у них голая и покрыта слизью, поэтому если слизь высохнет – лягушка погибнет.

5 ученик: У лягушки очень интересный язык: он широкий и липкий. Когда лягушка видит летящее мимо неё насекомое. Она выбрасывает язык вперёд, и жертва прилипает к нему.

Учитель: Слово «лягушка» родственно слову «лягаться». Так назвали лягушку за её прыжки.

 По окраске лягушки бывают разные: зелёные, бурые, краснобрюхие, белые и др. Лягушки есть в Азии, и в Африке, и в Америке. В Южной Америке бывают лягушки размером с арбуз. Самая маленькая  лягушечка- кокоа умещается на ногте большого пальца. Несмотря на свой маленький размер, она обладает самым сильным ядом в мире животных.

Все земноводные - хищники (они питаются мелкими животными), а значит, уничтожают насекомых-вредителей, которые поедают стебли и листья растений .Весной  лягушки размножаются .  Из  икринок           появляются головастики     они  больше похожи на рыб - у них круглая голова и               длинный хвост. Головастики живут в воде (них нет легких) и питаются водными растениями.

   Постепенно головастик изменяется: хвост и жабры и счезают, появляются легкие и вырастают лапки, меняетсяцвет кожи - и из головастика получается лягушка или  жаба.Слайд 5

Что узнали  о лягушках?

4.Физкультминутка:   Музыкальная     (слайд5)

  Учитель:   А сейчас  о  жабе  (Выходят 3 ученика   корреспондента  и рассказывают о жабе).

1 ученик: Жабы – животные ночные, днём они отдыхают, спрятавшись под листьями в прохладном и влажном месте, а ночью охотятся.

2 ученик: Если в вашем огороде поселилась жаба, она проживёт здесь всю жизнь и уничтожит много вредных насекомых.

3 ученик: Живёт жаба 40 лет, но ей редко удаётся прожить столько: слишком много врагов у жабы – хищные птицы, ежи, ужи. Как защищается она от своих врагов? На спинке у жабы есть ядовитые железы, которые выделяют жидкость, отпугивающую врагов. Ядовитые железы начинают действовать только тогда, когда жабу схватят, сделают ей больно. Для человека этот яд безвреден. Но всё же не стоит брать жабу в руки.

Учитель:: Лягушки прыгают, а жабы медленно ходят. У лягушки голова приподнята вверх. Так как она охотится за летающими насекомыми, а у жабы голова ближе к земле, так как насекомые, которыми она питается, ползают по земле. У лягушки спинка гладкая, а у жабы – шероховатая.

Учитель: Ребята, а кто знает, как отличить жабу от лягушки?

 Нужно ли убивать жаб? В чём их польза для природы и человека?

Выходят  корреспонденты   и  рассказывают  о  тритоне

1  ученик Тритонов существует довольно много видов, но пожалуй самый известный из них гребнистый тритон. Это небольшое хвостатое земноводное длиной 13-14 см, имеющее черный окрас с ярко-желтыми и реже белыми пятнами разных размеров.

2  ученик Самое поразительное в тритоне – это его способность восстановлению утраченных частей тела. Учёные проводили над этим существом очень жестокие опыты. Ему отрезали лапы, хвост, вырезали глаза...Удалось выяснить, что у этих животных лапы и хвосты отрастают за четыре месяца, а глаза восстанавливаются за десять.

      Учитель      Тритоны совершенно не боятся холода. Они могут вмёрзнуть в лёд зимой, а как только он растает, ожить без особых проблем. Бывали случаи и поинтереснее. Так, одного тритона съел уж, но, видимо, змее он не понравилось и через несколько часов она отрыгнула его. Тритон казался мёртвым, но как только пошёл дождь,  животное ожило и поспешно засеменило по своим делам. Случалось, что в сильную засуху тритоны высыхали. Их мумии лежали месяцами, но стоило влаге попасть на их тело, как они тут же оживали.

С самого раннего возраста тритоны питаются исключительно животной пищей, пеоедая мелких червей, головастиков и насекомых(слайд6)

5.Закрепление : Где обитают   земноводные?   Почему  их  так  назвали.  Назовите  их.

6.  Работа  в группах          

     найти  среди  животных  и ответить  на  вопросы 

1группа  -лягушка                     2группа-жаба                       3группа-тритон

А  теперь  вспомните  приметы    про  лягушку

Вместе с лягушкой в дом входит удача. ( слайд7)

 Лягушка, выскочившая на дорогу перед путником, сулит неудачу.

 Если лягушки начинают осенью прятаться глубоко в воду,

то это может предвещать скорое наступление холодной осени.

 Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.

 У человека не будут потеть руки, если он часто и подолгу

будет держать в руках лягушку.

 Если убить лягушку, то дождь пойдет.

 Лягушки квакают к сильному ненастью.

7. Экологический проект.(слайд8,9,10)

Хотя лягушки  противные, мерзкие  их  не  любят   люди, но  они  приносят   много  пользы  для  человечества

Во многих странах, таких как Австрия, Швейцария, Польша, США, есть целые музеи, посвященные охране лягушек в живой природе

  Первый памятник лягушке был поставлен во Франции на территории Парижского университета еще в XIX веке в честь того, что лягушки послужили  студентам-медикам.

А памятник российской лягушке-путешественнице был недавно поставлен в аэропорту «Домодедово». У пассажиров и сотрудников аэропорта уже существует примета — чтобы полет был удачным, надо непременно дотронуться до ее лапки.

 Есть  скульптура  в   нашем  областном центре  в   г. Усть – Каменогорске(  слайд10)

8.Итог урока У: О ком вели разговор на уроке? Что узнали нового, удивительного, необычного?

Рефлексия  на  партах  лежат   лягушки  зеленого  цвета  и   синего   цвета   .  если    вам было  комфортно  и  вы  узнали  много  нового  возьмите  зеленую  лягушку ,  если  вам  было  не  интересно , то  возьмите  черную  лягушку  и  поместим  их  на    листьях    кувшинки.

Задание на дом.


Соңғы жарияланған материалдар тізімі
Разнообразие мира животных.
Класс Земноводные. Лабораторная работа на тему Внешнее строение лягушки и её скелет
Внешнее строение лягушки и ее скелет
Особенности внешнего строения земноводных, связанных с выходом на сушу
Класс Пресмыкающиеся
Вещества Явления
Тела
Воздух и его свойства. Значение воздуха в жизни человека
Животные. Звери
Внешнее и внутреннее строение лягушки и ее земноводный образ жизни
Бөлім: Уроки / Бастауыш сынып | Көрсетілім: 2442 | Қосты: NA | Ілмек сөздер:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Бөлімдер
История
открытые уроки по истории
Педагогика
открытые уроки по педагогике
Биология
открытые уроки по биологии
Информатика
открытые уроки по информатике
Математика
открытые уроки по математике
Физика
открытые уроки по физике
Химия
открытые уроки по химии
Разное
открытые уроки
География
Открытые уроки по географии
русский язык